Презентация, доклад на тему Как избежать ошибок при сдаче ОГЭ в 2020 году.

Содержание

Структура варианта КИМНапомним, что вариант КИМ ОГЭ по биологии включает в себя 30 заданий19 задания (№№1-19) с кратким ответом в виде слова (словосочетания) и цифры7 заданий (№№20-26) с кратким ответом в виде последовательности цифр4 задания (№№

Слайд 1Как избежать ошибок при сдаче ОГЭ в 2020 году.
Скворцов Павел

Михайлович
Как избежать ошибок при сдаче ОГЭ в 2020 году. Скворцов Павел Михайлович

Слайд 2Структура варианта КИМ
Напомним, что вариант КИМ ОГЭ по биологии включает в

себя 30 заданий
19 задания (№№1-19) с кратким ответом в виде слова (словосочетания) и цифры
7 заданий (№№20-26) с кратким ответом в виде последовательности цифр
4 задания (№№ 27-30) с развёрнутым ответом, проверка которых осуществляется экспертами по специальным критериям.
Структура варианта КИМНапомним, что вариант КИМ ОГЭ по биологии включает в себя 30 заданий19 задания (№№1-19) с

Слайд 3Работа с заданием №1
При выполнении данного задания предполагается, что учащийся записывает

слово / словосочетание.
Поскольку задание новое, опыт работы с ним можно почерпнуть из КИМ ВПР, где заданий, требующих записей и подписей довольно много.
Кроме того, можно использовать задания открытого банка ФИПИ для ГИА-9
Работа с заданием №1При выполнении данного задания предполагается, что учащийся записывает слово / словосочетание. Поскольку задание новое,

Слайд 4Пример 1.
На рисунке схематично изображён один из процессов жизнедеятельности самца

и самки тритона.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данный процесс?

Пример 1. На рисунке схематично изображён один из процессов жизнедеятельности самца и самки тритона.Какое ОБЩЕЕ свойство живых

Слайд 5Очевидно, что ответы 1 и 6, являясь синонимами критериальных ответов, тоже

подойдут в качестве верных.
Оставшиеся ответы - неверны
Очевидно, что ответы 1 и 6, являясь синонимами критериальных ответов, тоже подойдут в качестве верных.Оставшиеся ответы -

Слайд 7Очевидно, что ответ 5 можно принять в качестве верного, да и

ответы 2 и 3 тоже подойдут для данной схемы, поскольку речь идёт об ОБЩЕМ свойстве живых систем
Оставшиеся ответы - неверны
Очевидно, что ответ 5 можно принять в качестве верного, да и ответы 2 и 3 тоже подойдут

Слайд 9Очевидно, что большинство приведённых в веере ответов не являются правильными. Отчасти

ответ 8 – движение – поскольку налицо движение части тела относительно тела.
Движение цитоплазмы в клетке той же природы
Способность бактериофага заражать клетку бактерии тоже основана на движении частей его тела
Очевидно, что большинство приведённых в веере ответов не являются правильными. Отчасти ответ 8 – движение – поскольку

Слайд 10Выполнение заданий №№27 и 30
Задания с развёрнутым ответом в варианте КИМ

представлены 4 заданиями:
Решение биологической задачи на применение биологических знаний на практике (темы: растения, животные, человек) - №27 – оценивается в 2 балла - НОВОЕ
Работа с текстом, требующим извлечь необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы (ответы на три вопроса, связанные с содержанием текста) - №28 – оценивается в 3 балла
Работа с таблицей на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме (ответы на два-три вопроса по содержащейся в таблице информации) - №29 – 3 балла
Решение расчётной задачи (расчёт питания, пищевой рацион, обмен веществ) - №30 – 3 балла - ОБНОВЛЁННОЕ
Общее число баллов за задания - 11 баллов.
Выполнение заданий №№27 и 30Задания с развёрнутым ответом в варианте КИМ представлены 4 заданиями:Решение биологической задачи на

Слайд 11Методические рекомендации http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf

Методические рекомендации http://fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf

Слайд 12Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом
Все

задания второй части (№№27-30) требуют свободного ответа. Он может быть кратким (слово, число, словосочетание, предложение) ответом на поставленные вопросы или подробным описанием или объяснением в зависимости от специфики.
Выполняя задания второй части, экзаменуемый проводит анализ текста, статистических данных, представленных в табличной форме, устанавливает причинно-следственные связи, аргументирует результаты сравнений, наблюдений или экспериментов, делает прогноз, указывает возможные риски, возникающие вследствие изменений, происходящих в окружающей среде. Свои соображения выпускник обосновано излагает в письменной форме на отдельном бланке.
Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответомВсе задания второй части (№№27-30) требуют свободного

Слайд 13Задание 27 (новое)

Задание 27 (новое)

Слайд 14Первое задание второй части (№27) имеет высокий уровень сложности и проверяет

сформированность умений распознавать на рисунках (фотографиях) биологические объекты, объяснять их роль в жизни человека; анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье; выполнения важнейших гигиенических правил поведения человека в повседневных ситуациях.
При оценке этих заданий следует обращать внимание на умение учащихся распознавать биологические объекты и манипуляции на рисунках и фотографиях, объяснять виденное, используя знания, полученные из школьного курса; аргументировать те или иные гигиенические правила, которыми пользуется человек в повседневной жизни.
Задание №27 предполагает развернутый аргументированный ответ и оценивается максимально в 2 балла при отсутствии биологических ошибок.
Первое задание второй части (№27) имеет высокий уровень сложности и проверяет сформированность умений распознавать на рисунках (фотографиях)

Слайд 21Задание №30 (обновлённое)

Задание №30 (обновлённое)

Слайд 22Четвёртое задание второй части (№30) имеет высокий уровень сложности и требует

от экзаменуемого сформированности умений вычислять энергозатраты при различной физической нагрузке, составлять рацион питания в соответствии с условиями ситуационной задачи, делать выводы на основании полученных результатов. При этом, экзаменуемый должен показать знание процессов пищеварения и обмена веществ, способов их регуляции в организме человека.
Задание 30 предполагает развёрнутый ответ и оценивается в 3 балла. Максимальный балл ставится только в том случае, если экзаменуемый производит все необходимые расчёты, учитывает все необходимые требования, сформулированные в условии задания, отвечает верно на поставленные вопросы.
Четвёртое задание второй части (№30) имеет высокий уровень сложности и требует от экзаменуемого сформированности умений вычислять энергозатраты

Слайд 23При разработке задания 30, использовались несколько вариантов таблиц. Причем, таблица 1

присутствовала во всех случаях (несколько вариантов меню), тогда как прочие таблицы комбинировались в зависимости от условий задания. Кроме того, в задании 30 содержится вопрос на знание процессов пищеварения и обмена веществ, способов их регуляции в организме человека.
Задание 30 представляет собой ситуационную биологическую задачу, проверяющую умение обучающего вести учёт энергозатрат организма человека определённого возраста и энергетической ценности пищи. Контекст задания базируется на проверке умений работать не только со статистическими данными, приведёнными в таблицах, но и на способности учитывать конкретные условия задачи, где подросток или молодой человек оказывается в ситуации приближенной к реальной.
При разработке задания 30, использовались несколько вариантов таблиц. Причем, таблица 1 присутствовала во всех случаях (несколько вариантов

Слайд 29Пример 1 задачи №30
На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай

на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по углеводам для десятилетнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?
Пример 1 задачи №30На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную

Слайд 31На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал

следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по углеводам для десятилетнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?

Оценка: 1 балл
Недочёты: нет ответа на третий вопрос совсем; не указано, насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака, указан лишь процент.

Ответ учащегося:
30. 1) 371,3 + 170 + 138,3 = 679,6
2) 48%

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао

Слайд 32На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал

следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по углеводам для десятилетнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?

Ответ учащегося:
30. 1) 371,3 + 170 +138,3 = 679,6
2) 330 г – суточная норма
69,6 + 27,3 + 60,5 = 157,4 г
157,4 : 330 ≈ 0,4 – Николай съел от суточной нормы
3) в продуктах животного происхождения присутствует много белка, который повышает гемоглобин в крови

2 балла – есть ответы на 1 и 3 вопросы

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао

Слайд 33На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал

следующие блюда: молочную манную кашу, какао с молоком и булочку. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.
1) Какова энергетическая ценность выбранного завтрака?
2) Насколько предложенное меню соответствует норме второго завтрака по углеводам для десятилетнего Николая?
3) В чём особенность пищевых продуктов животного происхождения?

Ответ учащегося:
30. 1) 371,3 + + = составляет эн. ценность выбранного завтрака
2) 69,6 + 27,3 + 60,5 + = 157,4 г.
Сут.н. : 330, там получается, что выбранный Николаем завтрак восполнил меньше половины суточной нормы по углеводам

Оценка: 0/1 балл
Недочёты: нет ответа на первый и третий вопросы; соотнесение полученных результатов во втором вопросе показывает непонимание его сути, хотя формально ответ есть.

На второй перемене в школьной столовой четвероклассник Николай на завтрак выбрал следующие блюда: молочную манную кашу, какао

Слайд 34Пример 2 задачи №30
Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную

столовую, где им предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы: Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде? Какой процент от суточной энергетической потребности подростков составил обед, если их возраст составляет 16 лет? В чём сущность пластического обмена у человека?
Пример 2 задачи №30Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им предложили на обед

Слайд 36Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им

предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы: Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде? Какой процент от суточной энергетической потребности подростков составил обед, если их возраст составляет 16 лет? В чём сущность пластического обмена у человека?

Оценка: 2 балла
Недочёты: нет ответа на третий вопрос совсем; ответы на вопросы 1 и 2 соответствуют критериям

Ответ учащегося:
30.
1) 111,1 г углеводов
2) 33,8%
3)

Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им предложили на обед следующее меню: борщ

Слайд 37Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им

предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы: Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде? Какой процент от суточной энергетической потребности подростков составил обед, если их возраст составляет 16 лет? В чём сущность пластического обмена у человека?

Оценка: 2 балла
Недочёты: ответ на третий вопрос неверен; ответы на вопросы 1 и 2 соответствуют критериям

Ответ учащегося:
30.
1) 11,6 + 18,6 + 38,7 + 14 + 28,2 = 111,1
2) 92,3 + 533,2 + 218,9 + 68 + 135,7 = 1048,1
3100 – 100 х = 33,8
1048,1 – х х ≈ 34%
3) синтез АТФ

Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им предложили на обед следующее меню: борщ

Слайд 38Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им

предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы: Какое количество углеводов содержалось в школьном обеде? Какой процент от суточной энергетической потребности подростков составил обед, если их возраст составляет 16 лет? В чём сущность пластического обмена у человека?

Оценка: 3 балла

Ответ учащегося:
30.
1) 11,6 + 18,6 + 38,7 + 14,0 + 28,2 = 111,1 углеводов
2) 92,3 + 266,6 х 2 + 218,9 + 68 + 135,7 = 1047,4 ккал
1047,4 : 3100 х 100 = 33,7% ≈ 34%
3) пластический обмен – процесс, при котором происходит белки, жиры и углеводы синтезируются

Старшеклассники Олег и Глеб на перемене посетили школьную столовую, где им предложили на обед следующее меню: борщ

Слайд 39Подводим итоги
Необходимо обратить особое внимание на задания, требующие краткого ответа в

виде слова (словосочетания) № 1 и новых заданий с развёрнутым ответом № 27 и № 30.
При отработке заданий рекомендуем пользоваться открытым банком заданий ФИПИ и методическими рекомендациями для региональных предметных комиссий
Подводим итогиНеобходимо обратить особое внимание на задания, требующие краткого ответа в виде слова (словосочетания) № 1 и

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть