Презентация, доклад на тему Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе

Содержание

НЕПРОДУКТИВНО ПРОДУКТИВНОкритерии оценок заранее не сообщаются;однообразие форм контроля; полное отсутствие контроля;гипертрофия функции контроля (в ущерб обучению); результаты контроля не обсуждаются;преобладание отрицательных оценок;самооценка и самоконтроль не практикуются и не

Слайд 1Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной

школе

Якущенко Вера Викторовна
учитель музыки высшей категории
МБОУ «СОШ №36»
Ангарск, 2009

Контроль за процессом усвоения музыкально-теоретических знаний на уроках музыки в общеобразовательной школе Якущенко Вера Викторовнаучитель музыки высшей

Слайд 2НЕПРОДУКТИВНО ПРОДУКТИВНО
критерии оценок заранее не

сообщаются;
однообразие форм контроля;
полное отсутствие контроля;
гипертрофия функции контроля
(в ущерб обучению);
результаты контроля не обсуждаются;
преобладание отрицательных оценок;
самооценка и самоконтроль не практикуются и не поощряются;
необъективная оценка результатов деятельности (завышение оценок сильным и занижение слабым);
создание стрессовых ситуаций;
отсутствие творческих заданий;
отсутствие возможности получения дополнительной оценки;

критерии оценок сообщаются заранее;
разнообразие форм контроля;
преобладание обучающей функции над контролирующей;
обсуждение результатов контроля;
самооценка и самоконтроль;
объективность оценочных суждений преподавателя;
создание обстановки доверия, уверенности в успехе;
творческие задания;
возможность дополнительной оценки;
разноуровневые задания;
учет психологических особен-ностей класса в целом и отдельных уч-ся

НЕПРОДУКТИВНО       ПРОДУКТИВНОкритерии оценок заранее не  сообщаются;однообразие форм контроля; полное отсутствие

Слайд 3виды музыкальной деятельности
1. Слушание музыки;
2. Исполнительская деятельность;
3. Сочинение музыки;
4. Музыкально-теоретическая деятельность.

виды музыкальной деятельности1. Слушание музыки;2. Исполнительская деятельность;3. Сочинение музыки;4. Музыкально-теоретическая деятельность.

Слайд 4виды музыкальной деятельности
1.Слушание музыки:
накопление интонационно-слухового опыта;
выявление на основе накопленного опыта

типичных закономерностей;
постижение стиля через восприятие музыкального образа.
виды музыкальной деятельности 1.Слушание музыки:накопление интонационно-слухового опыта;выявление на основе накопленного опыта типичных закономерностей;постижение стиля через восприятие музыкального

Слайд 5виды музыкальной деятельности
2.Исполнительская деятельность:
вокальное исполнение (хоровое, ансамблевое, сольное);
инструментальное исполнение (сольное, групповое,

коллективное);
музыкально-исполнительское движение, или – «пластическое интонирование».
виды музыкальной деятельности2.Исполнительская деятельность:вокальное исполнение (хоровое, ансамблевое, сольное);инструментальное исполнение (сольное, групповое, коллективное);музыкально-исполнительское движение, или – «пластическое интонирование».

Слайд 6виды музыкальной деятельности
3. Сочинение музыки:
сочинение ритма;
досочинение окончания мелодии, или небольшой фразы;
сочинение

мелодии;
импровизация.

виды музыкальной деятельности3. Сочинение музыки:сочинение ритма;досочинение окончания мелодии, или небольшой фразы;сочинение мелодии; импровизация.

Слайд 7виды музыкальной деятельности
4. Музыкально-теоретическая деятельность.
Знания о закономерностях музыкального искусства, его

природы (жанр, образ, стиль и др.);
Знания о формах бытования музыки, о композиторах, оркестрах, исполнителях и т.д.;
Знания из области элементарной теории музыки, в том числе нотная грамота.

виды музыкальной деятельности4. Музыкально-теоретическая деятельность. Знания о закономерностях музыкального искусства, его природы (жанр, образ, стиль и др.);Знания

Слайд 8Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс I полугодие Тема полугодия:«Музыка и

литература»
Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс I полугодие  Тема полугодия:«Музыка и литература»

Слайд 9Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Тест – (англ. – проба, испытание,

исследование).


Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельностиТест – (англ. – проба, испытание, исследование).

Слайд 101.Как музыканты называют интервал в четыре ступени?
А. Пинта.

Б. Кварта. В. Галлон. Г. Кружка.

2.Как называется место в музыкальном театре,
где размещается оркестр?
А. Ров. Б. Овраг. В. Грот. Г. Яма.

3. Как называется пение без слов?
А. Вокализм. Б. Речитатив. В. Вокализ. Г. Какофония.

5. Какой балет есть у Арама Хачатуряна?
А. «Торпедо». Б. «Динамо». В. «Спартак». Г. «Локомотив».

4. Что означает название музыкальной формы – рондо?
А. Квадрат. Б. Ромб. В. Круг. Г. Треугольник.

1.Как музыканты называют интервал в четыре ступени?А. Пинта.       Б. Кварта.

Слайд 11Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Викторина – это «игра в ответы

на вопросы».

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельностиВикторина – это «игра в ответы на вопросы».

Слайд 12Викторина «Музыкальные инструменты»
Название какого музыкального инструмента
в переводе с итальянского

означает «тихо-громко»?

ФОРТЕПИАНО

2. Какой древнерусский струнный щипковый музыкальный
инструмент в XVI-XVIIвв. использовался скоморохами?

ДОМРА

3.Какой музыкальный инструмент бывает концертным,
салонным и кабинетным?

РОЯЛЬ

4. Именем какого древнерусского певца назван один
из музыкальных инструментов?

БАЯН

Викторина «Музыкальные инструменты» Название какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «тихо-громко»?ФОРТЕПИАНО2. Какой древнерусский струнный щипковый

Слайд 13Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Анализ – метод исследования путём рассмотрения

отдельных сторон, свойств, составных частей чего–либо.

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельностиАнализ – метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего–либо.

Слайд 14Примерная схема музыкального анализа
Композитор, название. (Для изученных ранее произведений).
Жанр.
Форма.
Состав исполнителей.


Средства выразительности: лад, темп, динамика и т.п.
Характер мелодии, особенности интонации.
Музыкальный образ.
Примерная схема музыкального анализа Композитор, название. (Для изученных ранее произведений).Жанр.Форма.Состав исполнителей. Средства выразительности: лад, темп, динамика и

Слайд 15Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Кроссворд – (англ. cross-word – пересечение

слов), задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова.
Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельностиКроссворд – (англ. cross-word – пересечение слов), задача-головоломка – заполнение буквами перекрещивающихся

Слайд 16Разгадай кроссворд и выпиши ключевое слово: композитор-основоположник оперы.

Разгадай кроссворд и выпиши ключевое слово: композитор-основоположник оперы.

Слайд 17Композитор-основоположник оперы: Монтеверди.

Композитор-основоположник оперы: Монтеверди.

Слайд 18Здесь по горизонтали и вертикали спрятаны 11 музыкальных инструментов, найди их.

Здесь по горизонтали и вертикали спрятаны 11 музыкальных инструментов, найди их.

Слайд 19Ответы:

Ответы:

Слайд 20Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Анаграмма - зашифрованная загадка, с

переставленными буквами.

1. ТОНЕР→ Т_ _ _ _ (мужской голос)

ТЕНОР

2. МАГМА → Г_ _ _ _ (звукоряд)

ГАММА

3. ПАРКЕТ→ Т_ _ _ _ _ (русский народный танец)

ТРЕПАК

4. САДОК→ С_ _ _ _(опера Н.А.Римского-Корсакова)

САДКО

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности Анаграмма - зашифрованная загадка, с переставленными буквами. 1. ТОНЕР→ Т_ _

Слайд 21Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Шарада – своеобразная загадка, которая зашифровывается

стихами или прозой.
Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельностиШарада – своеобразная загадка, которая зашифровывается стихами или прозой.

Слайд 221. Первый слог – нота, второй слог – нота.
А

в целом – только часть чего-то.

ДОЛЯ

2. Площадь – первый слог мой. Нота – слог привычный.
В целом получился инструмент отличный.

АРФА

3. От ветра в поле я качаюсь, зерном все лето наливаюсь.
Но для того, чтоб зазвучал, «К» на «Г» я поменял.

КОЛОС – ГОЛОС

4. Первое будет в грозу громыхать, любит второе собака глодать.
Целое звуку присуще всегда – уши болят от него иногда.

ГРОМКОСТЬ

1. Первый слог – нота, второй слог – нота.  А в целом – только часть чего-то.

Слайд 23Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Ребус – (с лат. – «вещь»)

– это загадка, где вместо слов используются знаки, фигурки, символы или рисунки, которые надо разгадать.

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельностиРебус – (с лат. – «вещь») – это загадка, где вместо слов

Слайд 24Музыкально-драматическое произведение,
в переводе с итальянского – труд, сочинение.
Сольный музыкальный

номер в опере.

Герой оперы Н.А. Римского-Корсакова.

Музыкальная форма.

ЛЕЛЬ

АРИЯ

ОПЕРА

РОНДО

Музыкально-драматическое произведение, в переводе с итальянского – труд, сочинение. Сольный музыкальный номер в опере. Герой оперы Н.А.

Слайд 25Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельности
Реферат – (от лат. refero —

сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Формы контроля за усвоением музыкально-теоретической деятельностиРеферат – (от лат. refero — сообщаю), краткое изложение в письменном виде

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть