Презентация, доклад на тему Копилка приемов регулятивных УУД (контроль, коррекция)

Содержание

Регулятивные универсальные умения способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им.

Слайд 1РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Копилка приемов № 4

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУДКопилка приемов № 4

Слайд 2Регулятивные универсальные умения
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и

пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им.
Регулятивные универсальные умения способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты;

Слайд 3Формирование регулятивных универсальных учебных действий
Планирование – составление плана и последовательности

действий

Коррекция – внесение дополнений и корректив в план и способ действия

Саморегуляция как способность
к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Формирование регулятивных универсальных учебных действийПланирование  – составление плана и последовательности действий Коррекция – внесение дополнений и

Слайд 4

Показатели (характеристики) планируемых результатов
Саморегуляция:
способен сконцентрировать волю для преодоления интеллектуальных

затруднений и физических препятствий; может стабилизировать своё эмоциональное состояние для решения различных задач.

Типовые задачи (задания)

Регулятивные саморегуляции:
эти типовые задания основываются на познавательном интересе обучающихся (например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово (дойти до вершины горы), выполнив ряд заданий»), а также на тренинговых упражнениях психологического характера, дыхательной гимнастике.


Показатели (характеристики) планируемых результатов Саморегуляция: способен сконцентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; может стабилизировать

Слайд 5

Показатели (характеристики) планируемых результатов
Целеполагание: умеет формулировать и удерживать учебную задачу.
Типовые задачи

(задания)

Регулятивные целеполагания предполагают установление связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления, выполнением заданий (ответ на вопрос «Для чего необходимо знать (уметь)?»)

Показатели (характеристики) планируемых результатов Целеполагание: умеет формулировать и удерживать учебную задачу.Типовые задачи (задания) Регулятивные целеполагания предполагают установление связи

Слайд 6 Прием «Маленьких человечков»

Описание: задача - посмотреть на объект "изнутри", глазами маленьких

человечков
Пример.
Как, скажем, с помощью ПМЧ объяснить тепловое расширение и испарение? Очень просто. Вот перед вами кубик, состоящий из толпы маленьких человечков. Вы кубик нагреваете, человечкам становится жарко, верно? Вот они и стараются отодвинуться друг от друга. А если очень сильно кубик нагреть, человечки и вовсе разбегутся в разные стороны - кубик испарится...


Прием «Маленьких человечков» Описание: задача - посмотреть на объект

Слайд 7Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся

в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.
Пример.
Слагаемое – сумма = множители - ?
Прямоугольник – плоскость = куб -?

Прием «Развивающий канон»

Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово,

Слайд 8

Показатели (характеристики) планируемых результатов
Планирование: умеет выполнять инструкции, точно следовать образцу

и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи.

Типовые задачи (задания)

Регулятивные планирования. Эта группа типовых задач предполагает установление взаимосвязи между элементами (объектами) и определением последовательности действий.

Например, определить «Что сначала нужно сделать, а что потом?», «Как это делать?», «Что и как нужно сделать, чтобы получился правильный результат?»

Показатели (характеристики) планируемых результатов Планирование: умеет выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать последовательность действий

Слайд 9

Показатели (характеристики) планируемых результатов
Прогнозирование:
может предвосхитить результат своей деятельности; может

определить возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний.

Типовые задачи (задания)

Регулятивные прогнозирования.
направлены на предвосхищение результата с учётом имеющихся знаний, а также на выявление и прогнозирование причин трудностей.
К этой группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы: «Как думаешь, какой результат может получиться?», «Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?», «Какие трудности могут возникнуть и почему?»


Показатели (характеристики) планируемых результатов Прогнозирование: может предвосхитить результат своей деятельности; может определить возможный вариант ответа, уровень усвоения

Слайд 10

Показатели (характеристики) планируемых результатов
Оценка: умеет определить качество и уровень работы,

знаний; понимает, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели; соотносит правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Типовые задачи (задания)

Регулятивные оценки направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания.
Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.
Это такие типовые задачи, как «Оцени свою работу на уроке», «Мне понравилось…», «Я хочу похвалить себя (или одноклассников) за то…», «Мне было интересно», «Мне показалось важным…», «Для меня было открытием…», «Сегодня мне было трудно…»



Показатели (характеристики) планируемых результатов Оценка: умеет определить качество и уровень работы, знаний; понимает, что усвоено, а что

Слайд 11Но если ребенок не допущен к производству оценочных критериев, к их

деликатной подстройке к каждой конкретной ситуации, то он несамостоятелен в оценке.

Сотрудничество с педагогом в выборе критериев оценки направлено, прежде всего, на развитие у школьников способностей и умений самооценивания как важнейшей составляющей самообучения.

Самооценка начинается там, где ребенок сам участвует в производстве оценки — в выработке ее критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям.

Критерии и способы оценивания дети получают от взрослых.

Но если ребенок не допущен к производству оценочных критериев, к их деликатной подстройке к каждой конкретной ситуации,

Слайд 12Формирование регулятивных универсальных учебных действий
Планирование – составление плана и последовательности

действий

Коррекция – внесение дополнений и корректив в план и способ действия

Саморегуляция как способность
к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Формирование регулятивных универсальных учебных действийПланирование  – составление плана и последовательности действий Коррекция – внесение дополнений и

Слайд 13

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Контроль


Слайд 14Согласно мнению
Д.Б. Эльконина, под контролем следует понимать, прежде всего, контроль

за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий.
Согласно мнению Д.Б. Эльконина, под контролем следует понимать, прежде всего, контроль за правильностью и полнотой выполнения операций,

Слайд 15

Показатели (характеристики) планируемых результатов
Контроль и самоконтроль: умеет осуществлять пошаговый контроль

выполнения действия, контроль результата работы по установленным правилам, установленному образцу.

Типовые задачи (задания)

Регулятивные контроля и самоконтроля.
Эта группа типовых задач направлена на применение различных способов осуществления контроля за деятельностью своей и товарищей.
Задания типа «Одноклассник сказал… Проверь: прав ли он?», «Кто из героев правильно…?», «Такой ли получен результат, как в образце?», «Правильно ли это делается?»; «Сможешь доказать?».., «Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга», «Проверь по словарю…», «Проверь вывод по…»



Показатели (характеристики) планируемых результатов Контроль и самоконтроль: умеет осуществлять пошаговый контроль выполнения действия, контроль результата работы по

Слайд 16Прием «Выработка критериев оценки»
Учащимся предлагается список критериев оценки выполнения учебных заданий.

Предлагается расположить их по порядку: на первом месте самый важный для учащихся критерий, потом менее важный и т. д.

Перечень критериев может включать:
Правильность ответа,
аккуратность,
оригинальность способа решения,
привлечение дополнительной информации сверх программы,
эрудированность,
приложенные усилия,
аргументированность,
понимание существа проблемы,
Умение доказать свою точку зрения,
самостоятельность,
скорость
ответа (решения),
уверенность.

Прием «Выработка критериев оценки»Учащимся предлагается список критериев оценки выполнения учебных заданий. Предлагается расположить их по порядку: на

Слайд 17Прием « Эталон»
Дети проводят контроль в форме сличения способа действия

и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Прием « Эталон» Дети проводят контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Слайд 18Работа с эталонами - это основа содержательной оценки обучающегося.

Научившись работать

с эталонами, дети смогут выработать собственные.
Работа с эталонами - это основа содержательной оценки обучающегося. Научившись работать с эталонами, дети смогут выработать собственные.

Слайд 19Формируем умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия: внимание к критериям


Учебник 1 класс, 1 часть

Рабочая тетрадь1 класс, 1 часть

Формируем умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия: внимание к критериям Учебник 1 класс, 1 частьРабочая тетрадь1

Слайд 20Формируем умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия

Формируем умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия

Слайд 22Прием «Волшебные линеечки»
После решения любой учебной задачи обучающимся предлагается начертить шкалу

(или черчу ее заранее) и оценить себя по тем или иным критериям с помощью специального значка «х» (крестика), по определённым критериям (каждый критерий своим цветом):
(А – аккуратность, П – правильность, С – старание, Т – трудность).

Если я согласна с мнением ученика, то обвожу крестик в красный кружок. Если, не согласна, ставлю на шкале свою отметку выше или ниже. Затем в беседе с учащимся выясняются причины расхождения оценок.
Прием «Волшебные линеечки»После решения любой учебной задачи обучающимся предлагается начертить шкалу (или черчу ее заранее) и оценить

Слайд 23Приемы « Поиск ошибок»
«преднамеренные ошибки» (выпиши примеры, в решении которых допущена

ошибка. Реши их правильно)

«ищу ошибки» («Петины ошибки» с наибольшим или с наименьшим количеством)

взаимоконтроль (проверь работу товарища по эталону, исправь возможные ошибки и объясни их правописание)

контрольный опрос на определенную проблему (дети составляют серию контрольных вопросов к изученному материалу. Затем одни обучающие задают свои контрольные вопросы, другие на них отвечают)

Приемы « Поиск ошибок»«преднамеренные ошибки» (выпиши примеры, в решении которых допущена ошибка. Реши их правильно)  «ищу

Слайд 26

внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коррекция


Слайд 27

Показатели (характеристики) планируемых результатов
Коррекция: вносит необходимые дополнения и изменения в

план, способ и результат действия на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимает предложения взрослых и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Типовые задачи (задания)

Регулятивные коррекции нацелены на работу с деформированными предложениями, текстами, установление правильного порядка в следовании событий историй, явлений и т. д.
Типовые задания «Помоги исправить ошибки», «Установи правильный порядок предложений в тексте», «Помоги восстановить правильный порядок слов в предложении…»



Показатели (характеристики) планируемых результатов Коррекция: вносит необходимые дополнения и изменения в план, способ и результат действия на

Слайд 28 Таисия Попова «Если мне не понравится, то я сразу уйду». Нужно ли

доводить до конца то, что тебе не нравится

https://mel.fm/blog/taisiya-popova/48250-yesli-mne-ne-ponravitsya-to-ya-srazu-uydu-nuzhno-li-dovodit-do-kontsa-to-chto-tebe-ne-nravitsya

Таисия Попова  «Если мне не понравится, то я сразу уйду».   Нужно ли доводить

Слайд 29Упорство
Упрямство

Упорство Упрямство

Слайд 30Упорство и упрямство отличаются по цели
Упорство – это стремление к определенной

цели.

Упрямство далеко идущих целей не предполагает.
Упорство и упрямство отличаются по целиУпорство – это стремление к определенной цели. Упрямство далеко идущих целей не

Слайд 31Упорство и упрямство отличаются фокусом внимания.
Проявляя упорство, человек думает в

первую очередь о себе, своих целях и интересах.


Упрямый слишком много думает об окружающих и пытается им что-то доказать.
Упорство и упрямство отличаются фокусом внимания. Проявляя упорство, человек думает в первую очередь о себе, своих целях

Слайд 32Воспитать в себе упорство непросто,
победить собственное упрямство еще сложнее.


Воспитать

в себе упорство помогут занятия спортом, достижение сложных целей и тренировка воли.

Чтобы победить упрямство, надо стараться уважать чужое мнение, проявлять гибкость, признавать авторитеты и мириться с собственными ошибками.

Кроме того, всегда задавайтесь вопросом, к чему приведут ваши действия и зачем вам это нужно. И если ответы неутешительны, значит, поведение стоит подкорректировать.
Воспитать в себе упорство непросто, победить собственное упрямство еще сложнее. Воспитать в себе упорство помогут занятия спортом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть