Презентация, доклад на тему Коррекционно- развивающая помощь детям с нарушением слуха

Содержание

Характеристика детей с нарушениями слухаВыделяют две основные группы детей с недостатками слуха:Глухие – дети, которые не могут естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Среди глухих выделены дети без речи -ранооглохшие, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух

Слайд 1ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:  «Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха»

Слайд 2Характеристика детей с нарушениями слуха
Выделяют две основные группы детей с недостатками

слуха:
Глухие – дети, которые не могут естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Среди глухих выделены дети без речи -ранооглохшие, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития. Вторая категория – дети с речью –позднооглохшие, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована.
Характеристика детей с нарушениями слухаВыделяют две основные группы детей с недостатками слуха:Глухие – дети, которые не могут естественно

Слайд 3Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое

развитие, хотя бы в минимальной степени.

В зависимости от состояния речи выделены 2 категории слабослышащих детей:
слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи;
слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи
Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени.В

Слайд 4Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога:
1.Развитие речи (устной и письменной).
ЦЕЛЬ: формирование речи как средства

общения и познания окружающего мира.



Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога:1.Развитие речи (устной и письменной).ЦЕЛЬ: формирование речи как средства общения и познания окружающего мира.

Слайд 52.Развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Цель работы по формированию слухового восприятия:

развитие слуховой функции, осуществляемое в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний.

2.Развитие слухового восприятия и обучение произношению.Цель работы по формированию слухового восприятия: развитие слуховой функции, осуществляемое в процессе

Слайд 6 Методические приёмы развития слухового восприятия:
демонстрация предметов или картинок, выполнение действий, ответы

на вопросы, рисование, работа с сюжетной картинкой, серией картин по знакомой тематике, работа с использованием фланелеграфа, дидактические игры.
Методические приёмы развития слухового восприятия:   демонстрация предметов или картинок, выполнение действий, ответы на

Слайд 7Цель обучения произношению: развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприятия

и воспроизведения устной речи.
Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; фонетическая ритмика; специальные игры; некоторые  логопедические приемы постановки звуков; речевые игры и упражнения, выполнение поручений, чтение предложений, текстов, описаний, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам.
Цель обучения произношению: развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприятия и воспроизведения устной речи.Методические приёмы: отраженное

Слайд 83.Развитие мышления.
Задачи:
1. Максимально активизировать самостоятельное мышление детей.
2. Учить детей использовать

накопленный опыт в практической деятельности с предметами при решении перед ними поставленных задач.
3. Оформлять в слове решение наглядно-действенных и наглядно-образных задач.
4. Учить детей самостоятельно выделять причину явлений в тех случаях, когда причина внешняя.


3.Развитие мышления.Задачи: 1. Максимально активизировать самостоятельное мышление детей.2. Учить детей использовать накопленный опыт в практической деятельности с

Слайд 95. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событий,

изображенных на картинках.
6. Учить детей самостоятельно находить обоснование группировки предметов и картинок при осуществлении классификации по образцам.
7. Учить детей выделять «четвертый-лишний» предмет, отвечать на вопросы «Почему?», опираясь на обобщающие слова.
5. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событий, изображенных на картинках.6. Учить детей самостоятельно

Слайд 10Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; дидактические игры и пособия, наглядный

практический материал, использование чтения предложений, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам, составление текста из отдельных предложений.
Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; дидактические игры и пособия, наглядный практический материал, использование чтения предложений, стихов,

Слайд 114.Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Формирование навыков счета с участием слухового,

зрительного и двигательного анализаторов.
2. Формирование умения сравнивать группы предметов по количеству, величине и форме.
3. Формирование умения определять пространственные отношения, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
4. Учить детей воспроизводить определённое количество ударов в барабан. 
4.Формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Формирование навыков счета с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.2. Формирование умения

Слайд 12Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание, дидактический и счётный материал.

Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание, дидактический и счётный материал.

Слайд 135.Зрительно-тактильнодвигательное восприятие.
Задачи:
1.Различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,

овал, прямоугольник);
2.Соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.);
3.Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), учить дифференцировать цвета и оттенки, осуществлять выбор по образцу.
5.Зрительно-тактильнодвигательное восприятие.Задачи: 1.Различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);2.Соотносить их форму с формой

Слайд 14Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога:













Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога:

Слайд 15ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического

развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.Задачи:1.

Слайд 162. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для безболезненной адаптации детей раннего возраста, детей

с нарушениями слуха к условиям ДОУ.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе.
4. Развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой сферы ребенка с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.


2. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для безболезненной адаптации детей раннего возраста, детей с нарушениями слуха к условиям ДОУ.3.

Слайд 17Формы организации коррекционно-развивающей работы:
1.Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в социально-личностной

и психофизиологической сферах);


Формы организации коррекционно-развивающей работы:1.Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в социально-личностной и психофизиологической сферах);

Слайд 182.Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательной, в социально-личностной и

психофизиологической сферах)
3.Занятия по психологическому сопровождению процесса адаптации в группе раннего возраста и в группе для слабослышащих детей.
4.Занятия по психологическому сопровождению процесса подготовки детей подготовительной группы к обучению  в школе.

2.Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательной, в социально-личностной и психофизиологической сферах)3.Занятия по психологическому сопровождению процесса

Слайд 20
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть