Презентация, доклад на тему Консультация для родителей на тему Гендерное воспитание детей дошкольников

Содержание

Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.

Слайд 1Мы рады приветствовать Вас на родительском собрании:
«Основы гендерного воспитания у дошкольников

в семье и детском саду».
Подготовила: воспитатель 1 категории
МБДОУ д/с № 16
Кубаткина Н.Н.
Мы рады приветствовать Вас на родительском собрании:«Основы гендерного воспитания у дошкольников в семье и детском саду». Подготовила:

Слайд 2Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий

поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.


Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то,

Слайд 3Актуальность гендерного воспитания Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению

традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола.

Задача гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик .

Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом

Актуальность гендерного воспитания Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского

Слайд 4Что происходит с нашими детьми?
В возрасте 4 лет вначале у девочек,

а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности.
Что происходит с нашими детьми?В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается

Слайд 5
В поведении девочек появляется кокетство-излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале.

Девочки

охотнее берут «в дочки» куклу с красивой и разнообразной одеждой.
В поведении девочек появляется кокетство-излюбленным занятием становится рассматривание себя в зеркале.Девочки охотнее берут «в дочки» куклу с

Слайд 6
Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более

общительны, отдают предпочтения большим компаниям.

У мальчиков выше, чем у девочек математические способности, но при этом они более агрессивны, чем девочки.
Мальчики больше склонны играть в подвижные игры. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтения большим компаниям.У мальчиков

Слайд 7Величие небольших различий
Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной

информации (А какое у нас следующее занятие?), а девочки для установления контакта со взрослыми (А вы к нам еще придете?).

Девочки быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики раскачиваются долго.

Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах.
Величие небольших различийМальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения какой-то конкретной информации (А какое у нас следующее

Слайд 8
Девочки все прекрасно воспринимают и во второй, и в пятый раз.

Мальчику меньше подходит прием «повторения и закрепления» материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически «выключается».

Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для мальчика наиболее значимым является указание на то, что он добился результата.
Девочки все прекрасно воспринимают и во второй, и в пятый раз. Мальчику меньше подходит прием «повторения и

Слайд 101.Образовательный процесс.
Модель педагогического процесса осуществляет дифференцированный подход к воспитанию и обучению

мальчиков и девочек в разных видах деятельности. При осушествлении совместной деятельности педагогами учитываются психологические особенности мальчиков и девочек: девочкам даются типовые и шаблонные задания, мальчикам- ориентированные на поисковую деятельность, с девочками подробно проговаривают инструкции по выполнению заданий, а мальчикам сообщают лишь принцип их выполнения. Цели образовательной деятельности формулируются с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений; на музыкальных занятиях репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей; на занятиях по математике используется разный раздаточный материал: девочки составляют задачи о куклах, мальчики - о машинках и т.д.)
Познавательная деятельность направлена на обеспечение детей знаниями о представителях двух противоположных полов, профессиональной деятельности мужчин и женщин, семейно-бытовой и нравственно-этической культуре, обычаях и традициях народного воспитания.
1.Образовательный процесс.Модель педагогического процесса осуществляет дифференцированный подход к воспитанию и обучению мальчиков и девочек в разных видах

Слайд 112. Организация предметно- развивающей среды.
Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с

организацией предметно-развивающей среды. В группах для игровой деятельности мальчиков и девочек отведено разное пространство, игрушки для детей подобраны с учетом полового признака
Овладению опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности способствуют трудовые поручения, которые так же распределяются в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки- с аккуратностью.
2. Организация предметно- развивающей среды.Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно-развивающей среды. В группах

Слайд 12Работа с родителями.
В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или

будущей женщины лежит на семье.
Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью.
Работа с родителями.В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье.Созерцая гармоничную

Слайд 13
Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском

саду, чаще всего ориентированы на равенство полов. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих детей гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.

Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего ориентированы на равенство

Слайд 14
Роль отца в воспитании сына
Повышает социальную активность
Приобщает к мужской субкультуре
Формирует сексуально-ролевую

ориентацию
Дает свою оценку важных для сына ситуаций
Роль отца в воспитании сынаПовышает социальную активностьПриобщает к мужской субкультуреФормирует сексуально-ролевую ориентациюДает свою оценку важных для сына

Слайд 15
Роль отца в воспитании дочери
Создает эталон будущего мужа
Дает уверенность в ее

привлекательности, значимости
Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены
Любящий отец дает чувство защищенности
Роль отца в воспитании дочериСоздает эталон будущего мужаДает уверенность в ее привлекательности, значимостиПозволяет усвоить способы поведения мужа

Слайд 16
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть