Презентация, доклад на тему Кейс технологии в современном филологическом образовании

Содержание

Место «кейс-технологиям» в современном филологическом образовании Учитель английского языка ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский Стрельцова ОС.

Слайд 1


Слайд 2Место «кейс-технологиям» в современном филологическом образовании
Учитель английского языка ГБОУ СОШ «ОЦ»

пос. Фрунзенский
Стрельцова ОС.
Место  «кейс-технологиям»  в современном филологическом образовании Учитель английского языка ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Фрунзенский Стрельцова

Слайд 3Почему именно кейс?
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на

обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией, развивая при этом реь, пополняя словарный запас.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Почему именно кейс?Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное

Слайд 4Преимущества использования кейс-технологии


Способность выявлять, анализировать, просчитывать каждый шаг, ведущий к решению,

объяснять свою точку зрения является одним из самых больших преимуществ кейс-технологии.
Преимущества использования  кейс-технологии	Способность выявлять, анализировать, просчитывать каждый шаг, ведущий к решению, объяснять свою точку зрения является

Слайд 5 Кейс – это единый информационный комплекс включающий в себя:
Теорию

- вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса
Практику (примеры) - описание конкретной ситуации
Задания
Рефлексию
Кейс – это единый информационный комплекс включающий в себя:  Теорию - вспомогательная информация, необходимая

Слайд 6 Какие возможности нам дает?

видеть проблемы;
понимать и использовать концепции
анализировать профессиональные ситуации
оценивать

альтернативы возможных решений
выбирать оптимальный вариант решения
составлять план его осуществления
развивать мотивацию
развивать коммуникационные навыки и умения
Расширять словарный запас


Какие возможности нам дает? видеть проблемы;понимать и использовать концепциианализировать профессиональные ситуации оценивать альтернативы возможных решений выбирать

Слайд 7Методологический контекст

Методологический контекст

Слайд 8Типы кейсов
Практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации;
Обучающие кейсы, основной

задачей которых выступает обучение;
Научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности
Типы кейсовПрактические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации; Обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; Научно-исследовательские кейсы,

Слайд 9Дидактические принципы кейс-технологии:
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Вариативность.
Обеспечение обучающихся широким набором

наглядных материалов.
Прагматизм в обучении.
Активность обучения.
Самоменеджмент.
Успешность в обучении.
Проблемность.

Дидактические принципы  кейс-технологии:Индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Вариативность.Обеспечение обучающихся широким набором наглядных материалов. Прагматизм в обучении.Активность

Слайд 10Что получают от использования кейс-технологии

Учителя

Доступ к базе современных учебно-методических материалов
Организация гибкого учебного

процесса
Сокращение затрат времени на подготовку к урокам
Беспрерывное повышение квалификации
Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время



Ученики

Работа с дополнительными материалами
Постоянный доступ к базе консультаций
Возможность самому готовиться к аттестации
Общение с другими учащимися в группе
Освоение современных информационных технологий

Что получают от использования кейс-технологии УчителяДоступ к базе современных учебно-методических материаловОрганизация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени

Слайд 11Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 12Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...». Хотя такая форма работы требует много времени, ее можно рассматривать как особенно приближенную к практике, где получение информации составляет существенную часть всего процесса принятия решения.
Метод инцидентов  В центре внимания находится процесс получения информации.  Цель метода — поиск информации самим учеником,

Слайд 13Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе

с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета. Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)   Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к

Слайд 14Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Игровое проектирование  Цель — процесс создания или совершенствования проектов.  Участников занятия можно разбить на группы,

Слайд 15Ситуационно-ролевая игра
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией

правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.
Ситуационно-ролевая игра  Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и

Слайд 16Кейс - стади
Цель метода кейс - стади – совместными усилиями группы

учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Кейс - стадиЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты

Слайд 17Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с

более или менее определёнными правилами процедуры.

Метод дискуссииДискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть