Слайд 1КЕЙС-МЕТОД
CASE STUDY
МБОУ ООШ №1
Учитель биологии и химии
Вилесова Л. Р.
Слайд 2Историческая справка
латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик.
Зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в.
В России называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС)
Слайд 3КЕЙС-МЕТОД
группа образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных
проблем, задач.
интерактивный метод обучения, позволяющий взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.
Слайд 4Суть технологии
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи
которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Слайд 5 К кейс технологиям, активизирующим учебный процесс относятся:
метод инцидента;
метод разбора деловой
корреспонденции;
метод ситуационного анализа.
Слайд 6Метод инцидента.
Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране,
организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения.
Слайд 7Метод инцидента.
возможна самостоятельная домашняя работа школьников. На первом этапе ребята получают
сообщение и вопросы к нему.
Обучающийся сам находит информацию для принятия решения.
Слайд 8Метод разбора деловой корреспонденции.
Учащиеся получают от учителя папки с описанием
ситуации; пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (можно включить документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбирать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.
Слайд 9Метод ситуационного анализа.
Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача,
требующая решения.
В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.
Слайд 10Разбор кейсов
Индивидуальный
Групповой
Итоги работы можно представить как в письменной, так и
в устной форме.
Слайд 11Источники кейсов
художественные произведения,
кинофильмы,
научная информация,
экспозиции музеев,
опыт учащихся.
Слайд 12Преимущества кейсов
Знания приобретаются, а не даются в готовом виде
Учащиеся получают жизненно
важный опыт решения проблем
Развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.
Больше возможностей для работы с информацией,
Оценка альтернативных решений,
Слайд 13Достоинство кейс технологий
гибкость,
вариативность
креативность у учителя и учеников.
Слайд 14Пример использования кейс-технологии на уроках биологии
Кейс «Загадка дачного участка»:
«Смирнов Виталий Петрович
давно мечтал о небольшом дачном участке. Купив участок земли недалеко от города, ему стало ужасно интересно, какие животные и растения жили на этом участке прежде. Он обратился за советом к своему школьному товарищу – Волкову Михаилу Ивановичу – доктору биологических наук. Михаил Иванович вначале удивился необычной просьбе друга, но затем задал один уточняющий вопрос, на который Виталий Петрович не смог ответить. Тогда Михаил Иванович предложил «пытливому» землевладельцу несколько способов, позволяющих удовлетворить его любопытство».
Слайд 15 Кейс «Загадка дачного участка»:
Задания:
1.Какой вопрос задал Михаил Иванович Виталию Петровичу?
2.
Какие способы исследования дачного участка предложил Михаил Иванович своему школьному товарищу?
Слайд 16Задания для педагогов
Определите метод, который использован для создания данного кейса.
Какой вы
видите путь решения данной задачи?
Слайд 17Решение кейса
«Какой именно промежуток времени интересует нашего землевладельца?» – вопрос,
заданный биологом.
Выбор альтернативных приемов и способов изучения данного места.