Презентация, доклад на тему Константин Дмитриевич Ушинский

Содержание

Сделать как можно больше пользы моему Отечеству — вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности. Из юношеского дневника Ушинского.

Слайд 1Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 2Сделать как можно больше пользы моему Отечеству — вот единственная цель

моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности. Из юношеского дневника Ушинского.
Сделать как можно больше пользы моему Отечеству — вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я

Слайд 3Великий русский педагог К. Д. Ушинский основоположник русской педагогической науки, до

него в России не существовавшей. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.
Великий русский педагог К. Д. Ушинский основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Он

Слайд 4Детство и юность Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824 году в

г.НовгородСеверский в семье дворянина, в родной семье получил хорошее воспитание. Учился в новгородсеверской гимназии.
Детство и юность Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824 году в г.НовгородСеверский в семье дворянина, в родной

Слайд 5Ушинский поступил в Московский университет (Московский государственный университет имени М. В.

Ломоносова) на юридический факультет , который блестяще закончил в 1844 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук.
Ушинский поступил в Московский университет (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова) на юридический факультет , который

Слайд 6Педагогическая система К.Д.Ушинского
Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования

и идея народности воспитания. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста.
Педагогическая система К.Д.УшинскогоОснова его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Ушинский разработал

Слайд 7Педагогические принципы Ушинского 
Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей

развития ребенка. Оно должно быть посильным и последовательным.
2. Обучение должно строиться на основе принципа наглядности.
Педагогические принципы Ушинского Обучение должно строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Оно должно быть посильным

Слайд 8Педагогические принципы Ушинского 
3. Ход обучения от конкретного к абстрактному, отвлеченному, от

представлений к мысли – естественен и основывается на ясных психологических законах человеческой природы.
4. Обучение должно развивать умственные силы и способности учеников, а также давать необходимые в жизни познания.
Педагогические принципы Ушинского 3. Ход обучения от конкретного к абстрактному, отвлеченному, от представлений к мысли – естественен и

Слайд 9Главную цель воспитания К.Д. Ушинский видел в духовном развитии человека, а

достигнуть ее невозможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера.
Главную цель воспитания К.Д. Ушинский видел в духовном развитии человека, а достигнуть ее невозможно без опоры на

Слайд 10Педагогические идеи отражены в основных трудах Ушинского

Педагогические идеи отражены в основных трудах Ушинского

Слайд 11Методики разработанные К. Д. Ушинским: 
1. повторение учебного материала;
2. формирование у детей

общих представлений на основе наглядных представлений;
3. одновременное развитие мышления и речи у детей.

Методики разработанные К. Д. Ушинским:  1. повторение учебного материала;2. формирование у детей общих представлений на основе наглядных

Слайд 12Методы поощрения и наказания:
1. соревнование;
2. похвала;
3. предупреждение;
4. низкая оценка за поведение.
 
 

Методы поощрения и наказания: 1. соревнование;2. похвала;3. предупреждение;4. низкая оценка за поведение.  

Слайд 13В обучении и воспитании К. Д. Ушинский ставил на первое место

изучение родного языка, которое, по его убеждению, составляет не только главный предмет образования, но и предмет центральный, вокруг которого группируются все остальные. Так Ушинский развивал гуманистическую сущность педагогики.
В обучении и воспитании К. Д. Ушинский ставил на первое место изучение родного языка, которое, по его

Слайд 14К.Д.Ушинский - писатель Большинство детей в нашей стране с детства знакомо

со сказками и рассказами, которые или сочинил, или пересказал, обработал Ушинский.
К.Д.Ушинский - писатель Большинство детей в нашей стране с детства знакомо со сказками и рассказами, которые или

Слайд 16Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как

Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин наш народный поэт, Глинка наш народный композитор. Друг и ближайший соратник Л. Н. Модзалевский
Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый,

Слайд 17Источник шаблона:
Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной

работе, учитель начальных классов, Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, http://pedsovet.su/
Источники использованных фонов:
http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607
http://www.solnushki.ru/creative/clip0046
http://art8you.net/clipart/books/



Источник шаблона:Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, Бондаренко Татьяна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть