Слайд 1Константин Дмитриевич Ушинский
Слайд 2Сделать как можно больше пользы моему Отечеству — вот единственная цель
моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности.
Из юношеского дневника Ушинского.
Слайд 3Великий русский педагог К. Д. Ушинский основоположник русской педагогической науки, до
него в России не существовавшей. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.
Слайд 4Детство и юность Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824 году в
г.НовгородСеверский в семье дворянина, в родной семье получил хорошее воспитание. Учился в новгородсеверской гимназии.
Слайд 5Ушинский поступил в Московский университет (Московский государственный университет имени М. В.
Ломоносова) на юридический факультет , который блестяще закончил в 1844 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук.
Слайд 6Педагогическая система К.Д.Ушинского
Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования
и идея народности воспитания. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста.
Слайд 7Педагогические принципы Ушинского
Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей
развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным.
2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности.
Слайд 8Педагогические принципы Ушинского
3. Ход обучения от конкретного к абстрактному, отвлеченному, от
представлений к мысли – естественен и основывается на ясных психологических законах человеческой природы.
4. Обучение должно развивать умственные силы и способности учеников, а также давать необходимые в жизни познания.
Слайд 9Главную цель воспитания К.Д. Ушинский видел в духовном развитии человека, а
достигнуть ее невозможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера.
Слайд 10Педагогические идеи отражены в основных трудах Ушинского
Слайд 11Методики разработанные К. Д. Ушинским:
1. повторение учебного материала;
2. формирование у детей
общих представлений на основе наглядных представлений;
3. одновременное развитие мышления и речи у детей.
Слайд 12Методы поощрения и наказания:
1. соревнование;
2. похвала;
3. предупреждение;
4. низкая оценка за поведение.
Слайд 13В обучении и воспитании К. Д. Ушинский ставил на первое место
изучение родного языка, которое, по его убеждению, составляет не только главный предмет образования, но и предмет центральный, вокруг которого группируются все остальные. Так Ушинский развивал гуманистическую сущность педагогики.
Слайд 14К.Д.Ушинский - писатель Большинство детей в нашей стране с детства знакомо
со сказками и рассказами, которые или сочинил, или пересказал, обработал Ушинский.
Слайд 16Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как
Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин наш народный поэт, Глинка наш народный композитор.
Друг и ближайший соратник Л. Н. Модзалевский
Слайд 17Источник шаблона:
Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной
работе, учитель начальных классов, Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, http://pedsovet.su/
Источники использованных фонов:
http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607
http://www.solnushki.ru/creative/clip0046
http://art8you.net/clipart/books/