Презентация, доклад на тему Картотека упражнений на координацию речи с движением. Часть третья.

Содержание

Мама лучше всех на светеШкола пешеходных наукВесенний наряд землиПутешествие по России

Слайд 1ВЕСНА
Март
Апрель
Май

ВЕСНАМартАпрельМай

Слайд 2Мама лучше всех на свете
Школа пешеходных наук
Весенний наряд земли
Путешествие по России

Мама лучше всех на светеШкола пешеходных наукВесенний наряд землиПутешествие по России

Слайд 3«Помощники»
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
(встают, наклонившись; руками


двигают влево, вправо)
Потянулись,
(тянутся, как бы вытирают
правой рукой пот со лба)
Наклонились.
(снова «полощут»)
Хорошо мы потрудились.
(вытирают руку об руку)

«Помощники»Дружно помогаем маме,Мы бельё полощем сами.Раз, два, три, четыре.(встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)Потянулись,(тянутся, как бы вытираютправой

Слайд 4«Разговор о мамах»
Как-то раз после обеда
В группе началась беседа.
И

сказала всем Наташа:
«Поговорим о мамах наших!»
Первой сказала Марина:
 
«Мама моя — балерина!
 
В театре все роли играет,
Движенья наизусть все знает!»
И сказал всем детям Вова:
 
«Моя мама — лучший повар!
 
Мама готовит ребятам борщи,
Кашу, котлеты и вкусные щи!»
 
Детям сказал, улыбаясь, Карен:
 
«Мама моя — самый лучший
спортсмен!
Бегает мама и прыгает ловко,
Не пропускает она тренировки!»
Ребятам сказал громко Витя:
«Моя мама — лучший водитель!


Выполняют «пружинку», руки на поясе.
 
Хлопают в ладоши.
 
Слегка наклоняются вперед, руки вперед,
ладони вверх.
Поднимаются на носки, руки вверх, пальцы
рук соединить.
Кружатся на носочках, руки в стороны —
вниз.
Слегка наклоняются вперед, руки вперед,
ладони вверх.
Дети хлопают ладонью о ла­донь, «пекут
воображаемые пи­рожки».
Левой рукой дети держат вооб­ражаемую кастрюлю, правой — «помешивают ложкой в ка­стрюле суп».
 
Слегка наклоняются вперед, руки вперед,
ладони вверх.
Прыгают на месте на двух ногах,
руки на поясе.
Бегут на месте, руки согнуты в локтях.
Шагают на месте.
Слегка наклоняются вперед, руки вперед,
ладони вверх.

«Разговор о мамах»Как-то раз после обеда В группе началась беседа. И сказала всем Наташа: «Поговорим о мамах

Слайд 5 «Мама»
Маму  я свою люблю,
(изображают руками сердце и

подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
(далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать ,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка 
Не скажу.

«Мама»Маму  я свою люблю,(изображают руками сердце и подносят его к груди)Я всегда ей

Слайд 6«Бабушка»
Устала наша бабушка,
(дети стоят в кругу)
Присела на порог:
(приседают)
«Куда пропал, куда пропал,
Куда

пропал внучок?»
(берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала,
(встают)
Пошла вокруг да около
Искать внучка сначала.
(идут по кругу друг за другом)
 

«Бабушка»Устала наша бабушка,(дети стоят в кругу)Присела на порог:(приседают)«Куда пропал, куда пропал,Куда пропал внучок?»(берутся руками за голову и

Слайд 7«Теплоход»

От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
(шаг вперёд, руки опущены)
Раз, два -
Он назад шагнул

сначала.
(два шага назад)
А потом шагнул вперёд -
Раз, два –
(два шага вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это
нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками)

«Теплоход»От зелёного причалаОттолкнулся теплоход.(шаг вперёд, руки опущены)Раз, два -Он назад шагнул сначала.(два шага назад)А потом шагнул вперёд

Слайд 8«Самолёт»

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
(дети

бегают по группе,
разведя руки в стороны)

«Самолёт»Самолёт построим сами,Понесёмся над лесами.Понесёмся над лесами,А потом вернёмся к маме.(дети бегают по группе,разведя руки в стороны)

Слайд 9«Мчится поезд»
Чух-Чух! Чух-Чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь! – гудит. –
Тороплюсь!

Тороплюсь!
    Тороплюсь!
(дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова
паровоза)

«Мчится поезд»Чух-Чух! Чух-Чух!Мчится поезд во весь дух.Паровоз пыхтит.Тороплюсь! – гудит. –Тороплюсь! Тороплюсь!    Тороплюсь!(дети бегут друг за

Слайд 10«Самолёт»
Рука в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
(бегут по кругу на носочках,

руки в стороны)
Правое крыло вперёд,
(поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд,
(поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт.
(бегут по кругу, расставив
руки в стороны)

«Самолёт»Рука в стороны – в полётОтправляем самолёт.(бегут по кругу на носочках, руки в стороны)Правое крыло вперёд,(поворот через

Слайд 11Транспорт (Корабли)
Волны плещут в океане.
(машут руками, изображая волны)
Что там чудится в

тумане?
(вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
мореходов поджидаем. 
(ходьба на месте)
Ищем ракушки  в песке 
(наклоны)
И сжимаем в кулаке
 (дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать надо чаще приседать.
(приседания)

Транспорт (Корабли)Волны плещут в океане.(машут руками, изображая волны)Что там чудится в тумане?(вытягивают руки вперед)Это мачты кораблей.(вытягивают руки

Слайд 12«Машины»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся,

мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.

Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
 
 Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
 

«Машины»На улице нашейМашины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые.Торопятся, мчатся,Как будто живые.— Эй, машины, полный

Слайд 13«Прокатимся»
На лошадке ехали – Руки согнуты в локтях перед собой, кулачками

удерживают вожжи.
До угла доехали. Ноги в полуприседе.
Сели на машину – Руки на поясе, присесть.
Налили бензину, Имитация наливания бензина из канистры.
На машине ехали, Руки полусогнуты в локтях перед собой,  Ладошки сжаты в кулачки и движутся поочередно вверх- вниз, имитируя управление рулем.
До реки доехали. Волнообразные движения руками от центра в стороны.
Трр! Стоп! Разворот! Притопнуть ногой, повернуться кругом.
На реке пароход. Приставить ладошку к бровям – взгляд вдаль.
Пароходом ехали, Пружинящие полуприседания, руками имитируют бинокль.
До горы доехали. Руки разводя в стороны – вниз, рисуя контур горы.
Пароход – не везет! Пожать плечами, руки в стороны.
Надо сесть в самолет! Приглашающий жест.
Самолет летит, Прямые руки в стороны, покачивание корпусом влево – вправо.
В нем мотор гудит: У-у-у-у, Я лечу, лечу! Бег с разведенными в стороны руками.

«Прокатимся»На лошадке ехали – Руки согнуты в локтях перед собой, кулачками удерживают вожжи.До угла доехали.

Слайд 14«На шоссе»
По шоссе спешат машины.
Ш-ш-ш! – шуршат  спокойно шины.
(дети бегут по

кругу, держат в руках воображаемый руль)
И шипят со злом уже:
Не спеш-ш-ши на вираже.
(поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком.
(наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)
Над ежом кружится стриж:
Ты куда же, ёж, спешишь?
(встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)
Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
(опять идут, изображая ёжика)
Будь, дружок, настороже,
Не спеши на вираже!
(опять бегут в противоположную сторону,
изображая стрижа)

«На шоссе»По шоссе спешат машины.Ш-ш-ш! – шуршат  спокойно шины.(дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль)И

Слайд 15 «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).  Людям машет: Не ходи! (движения

руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).  Здесь машины едут прямо (руки перед собой).  Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).  Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).  Приглашает нас идти (шагаем на месте).  Вы машины, не спешите (хлопки руками).  Пешеходов пропустите! (прыжки на месте). 

«Постовой»Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).  Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в

Слайд 16«Машины»
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
(дети двигаются из одного конца группы

в другой, держа в руках воображаемый руль)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(сделав разворот, двигаются в другую сторону)
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Всем дорогу уступлю.
(когда все «машины» проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы – все дети по очереди)
«Машины»На улице нашейМашины, машины,Машины малютки,Машины большие.(дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый

Слайд 17«Шофёр»
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр,
Я сам – мотор.
(бегут по

кругу, крутят воображаемый руль)
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
(останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)
 

«Шофёр»Качу, лечуВо весь опор.Я сам – шофёр,Я сам – мотор.(бегут по кругу, крутят воображаемый руль)Нажимаю на педаль

Слайд 18«Солнышко»
Солнышко, колоколнышко,
(дети стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг,

держась за руки)
Ты пораньше взойди,
(поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на вдохе)
Нас пораньше разбуди.
(опускают руки – выдох, фраза на выдохе)
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать.
(бегут по кругу, взявшись за руки)

«Солнышко»Солнышко, колоколнышко,(дети стоят в маленьком кругу, шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки)Ты пораньше взойди,(поднимают руки

Слайд 19«Весна, весна красная»
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
(идут

по кругу, взявшись за руки)
С великой милостью:
Со льном высоким,
(идут в другую сторону)
С корнем глубоким,
(приседают, опускают руки)
С хлебами обильными.
(взявшись за руки, бегут по кругу)

«Весна, весна красная»Весна, весна красная!Приди, весна, с радостью,С радостью, с радостью,(идут по кругу, взявшись за руки)С великой

Слайд 20 «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(идут по кругу, взявшись

за руки)
Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу)
Прилетели сто грачей,
(«летят» по кругу)
А сугробы тают, тают,
(медленно приседают)
А цветочки подрастают.
(тянутся на цыпочках, руки вверх)
«Веснянка»Солнышко, солнышко,Золотое донышко.Гори, гори ясно,Чтобы не погасло.(идут по кругу, взявшись за руки)Побежал в саду ручей,(бегут по

Слайд 21«Радуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по

радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.

«Радуга»Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик!Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугуПерепрыгнем

Слайд 22«Весенняя песенка»
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило,

разлило.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Журавли курлыкают
И летят, летят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
 
Продолжают идти и медленно опускают руки.
 
Бегут на носочках. Руки на поясе.
 
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.

«Весенняя песенка»А уж ясно солнышко Припекло, припекло И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улицеВсё журчат, журчат.

Слайд 23Весенние забавы птиц
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты
Откуда хлеб

пришел

Кто живет в воде?

Весенние забавы птицЖдут нас быстрые ракеты для полета на планетыОткуда хлеб пришелКто живет в воде?

Слайд 24«Ласточки»
Ласточки летели,
Все люди глядели.
(бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц)
Ласточки

садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели.
(приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья)
Взвились, полетели,
Полетели, полетели,
Песенки запели.
(бегут по кругу, взмахивая руками)

«Ласточки»Ласточки летели,Все люди глядели.(бегут по кругу, машут руками, изображая полёт птиц)Ласточки садились,Все люди дивились.Сели, посидели.(приседают, руки опускают

Слайд 25«Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то

правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.) — Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.) — Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.

«Аист»(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в

Слайд 26«Цапля ходит по воде»
Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше

поднимай Ты, как цапля, не зевай! 
(рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую) Чтоб поймать еду в водице, Надо цапле наклониться. Ну-ка тоже наклонись, До носочка дотянись. 
(наклониться и достать правой рукой
левую ступню, потом левой рукой правую
ступню)  

«Цапля ходит по воде»Цапля ходит по воде И мечтает о еде. Ноги выше поднимай Ты, как цапля,

Слайд 27«Птицы учатся летать»
Птицы учатся летать,
Плавно крыльями махать.
Полетели, полетели,
Опустились, посидели. (Руки прямые

перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)
Мы летим под облаками
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)
«Птицы учатся летать»Птицы учатся летать,Плавно крыльями махать.Полетели, полетели,Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в

Слайд 28«Лебеди»
Лебеди летят, 2 взмаха руками вверх – вниз.
Крыльями машут, Склонились над водой, Руки в

стороны, наклонить
корпус вперёд, ноги на ширине плеч.
Качают головой, Повороты головы вправо – влево.
Гордо и смело Умеют держаться, Выпрямляются, руки – вдоль туловища,
ладони – вверх, ноги вместе.
И тихо, тихо На воду садятся. Приседают – ладони на полу.

«Лебеди»Лебеди летят, 2 взмаха руками вверх – вниз.Крыльями машут, Склонились над водой, Руки в стороны, наклонить корпус

Слайд 29«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(дети маршируют)
На носки поднимись,
(тянутся,

подняв руки над головой, сомкнув их)
А потом руки вниз.
(опускают руки)
Раз, два, три, потянись.
(тянутся)
Вот летит ракета ввысь!
(бегут по кругу)

«Ракета»А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.(дети маршируют)На носки поднимись,(тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)А

Слайд 30«Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты

вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.)

«Раз, два — стоит ракета»Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки

Слайд 31Космонавт
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете.
(Потягивания — руки

вверх.) А внизу леса, поля — Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)

КосмонавтВ небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.) А внизу леса, поля

Слайд 32«Космос»
Чтобы в космос полететь
Надо силу нам иметь 
(сжимают кулак и сгибают руку

в локте)
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться. 
Раз, два, три - присядем мы! 
Раз, два - руки согнуть, 
Три, четыре – разогнуть. 
(выполняют движения по тексту)
Много раз я отожмусь утром на зарядке 
И руками оттолкнусь, 
Будет все в порядке.
Раз, два – стоит ракета, 
Три, четыре – самолет.
Раз, два - хлопок в ладоши, 
а потом на каждый счёт. 
(выполняют движения по тексту)
Раз, два, три, четыре – 
руки выше, плечи шире.

«Космос»Чтобы в космос полететьНадо силу нам иметь (сжимают кулак и сгибают руку в локте)Будем мы тренироваться,Будем силы набираться. Раз,

Слайд 33«Полет в космос»
Мы цепочкой друг за другом, Взявшись за руки идем. Идут цепочкой,

взявшись за руки, правое плечо вперед.
Повернувшись внутрь круга, Медленно кольцо замкнем. Вот колечко, то есть круг, Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки.
Наши руки, приподнявшись, Прямые руки поднимают вверх.
Лучиками стали вдруг. Потянуться вверх на носочках.
Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись. Руки вверх - потянуться на носочках.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели. Руки вперед, приседают два раза.
Вдаль сейчас ракета мчится, Прямо к звездной тишине. Прямые руки поднимают вверх, соединяя ладони рук над головой. Потянуться на носочках.
И звездою обратившись, Прямые руки над головой–растопырить пальцы рук.
Ярко светит в темноте. Выполняют движения «фонарики» кистями рук.
Можем сделать мы флажок, Попеременные движения прямыми руками вверх – вниз перед собой.
Можем – треугольник Соединить ладони треугольником перед собой.
Это все легко и просто – Сделать может школьник. Махнуть правой рукой перед собой


«Полет в космос»Мы цепочкой друг за другом, Взявшись за руки идем. Идут цепочкой, взявшись за руки, правое

Слайд 34«Золотая рожь»
Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты, рожь, золотая?
(бегут по кругу на

носочках)
А в ответ колоски шелестят:
(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)
- Золотые руки растят!
(два наклона к носочкам)

«Золотая рожь»Ветерок спросил, пролетая:- Отчего ты, рожь, золотая?(бегут по кругу на носочках)А в ответ колоски шелестят:(останавливаются, руки

Слайд 35«Хлеб»
Зерно в землю упадет Движения рук вправо-влево перед собой
И росточком прорастет. Из приседа

поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью.
Солнце будет его жарить. Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки.
Дождь сто раз его польет. Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз.
А потом под снегом мерзнуть Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу.
И под ветром устоять Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо, отрывая ноги от пола.
Очень трудно хлеб дается Погрозить ук. пальцем левой, правой руки.
Должен ты об этом знать. Дотрагиваются рукой головы.

«Хлеб»Зерно в землю упадет Движения рук вправо-влево перед собойИ росточком прорастет. Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить

Слайд 36«Ветер»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над

головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

«Ветер»Ветер веет над полями,И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)Облако плывет над нами,Словно белая гора.

Слайд 37«Мельница»
Ветер дует, завывает, (наклоняемся вперед,
руки в стороны)
Нашу мельницу вращает.
Раз,

два, три, четыре —
Завертелась, закружилась.
(наклон вперёд, руки в стороны,
стойка ноги врозь,
1—правой рукой коснуться пола,
левая рука назад в сторону;
2 — смена положения рук.)

«Мельница» Ветер дует, завывает, (наклоняемся вперед, руки в стороны)Нашу мельницу вращает.Раз, два, три, четыре —Завертелась, закружилась. (наклон

Слайд 38«Желтый колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок,

круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
«Желтый колобок»Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)Доставала из печи (Руки

Слайд 39«Колобок»
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам,

повороты туловища влево-вправо.)
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок? (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог? (Хлопки в ладоши.)
— Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок! (Приседания.)
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок! (Прыжки на месте.)
Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок.
Похвалялся Колобок. (Бег на месте.)
Он и волку и лисе
Все хвалился и хвалился... (Присели.)
Ну, а дальше знают все
До чего он докатился! (Резко встали, руки вверх.)

«Колобок»Кто там катится вдали,Без тропинок, без дорог? (Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо.)Ты зачем на край

Слайд 40 «Летучая рыба»
Я летучая, прыгучая,
(дети двигаются подскоками по кругу)
Улетела бы за

тучу я.
(двигаются, взмахивая руками,
как крыльями)
Да соскучилась бы вскоре –
До того люблю я море.
(изображают  плавание)
«Летучая рыба»Я летучая, прыгучая,(дети двигаются подскоками по кругу)Улетела бы за тучу я.(двигаются, взмахивая руками, как крыльями)Да

Слайд 41«Аквариум»
Улитки ползут,
Свои домики везут.
(передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за

спиной)
Рогами шевелят.
На рыбок глядят.
(останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут.
(передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперёд-назад)
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
(плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот)

«Аквариум»Улитки ползут,Свои домики везут.(передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной)Рогами шевелят.На рыбок глядят.(останавливаются, делают рожки

Слайд 42«Речка»
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
(дети идут к центру круга.

Наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
(на каждую строку четыре движения ладонями к лицу)
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
(идут по кругу, взявшись за руки)
Вместе – раз, это брасс,
Одной рукой – это кроль.
Все как один плывём,
как дельфин.
(показывают «брасс», «кроль», двигаясь по кругу)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(идут лицом от центра круга)

«Речка»К речке быстрой мы спустились,Наклонились и умылись.(дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками)Раз, два, три,

Слайд 43«Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след

ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Приложив указательный палец к губам, сделать
повороты влево и вправо.
Пожать плечами, изображая недоумение.
Загибать пальчики, считая следы животных.
Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными
движениями изобразить плывущую рыбку.
Приложив указательный палец к губам, сделать
повороты влево и вправо.
Пожать плечами, изображая недоумение.

«Где спит рыбка?»Ночью темень, ночью тишь.Рыбка, рыбка, где ты спишь?Лисий след ведет к норе,След собачий к конуре.Белкин

Слайд 44«Рыбы»
Рыбы плавают в реке, Идут по кругу. Ладони – лодочкой.
В Черном море,

в озерке. Волнообразные движения ладонями.
Окунь, ерш, карась, налим – Все относятся к речным. Останавливаются. Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук.
А еще есть щука, лещ – Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща.
В общем всех не перечесть. Махают правой рукой.
Мы о рыбах продолжаем: Руками указывают на себя.
О морских заводим речь. Разводят руки в стороны.
В море плавают акулы, Веслоносы, рыба – лист. Согнуть пальцы рук. Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами Повернуть ладони вверх.
Сельдь, помпон, рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой.
Даже есть такая рыба Под названием игла. Имитация шитья иглой.
Они плавать не боятся, Они плавают, резвятся. Повороты корпуса влево — вправо с полуприсядами.
Все, что связано с водой, Это рыбам – дом родной. Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»

«Рыбы»Рыбы плавают в реке, Идут по кругу. Ладони – лодочкой.В Черном море, в озерке. Волнообразные движения ладонями.Окунь,

Слайд 45Дню Победы – наш салют!
Мой семейный альбом
Такие разные насекомые
Не рвите цветы,

не рвите! Пусть будет нарядной Земля!
Дню Победы – наш салют!Мой семейный альбомТакие разные насекомыеНе рвите цветы, не рвите! Пусть будет нарядной Земля!

Слайд 46«Нашей армии салют»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.) В барабаны громко бьют:

тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.) В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.) Долго плавали в дали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».) Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны.) Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.) Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

«Нашей армии салют»Наши воины идут-раз-два, раз-два, (Ходьба на месте.) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (Имитируют игру на барабане.)

Слайд 47 «Самый лучший»
Может он футбол играть, («Пинают» ногами мяч.)
Может книжку мне читать, (Складывают

руки, как книжку.) Может суп мне разогреть, (Сжимают и разжимают пальцы.) Может мультик посмотреть (Прыгают на месте.) Может поиграть он в шашки, (Делают повороты туловища.) Может даже вымыть чашки, (Делают движения, напоминающее мытьё посуды.) Может прокатить меня (Скачут по кругу как лошадки.) Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, («Ловят рыбу».) Кран на кухне починить. (Хлопают в ладоши.) Для меня всегда герой – (Маршируют по кругу.) Самый лучший папа мой!

«Самый лучший»Может он футбол играть, («Пинают» ногами мяч.)Может книжку мне читать, (Складывают руки, как книжку.) Может суп мне

Слайд 48«Моряки»
В День Победы, утром рано,

Дети идут по кругу,
Выйди в город, погляди.: взявшись за руки.

По улице шагают ветераны. Идут и показывают
С орденами на груди. «ордена» на груди.
И танкисты, и артиллеристы, Останавливаются,
загибают
И ракетчики, и пехотинцы, пальцы на руке.
И моряки
Ну – ка, моряки, выходите живее Мальчики делают шаг
вперед,
Да танцуйте веселее. танцуют пружинку,
девочки
хлопают в ладоши.

«Моряки» В День Победы, утром рано,

Слайд 49«На параде»
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз,

левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей
(дети выполняют движения
в соответствии с текстом).

«На параде»Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой — раз, Посмотрите

Слайд 50 «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в

ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

 «Кто живёт у нас в квартире?»Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)Кто живёт у нас в квартире?

Слайд 51«Бабушка»
Устала наша бабушка,
(дети стоят в кругу)
Присела на порог:
(приседают)
«Куда пропал, куда пропал,
Куда

пропал внучок?»
(берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону)
Подумала, поохала,
Потом тихонько встала,
(встают)
Пошла вокруг да около
Искать внучка сначала.
(идут по кругу друг за другом)

«Бабушка»Устала наша бабушка,(дети стоят в кругу)Присела на порог:(приседают)«Куда пропал, куда пропал,Куда пропал внучок?»(берутся руками за голову и

Слайд 52«Моя семья»
Мамочка, мамуля, Так тебя люблю я! Я платок тебе дарю, Вот как я

тебя люблю!
Папа, мама, брат и я – Вместе дружная семья. Раз, два, три, четыре, Все живем в одной квартире.

Идут по кругу, взявшись за руки. Останавливаются, прижимают руки к груди. Протягивают руки вперед. Идут по кругу, взявшись за руки.
Правой рукой загибают по одному пальчику на левой ладошке. Показывают крепко сжатый кулачок левой руки. Левой рукой загибают по одному пальчику на правой ладошке. Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.


«Моя семья»Мамочка, мамуля, Так тебя люблю я! Я платок тебе дарю, Вот как я тебя люблю!Папа, мама,

Слайд 53«Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон».
(дети лежат на спинках

вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
(переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щёчку)
Спит без просыпа всю зиму.
(переворачиваются на другой бочок, руки под щёчку)
Но зима промчалась мимо –
(переворачиваются на спину, потягиваются лёжа)
Март, апрель, капель, весна…
(медленно садятся)
Просыпайся, соня-сонюшка!
(потягиваются сидя)
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
(встают, потягиваются стоя)
Стала бабочкой она!
(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

«Гусеница»Этот странный дом без оконУ людей зовётся «кокон».(дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в

Слайд 54 «Мотылёк»
Мотылёк-витилёк,
Принеси нам ветерок:
(бегут по кругу, руки в стороны)
От ворот –

поворот
Гнать кораблик в ручеёк.
(поворот, бегут в обратную сторону)
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
(останавливаются, поворачиваются
лицом в круг; взмахи руками, потягиваются)
Гони стружок
С запада на восток.
(бегут по кругу)
«Мотылёк»Мотылёк-витилёк,Принеси нам ветерок:(бегут по кругу, руки в стороны)От ворот – поворотГнать кораблик в ручеёк.(поворот, бегут в

Слайд 55«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем

пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)


«Видишь, бабочка летает»Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три,

Слайд 56«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел,

(Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

«Бабочка»Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся,

Слайд 57«Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три

– нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

Потереть кулачками глаза.
Поднять руки вверх через стороны, потянуться.
Потереть ладонями щеки.
Кружиться на месте.
Присесть.
Помахать руками вверх-вниз.
Легкий бег на месте.

«Стрекоза»Утром стрекоза проснулась,Потянулась, улыбнулась.Раз – росой она умылась,Два – изящно покружилась,Три – нагнулась и присела,На четыре –

Слайд 58«Паучок»
Паучок под лавку

Упал. Ненароком лапку Сломал. В городскую лавку Сходил И другую лапку купил.

(На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

«Паучок»      Паучок под лавку       Упал.

Слайд 59«Кузнечики»
Прыгайте кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на

носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

«Кузнечики»Прыгайте кузнечики Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай

Слайд 60«Жук»
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть

лежит в кармашке
(дети показывают)
Ой, упал, упал мой жук
(нагибаются),
Нос испачкал пылью.
Улетел мой милый жук
Улетел на крыльях
(дети машут руками)
«Жук»Я нашла себе жукаНа большой ромашке.Не хочу держать в руках –Пусть лежит в кармашке (дети показывают)Ой, упал,

Слайд 61«Божьи коровки»
Мы вокруг себя покружимся
И с божьими коровками подружимся.
А ну-ка, божьи

коровки,
Покажите ваши головки,
Носики, ротики,
Лапки, животики!
Замечательно играли
И нисколько не устали.

Дети идут по кругу. Покружиться.


Движения по тексту.



Хлопать в ладоши.

«Божьи коровки»Мы вокруг себя покружимсяИ с божьими коровками подружимся.А ну-ка, божьи коровки,Покажите ваши головки,Носики, ротики,Лапки, животики!Замечательно игралиИ

Слайд 62«Пчела»
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, Машут руками вверх – вниз.
А за нею

шмель – шмелек И веселый мотылек, Два жучка и стрекоза, Произнося название насекомых, загибают по одному пальчику на обеих руках.
Как фонарики глаза Делают «очки» из пальчиков.
Полетали, полетали Машут руками вверх – вниз.
От усталости упали. Роняют руки вниз, хлопая себя по бокам.
«Пчела»Прилетела к нам вчера Полосатая пчела, Машут руками вверх – вниз.А за нею шмель – шмелек И

Слайд 63«На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
(дети сидят на корточках

лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
(тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
(ладони развёрнуты вверх)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
(руки соединить над головой,
медленно развести в стороны
 

«На окне в горшочках»На окне в горшочкахПоднялись цветочки.(дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)К солнцу

Слайд 64«На лужайке поутру»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты –

вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
(делают 4 шага назад, расширяют круг)
А теперь мы ручейки,
Побежим наперегонки.
(бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(раздвигают круг)
Становитесь в круг опять,
(смыкают круг)

«На лужайке поутру»На лужайке поутруМы затеяли игру.Я – подснежник, ты – вьюнок.Становитесь в наш венок.(дети встают в

Слайд 65«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим

мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)
«Вместе по лесу идём»Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба

Слайд 66«Во дворе растёт подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место.
(Дети садятся.)

«Во дворе растёт подсолнух»Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу

Слайд 67«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки

в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут.

«На лугу растут цветы»На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся

Слайд 68«Наши алые цветки»
Наши алые цветки Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть

дышит, Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо.) Наши алые цветки Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.) Головой качают,
(Движения головой влево-вправо.) Тихо засыпают.

«Наши алые цветки»Наши алые цветки Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание

Слайд 69«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки

поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы!
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

«Мы цветы в саду сажаем»Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть

Слайд 70«ОДУВАНЧИК»
Одуванчик, одуванчик!
(приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(разбегаются в

разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

«ОДУВАНЧИК» Одуванчик, одуванчик!(приседают, потом медленно поднимаются)Стебель тоненький, как пальчик.Если ветер быстрый-быстрый(разбегаются в разные стороны)На поляну налетит,Все вокруг

Слайд 71«Колокольчики»
Колокольчики мои, цветики лесные
  (руки вверх)
Что глядите на меня, ярко-голубые?
 

(качают руками)
И о чем звените вы в день весенний мая
(наклоны)
Средь нескошенной травы головой кивая?

«Колокольчики» Колокольчики мои, цветики лесные  (руки вверх)Что глядите на меня, ярко-голубые?   (качают руками)И о чем звените

Слайд 72«Фиалка»
На солнечном окошке
(«солнце» над головой)
Фиалка расцвела – 
(«цветочек»)
Лиловые цветочки
Тихонько подняла.
(взмахи рук снизу

вверх)
Средь листьев она прячется,
Не любит лезть вперёд,
(закрывают лицо руками)
Но всякий к ней наклонится
(наклоняются, не касаясь руками пола)
И бережно возьмёт.
(тихонько встают)

«Фиалка»На солнечном окошке(«солнце» над головой)Фиалка расцвела – («цветочек»)Лиловые цветочкиТихонько подняла.(взмахи рук снизу вверх)Средь листьев она прячется,Не любит лезть

Слайд 73«Цветы»
Возле дома у калитки, Там, где ползают улитки – Идут по кругу, взявшись

за руки.
Зацвели у нас цветы Останавливаются, приседают.
Разноцветной красоты: Медленно поднимаются – руки вверх.
Розы, астры и дубки, Хризантемы, ноготки. Загибают пальцы обеих рук, перечисляя цветы.
Пышный мы букет нарвем, Обхватить себя скрещенными руками за плечи.
В детский садик отнесем. Маршируют, высоко поднимая колени.

«Цветы»Возле дома у калитки, Там, где ползают улитки – Идут по кругу, взявшись за руки.Зацвели у нас

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть