Слайд 1Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Слайд 2Основные положения
Концепция разработана в соответствии с
Конституцией Российской Федерации
Законом Российской
Федерации «Об образовании»
на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Концепция является методологической основой разработки и реализации ФГОС общего образования.
Слайд 3Общие положения
Концепция определяет:
характер современного национального воспитательного идеала;
цели и задачи
духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
систему базовых национальных ценностей;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Слайд 4Национальный приоритет
приумножение многонационального народа Российской Федерации в численности,
повышение качества его
жизни, труда и творчества,
укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности,
развитие национальной культуры.
Слайд 5Современный национальный воспитательный идеал
высоконравственный
творческий
компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как
свою личную
осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Слайд 6Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
педагогически организованный процесс усвоения и принятия
обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Слайд 7Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России
Базовые национальные
ценности:
семейной жизни;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии;
российской гражданской нации;
мирового сообщества.
Слайд 8 Базовые национальные ценности
патриотизм — любовь к России, к своему народу,
к своей малой родине, служение Отечеству;
социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость;
Слайд 9Базовые национальные ценности
наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина
мира;
традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Слайд 10Базовые национальные ценности -
лежат в основе целостного пространства
духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся
Слайд 11«ШКОЛА — СЕМЬЯ — СОЦИУМ»
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся
нравственный пример педагога
социально-педагогическое партнёрство
индивидуально-личностное развитие
интегративность программ духовно-нравственного воспитания
социальная востребованность воспитания