Презентация, доклад на тему Краткосрочный проект по познавательному развитию: Дары осени для старших дошкольников

Содержание

Вид проекта: групповой, среднесрочный.Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: 2 неделя.Участники проекта: дети, воспитатели.

Слайд 1Педагогический проект
Составила воспитатель
МКОУ БГО Губарёвская СОШ детский сад
Полянская А.Н.
Дары осени

Педагогический проектСоставила воспитательМКОУ БГО Губарёвская СОШ детский садПолянская А.Н.Дары осени

Слайд 2Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: 2 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели.


Вид проекта: групповой, среднесрочный.Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: 2 неделя.Участники проекта: дети, воспитатели.

Слайд 3Структура проекта:
1 этап Подготовительный
Разработка проекта.

Срок: 17-20 октября
2 этап Основной
Мероприятия направленные
на реализацию проекта.
Срок:23 октября по 10 ноября.
3 этап Заключительный
Подведение итогов: оценка эффективности проекта.
Срок: 9 - 10 ноября.
Структура проекта:1 этап Подготовительный      Разработка проекта.

Слайд 4Цель: установить причинно-следственные связи между временем года и изменениями деревьев.
Задачи:
углублять знания

детей о многообразии деревьев;
формировать бережное отношение к природе;
воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира;
закреплять умения отражать полученные впечатления в творчестве.
Цель: установить причинно-следственные связи между временем года и изменениями деревьев.Задачи:углублять знания детей о многообразии деревьев;формировать бережное отношение

Слайд 5Реализация проекта.
1. Собираем красивые листья.
2. Изготовление альбома: «Осенние листья».
3. Пословицы и

поговорки об осени.
4. Дидактические игры.
5. Подвижные игры: «Ветер и листья», «Осенний букет», «Слушай внимательно», «Найди пару», «Раз-два-три! Этот лист бери!»
6. Пластилинография: «Веточка рябины».
7. Целевая прогулка: «Осенний парк».
8. Коллективная работа. Аппликация из листьев.



Реализация проекта.1. Собираем красивые листья.2. Изготовление альбома: «Осенние листья».3. Пословицы и поговорки об осени.4. Дидактические игры.5. Подвижные

Слайд 8Пословицы и поговорки:
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
В

сентябре синица просит осень в гости.
В сентябре шуба за кафтаном тянется.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сытна.
Вешний дождь растит, осенний гноит.
Не кони везут, овес везет.
Октябрь — месяц близкой пороши.
Октябрь ни колеса, ни полоза не любит.
Ноябрь — ворота зимы.
Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка.
Ноябрь — сумерки года.
Ноябрь пригвоздит — декабрь намостит.
Ноябрьские ночи до снега темны.

Пословицы и поговорки:В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.В сентябре синица просит осень в гости.В

Слайд 9Дидактические игры
1. «Подбери плод к дереву».
2. «С чьей ветки детки».
3. «Найди

хвойное дерево».
4. «Подбери листок к дереву».
5. «Найди пару».

Дидактические игры1. «Подбери плод к дереву».2. «С чьей ветки детки».3. «Найди хвойное дерево».4. «Подбери листок к дереву».5.

Слайд 10Подвижные игры:
Игра «Ветер и листья».
По сигналу «Ветер!» - дети бегают по

площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю») (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу.
Игра «Осенний букет»
Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья. Далее дети кладут листья в круг и игра начинается заново.


Подвижные игры:Игра «Ветер и листья».По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками

Слайд 11Подвижные игры:
Игра «Слушай внимательно».
Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу

взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев. Атрибуты: осенние листья трёх видов деревьев. Количество листьев каждого дерева равно количеству играющих. Ход игры: в центре круга- листья. Дети водят хоровод со словами: «Раз, два, три, листок скорей бери! » Взрослый называет дерево, и дети берут листья только этого дерева, поднимают их вверх
Игра «Найди пару».
Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие. Ход игры: дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же

Подвижные игры:Игра «Слушай внимательно».Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев

Слайд 12Подвижные игры:
цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева,

или листья, отличающиеся Размером :большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.) Примечание: для этой игры нужно приготовить дополнительные листья из двусторонней цветной бумаги меньшего размера по сравнению с теми, что раскрашивали дети.
«Раз-два-три! Этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки. Ход игры: Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому. Условие игры: брать можно только опавшие листья. Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания: - Раз-два-три! Красный лист бери! - Раз-два-три! Кленовый лист! - Раз-два-три! Два листа бери! - Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери! - Раз-два-три! Ничего не бери!






Подвижные игры: цвета. » (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся Размером :большой и

Слайд 13Веточка рябины (пластилинграфия).
Задачи:
Учить катать цветные шарики между ладошками, на плоской

поверхности.
Формировать интерес к работе с пластилином.
Развивать мелкую моторику.
Материал: пластилин: красный, коричневый, зелёный; доска для лепки; иллюстрации.
 
Ход занятия
 
 1 часть.
Дети, послушайте загадку, скажите о чём она:
Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно друг к дружке. (Рябина)


Веточка рябины (пластилинграфия). Задачи: Учить катать цветные шарики между ладошками, на плоской поверхности.Формировать интерес к работе с

Слайд 14Правильно это рябинка:
Словно паутинки
Веточки рябинки
Красные – прекрасные
Ягодки атласные
Мы не будем их

срывать
Птички любят их клевать.
Знаете, ли вы, что дерево рябины до 10 метров высотой?
Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые.
Цветёт рябина в мае, начале июня.
Плоды созревают  в сентябре, после заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы. В плодах много витамин, рябина используется в медицине, а также в пищевой и кондитерской промышленности.

 

Правильно это рябинка:Словно паутинкиВеточки рябинкиКрасные – прекрасныеЯгодки атласныеМы не будем их срыватьПтички любят их клевать.Знаете, ли вы,

Слайд 152 часть.
Сегодня мы будем делать веточку рябины. Давайте вспомним и скажем,

на что похожи ягодки? Листочки? Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья? А ягоды, грозди. Каким цветом ягоды? А листья? Будем рисовать веточку рябины, но не красками, а с помощью пластилина. Сначала сделаем ягоды, возьмём красный и оранжевый пластилин и скатаем ягоду, сплющим её и прилепляем на шаблон. Чтобы сделать листочки, берём коричневый, оранжевый, зелёный и катаем колбаски растягиваем по изображению листочков. Ребята картинка получилась живой и очень красивой.
3 часть.
Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! А какая из работ вам понравилась больше всего?
2 часть.Сегодня мы будем делать веточку рябины. Давайте вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки? Обратите

Слайд 17Целевая прогулка в старшей группе. «Экскурсия в осенний парк».
Задачи:
Формировать умение детей

называть приметы осени, изменения в погоде.
Использовать для описания осени образные слова и выражения.
Учить сравнивать существенные признаки явлений.
Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц.
Развивать речь детей, память, мышление, воображение.
Вызывать положительные эмоции детей.
Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к деревьям.
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Целевая прогулка в старшей группе. «Экскурсия в осенний парк». Задачи: Формировать умение детей называть приметы осени, изменения

Слайд 18Ход занятия:
1. Вводная беседа (по дороге в парк) о погоде.
Воспитатель.
-Какая сегодня

погода? Почему?
-Какими стоят деревья? Почему?
Предложить полюбоваться окружающей красотой и порадоваться. Пронаблюдать, за тем, как деревья роняют листву. (чтение стихотворения. Вовлечение детей в разговор)
Важно, тихо, величаво
Лист роняет золотой
Клен красавец молодой.
Березка облетает, золото роняет.
Карусели, карусели,
Всюду листья полетели.
С крепких веток сорвались-
Закружились, понеслись…

Ход занятия:1. Вводная беседа (по дороге в парк) о погоде.Воспитатель.-Какая сегодня погода? Почему?-Какими стоят деревья? Почему?Предложить полюбоваться

Слайд 192.Коллективное наблюдение.
Закройте глаза, послушайте внимательно и скажите, что вы услышали (шуршание

сухих листьев).
Воспитатель.
-Куда мы пришли?  (в парк)
-Какие изменения произошли в парке?
-Почему? (наступила осень)
Воспитатель предлагает походить по парку, рассмотреть деревья.
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
А какой сейчас месяц (ноябрь). А вы знаете как ещё называют ноябрь — сумерки года. Почему ноябрь называют сумерки года? (потому что, темнеет раньше).
Воспитатель: Внимательно посмотрите вокруг себя. Сколько здесь деревьев в нашем парке?
В этом парке ребята, растет: клен, дуб, каштан. Это лиственные деревья. У разных деревьев, разные листья, то есть лисья у деревьев отличаются. Какие листья на деревьях (желтые, красные) Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называется это явление? (листопад).

2.Коллективное наблюдение.Закройте глаза, послушайте внимательно и скажите, что вы услышали (шуршание сухих листьев).Воспитатель.-Куда мы пришли?  (в парк)-Какие

Слайд 203. Физкультминутка
Ребята осенью погода не устойчивая, то дождик, то солнышко. А

теперь мы с вами поиграем в игру “Солнышко и дождик”
Молодцы ребята. Но сильно шуметь нельзя в парке. В парке очень много птиц.
4. Самостоятельные наблюдения за деревьями.
Смотрите дети, вот на деревьях сидят они (Ворона, голубь, воробей). Чем они зимой будут питаться? (плодами рябины, калины)
Воспитатель: Что произошло бы в природе, если бы после лета сразу наступили зима?
5. Дидактическая игра «где спрятался бельчонок? »
Воспитатель описывает деревья, а дети опознают дерево по описанию и идут к нему.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний парк. Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали?
После экскурсии, в группе, предложить отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках.
 

3. ФизкультминуткаРебята осенью погода не устойчивая, то дождик, то солнышко. А теперь мы с вами поиграем в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть