Презентация, доклад на тему Коучинг ИКТ - грамотность и ИКТ - компетентность

Приветствие

Слайд 1ИКТ – грамотность и ИКТ - компетентность
Коучинг

ИКТ – грамотность и ИКТ - компетентностьКоучинг

Слайд 2Приветствие

Приветствие

Слайд 3«Ох и нелегко!»

«Ох и нелегко!»

Слайд 4Сегодня каждый знает, что такое информатизация.
·      Существует множество программ, электронных учебников, сайтов,

публикаций,  написанных и разработанных для учителей и учителями.
·    Огромное количество всевозможных курсов по ИТ предлагают свои услуги педагогам.
·    В школу поставляется новое оборудование (компьютеры, проекторы, интерактивные доски).
Но, к сожалению, приходится признать, что работать на этом оборудовании могут не все, прошедшие подготовку по ИТ.

Сегодня каждый знает, что такое информатизация.·      Существует множество программ, электронных учебников, сайтов, публикаций,  написанных и разработанных для учителей и

Слайд 5Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого  должно органично вписываться в

систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.
Пока учитель-предметник не осознает необходимости самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть этим инструментом на должном уровне.
К каждому учителю не приставить специалиста, который будет воплощать его замыслы.
Следовательно, выход один – научиться самим! 

Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого  должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей

Слайд 6Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.
ИКТ-грамотность – знания о том, что из

себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты,

Слайд 7ИКТ компетентность учителя

ИКТ компетентность учителя

Слайд 8Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:
·       Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий

по предмету , электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
·     Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию
·     Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
·     Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
·     Уметь выбирать и использовать программы (необходимых для учебного процесса:
o         материалы для урока,
o         тематическое планирование,
o         мониторинги по своему предмету,
o         различные отчеты по предмету,
o         анализ процесса обучения, и т.д.
·    
Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:·       Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету , электронные учебники, атласы,

Слайд 9 Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики

проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ.
·     Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
·     Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
·     Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:
o    школьная сеть,
o    электронная почта,
o    социальная сеть ,
o    сайт (раздел сайта),
o    лист рассылки(список рассылки – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка),
o   форум,
o   Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
o   блог (сетевой журнал или дневник событий),
o   подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием).
·     Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).


 Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с

Слайд 10«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но

и знание, когда это следует делать» Сеймур Пайперт
«Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это

Слайд 11На портале «Сеть творческих учителей», созданном для педагогов, которые интересуются возможностями

улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), был проведен опрос:
 «Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2020 году?»
По-прежнему - мел и тряпка  3077 (26,09%)
Настольный компьютер и проектор  2402 (20,37%)
Мобильные компьютеры (ноутбуки или КПК)  3910 (33,16%)
Принципиально новое средство обучения, которое пока еще не изобретено...  2191 (18,58%)
Затрудняюсь ответить  212 (1,80%)
Как видно, мнения разделились…

На портале «Сеть творческих учителей», созданном для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения

Слайд 15Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках,

и это обусловлено целым рядом объективных причин:
·  Не все учителя психологически готовы  к использованию ИКТ в образовательном процессе.
·   Недостаточное количество электронных средств, способных адекватно решать педагогические задачи учителя при изучении конкретной темы.  ·   Отсутствие четких методических рекомендаций по использованию имеющихся на отечественном рынке электронных средств обучения.
·   Низкий уровень владения программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных учебников, тренажеров и т.д.).
·   Лимит времени у учителя для создания собственного электронного дидактического материала, а также для изучения, разработки и внедрения новых компьютерных методик обучения. 
Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках, и это обусловлено целым рядом объективных

Слайд 16ИКТ компетенцию освоить нельзя, её можно только приобрести, выработать, сформировать. ИКТ-компетенция

является многофакторной характеристикой. Поэтому сама по себе «динамика» (скорость освоения) мало что значит. Важна постоянная, кропотливая работа по освоению и использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе.

ИКТ компетенцию освоить нельзя, её можно только приобрести, выработать, сформировать. ИКТ-компетенция является многофакторной характеристикой. Поэтому сама по

Слайд 18Щ
В заключение хотелось бы напомнить главную цель развития образования

нашей страны: повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики.
Современный педагог должен не только обладать знаниями в области информационных и телекоммуникационных технологий, что входит в содержание курсов информатики, изучаемых в педагогических вузах, но и быть специалистом по применению новых технологий в своей профессиональной деятельности.
Щ    В заключение хотелось бы напомнить главную цель развития образования нашей страны: повышение конкурентоспособности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть