Слайд 1ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Коррекционно-развивающая помощь детям с нарушениями слуха»
Слайд 2Характеристика детей с нарушениями слуха
Выделяют две основные группы детей с недостатками
слуха:
Глухие – дети, которые не могут естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Среди глухих выделены дети без речи -ранооглохшие, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития. Вторая категория – дети с речью –позднооглохшие, потерявшие слух в период, когда их речь была сформирована.
Слайд 3Слабослышащие – дети с частичным нарушением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое
развитие, хотя бы в минимальной степени.
В зависимости от состояния речи выделены 2 категории слабослышащих детей:
слабослышащие дети с тяжелым недоразвитием речи;
слабослышащие дети с незначительным недоразвитием речи
Слайд 4Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога:
1.Развитие речи (устной и письменной).
ЦЕЛЬ: формирование речи как средства
общения и познания окружающего мира.
Слайд 52.Развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Цель работы по формированию слухового восприятия:
развитие слуховой функции, осуществляемое в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речевого материала и неречевых звучаний.
Слайд 6
Методические приёмы развития слухового восприятия:
демонстрация предметов или картинок, выполнение действий, ответы
на вопросы, рисование, работа с сюжетной картинкой, серией картин по знакомой тематике, работа с использованием фланелеграфа, дидактические игры.
Слайд 7Цель обучения произношению: развитие у детей с нарушенным слухом навыков восприятия
и воспроизведения устной речи.
Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; фонетическая ритмика; специальные игры; некоторые логопедические приемы постановки звуков; речевые игры и упражнения, выполнение поручений, чтение предложений, текстов, описаний, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам.
Слайд 83.Развитие мышления.
Задачи:
1. Максимально активизировать самостоятельное мышление детей.
2. Учить детей использовать
накопленный опыт в практической деятельности с предметами при решении перед ними поставленных задач.
3. Оформлять в слове решение наглядно-действенных и наглядно-образных задач.
4. Учить детей самостоятельно выделять причину явлений в тех случаях, когда причина внешняя.
Слайд 95. Учить детей наблюдать и понимать простую и очевидную последовательность событий,
изображенных на картинках.
6. Учить детей самостоятельно находить обоснование группировки предметов и картинок при осуществлении классификации по образцам.
7. Учить детей выделять «четвертый-лишний» предмет, отвечать на вопросы «Почему?», опираясь на обобщающие слова.
Слайд 10Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание; дидактические игры и пособия, наглядный
практический материал, использование чтения предложений, стихов, загадок, составление рассказов по картинкам, составление текста из отдельных предложений.
Слайд 114.Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Формирование навыков счета с участием слухового,
зрительного и двигательного анализаторов.
2. Формирование умения сравнивать группы предметов по количеству, величине и форме.
3. Формирование умения определять пространственные отношения, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
4. Учить детей воспроизводить определённое количество ударов в барабан.
Слайд 12Методические приёмы: отраженное и сопряженное проговаривание, дидактический и счётный материал.
Слайд 135.Зрительно-тактильнодвигательное восприятие.
Задачи:
1.Различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
овал, прямоугольник);
2.Соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.);
3.Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), учить дифференцировать цвета и оттенки, осуществлять выбор по образцу.
Слайд 14Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога:
Слайд 15ЦЕЛЬ: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического
развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
Слайд 162. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения для безболезненной адаптации детей раннего возраста, детей
с нарушениями слуха к условиям ДОУ.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе.
4. Развитие эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой сферы ребенка с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
Слайд 17Формы организации коррекционно-развивающей работы:
1.Групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в социально-личностной
и психофизиологической сферах);
Слайд 182.Индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами в познавательной, в социально-личностной и
психофизиологической сферах)
3.Занятия по психологическому сопровождению процесса адаптации в группе раннего возраста и в группе для слабослышащих детей.
4.Занятия по психологическому сопровождению процесса подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе.