Презентация, доклад на тему Кейс-метод для педагогов

Содержание

Историческая справкалатинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В России называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС)

Слайд 1КЕЙС-МЕТОД 
CASE STUDY
МБОУ ООШ №1
Учитель биологии и химии
Вилесова Л. Р.

КЕЙС-МЕТОД  CASE STUDY МБОУ ООШ №1Учитель биологии и химииВилесова Л. Р.

Слайд 2Историческая справка
латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.


Зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в.
В России называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС)
Историческая справкалатинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Зародился в Гарвардской школе бизнеса в

Слайд 3КЕЙС-МЕТОД
группа образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных

проблем, задач.

интерактивный метод обучения, позволяющий взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

КЕЙС-МЕТОДгруппа образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. интерактивный метод обучения, позволяющий

Слайд 4Суть технологии
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи

которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Суть технологии Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути

Слайд 5 К кейс технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:
метод инцидента;
метод разбора деловой

корреспонденции;
метод ситуационного анализа.
К кейс технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:метод инцидента;метод разбора деловой корреспонденции;метод ситуационного анализа.

Слайд 6Метод инцидента.
  Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране,

организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.
Метод инцидента.  Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации

Слайд 7Метод инцидента.
возможна самостоятельная домашняя работа школьников. На первом этапе ребята получают

сообщение и вопросы к нему.
Обучающийся сам находит информацию для принятия решения.
Метод инцидента.возможна самостоятельная домашняя работа школьников. На первом этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему. Обучающийся

Слайд 8Метод разбора деловой корреспонденции.
Учащиеся получают от учителя папки с описанием

ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.
Метод разбора деловой корреспонденции. Учащиеся получают от учителя папки с описанием ситуации; пакет документов, помогающих найти выход

Слайд 9Метод ситуационного анализа.
Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача,

требующая решения.
В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.
Метод ситуационного анализа.Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача, требующая решения. В тексте могут описываться

Слайд 10Разбор кейсов
Индивидуальный
Групповой

Итоги работы можно представить как в письменной, так и

в устной форме.



Разбор кейсов ИндивидуальныйГрупповойИтоги работы можно представить как в письменной, так и в устной форме.

Слайд 11Источники кейсов
художественные произведения,
кинофильмы, 
научная информация,
экспозиции музеев,
опыт учащихся.


Источники кейсов художественные произведения, кинофильмы,  научная информация, экспозиции музеев, опыт учащихся.

Слайд 12Преимущества кейсов
Знания приобретаются, а не даются в готовом виде
Учащиеся получают жизненно

важный опыт решения проблем
Развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
Больше возможностей для работы с информацией,
Оценка альтернативных решений,
Преимущества кейсовЗнания приобретаются, а не даются в готовом видеУчащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем Развивается умение

Слайд 13Достоинство кейс технологий
гибкость,
вариативность
креативность у  учителя и учеников.

Достоинство кейс технологий гибкость, вариативностькреативность у  учителя и учеников.

Слайд 14Пример использования кейс-технологии на уроках биологии
 Кейс «Загадка дачного участка»:
«Смирнов Виталий Петрович

давно мечтал о небольшом дачном участке. Купив участок земли недалеко от города, ему стало ужасно интересно, какие животные и растения жили на этом участке прежде. Он обратился за советом к своему школьному товарищу – Волкову Михаилу Ивановичу – доктору биологических наук. Михаил Иванович вначале удивился необычной просьбе друга, но затем задал один уточняющий вопрос, на который Виталий Петрович не смог ответить. Тогда Михаил Иванович предложил «пытливому» землевладельцу несколько способов, позволяющих удовлетворить его любопытство».
Пример использования кейс-технологии на уроках биологии Кейс «Загадка дачного участка»:«Смирнов Виталий Петрович давно мечтал о небольшом дачном участке.

Слайд 15 Кейс «Загадка дачного участка»:
Задания:
1.Какой вопрос задал Михаил Иванович Виталию Петровичу?
2.

Какие способы исследования дачного участка предложил Михаил Иванович своему школьному товарищу?
 Кейс «Загадка дачного участка»: Задания: 1.Какой вопрос задал Михаил Иванович Виталию Петровичу?2. Какие способы исследования дачного участка

Слайд 16Задания для педагогов
Определите метод, который использован для создания данного кейса.
Какой вы

видите путь решения данной задачи?
Задания для педагоговОпределите метод, который использован для создания данного кейса.Какой вы видите путь решения данной задачи?

Слайд 17Решение кейса
«Какой именно промежуток времени интересует нашего землевладельца?» – вопрос,

заданный биологом.
Выбор альтернативных приемов и способов изучения данного места.
Решение кейса «Какой именно промежуток времени интересует нашего землевладельца?» – вопрос, заданный биологом.Выбор альтернативных приемов и способов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть