Слайд 1ИКТ – грамотность и ИКТ - компетентность
Коучинг
Слайд 4Сегодня каждый знает, что такое информатизация.
· Существует множество программ, электронных учебников, сайтов,
публикаций, написанных и разработанных для учителей и учителями.
· Огромное количество всевозможных курсов по ИТ предлагают свои услуги педагогам.
· В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).
Но, к сожалению, приходится признать, что работать на этом оборудовании могут не все, прошедшие подготовку по ИТ.
Слайд 5Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в
систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.
Пока учитель-предметник не осознает необходимости самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне.
К каждому учителю не приставить специалиста, который будет воплощать его замыслы.
Следовательно, выход один – научиться самим!
Слайд 6Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.
ИКТ-грамотность – знания о том, что из
себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Слайд 8Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:
· Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий
по предмету , электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
· Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию
· Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
· Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
· Уметь выбирать и использовать программы (необходимых для учебного процесса:
o материалы для урока,
o тематическое планирование,
o мониторинги по своему предмету,
o различные отчеты по предмету,
o анализ процесса обучения, и т.д.
·
Слайд 9 Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики
проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ.
· Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
· Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
· Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:
o школьная сеть,
o электронная почта,
o социальная сеть ,
o сайт (раздел сайта),
o лист рассылки(список рассылки – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка),
o форум,
o Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
o блог (сетевой журнал или дневник событий),
o подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием).
· Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).
Слайд 10«Истинная компьютерная грамотность означает не только
умение использовать компьютер и компьютерные идеи,
но
и знание, когда это следует делать»
Сеймур Пайперт
Слайд 11На портале «Сеть творческих учителей», созданном для педагогов, которые интересуются возможностями
улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), был проведен опрос:
«Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2020 году?»
По-прежнему - мел и тряпка 3077 (26,09%)
Настольный компьютер и проектор 2402 (20,37%)
Мобильные компьютеры (ноутбуки или КПК) 3910 (33,16%)
Принципиально новое средство обучения, которое пока еще не изобретено... 2191 (18,58%)
Затрудняюсь ответить 212 (1,80%)
Как видно, мнения разделились…
Слайд 15Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках,
и это обусловлено целым рядом объективных причин:
· Не все учителя психологически готовы к использованию ИКТ в образовательном процессе.
· Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы.
· Отсутствие четких методических рекомендаций по использованию имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.
· Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).
· Лимит времени у учителя для создания собственного электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения.
Слайд 16ИКТ компетенцию освоить нельзя, её можно только приобрести, выработать, сформировать. ИКТ-компетенция
является многофакторной характеристикой. Поэтому сама по себе «динамика» (скорость освоения) мало что значит. Важна постоянная, кропотливая работа по освоению и использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе.
Слайд 18Щ
В заключение хотелось бы напомнить главную цель развития образования
нашей страны: повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.
Современный педагог должен не только обладать знаниями в области информационных и телекоммуникационных технологий, что входит в содержание курсов информатики, изучаемых в педагогических вузах, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности.