Слайд 1
«КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА»
Методист,
заместитель директора
Шмаков Алексей Николаевич, ГБОУ школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Слайд 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОСОБЕННОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ГБОУ
ШКОЛА 152 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ВВДЕНИЕ
Слайд 3
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Анализ кадровой политики образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта, а также разработка и реализация предложений по ее совершенствованию
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и типы кадровой политики
2.Рассмотреть этапы построения кадровой политики; ознакомиться с основами профессионального стандарта
3.Определить условия разработки кадровой политики, кадровое планирование
4.Проанализировать кадровую политику организации
5.Разработать предложения по улучшению кадровой политики организации и показать, как они могут быть реализованы в свете внедрения профессионального стандарта
6. Оценить эффективность предложенных мероприятий
Слайд 4
Объект исследования:
Кадровая политика образовательной организации
Предмет исследования:
Кадровая политика ГБОУ школа 152 Красногвардейского
района в условиях введения профессионального стандарта
Гипотеза исследования:
Введение профессионального стандарта педагога должно повлечь за собой изменения в повышении квалификации учителей и в целом улучшить качество образования в ОО
Слайд 5 Актуальность данного исследования обусловлена тем,
Что определяющим фактором, влияющим
на инновационно -образовательный рост, конкурентоспособность, и эффективность деятельности образовательной организации, является наличие человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные задачи в сфере образования и воспитания, особенно в период перехода к Профессиональному стандарту работников образования
Именно человеческий капитал, по мнению В.Н. Волкова, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности любой организации, который является «неиссякаемым ресурсом… который теоретически можно развивать бесконечно»
Слайд 6Современная система кадрового обеспечения образовательной организации, как правило, связана с разработкой
и реализацией политики, которая включает:
Подбор и расстановка кадров
Систему обучения педагогов
Информационную поддержку педагогов
Продвижение по службе, карьеру
Систему стимулирования педагогов
Условия и формы вовлечения педагогов в управление ОО
Преодоление конфликтных ситуаций в коллективе
"Социальный пакет» педагога
Слайд 7 Типы кадровой политики организации
Пассивная
Активная
Реактивная
Превентивная
В условиях изменения системы образования, политика любой ОО должна быть активно-превентивной
Слайд 8Формирование кадровой политики организации
В ходе формирования кадровой политики должно происходить согласование
следующих аспектов:
1. Разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей
2. Организационно-штатная политика
3. Информационная политика
4. Финансовая политика
5. Политика развития персонала
6. Оценка результатов деятельности
Слайд 9Этапы построения кадровой политики
Если мы создаем организацию и заинтересованы в том,
чтобы кадровая политики проводилась осознанно, то необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики
Этап 1. Нормирование
Этап 2. Программирование
Этап 3. Мониторинг персонала
Слайд 10Условия разработки кадровой политики
Слайд 11Особенности кадровой политики
ГБОУ школа 152
Слайд 12 Педагогический коллектив ГБОУ школа 152 обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным
ресурсом для работы в современных условиях
Стаж работы
Распределение кадрового состава по стажу работы позволяет сделать вывод, что коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, однако для эффективности работы и в целях удовлетворения запроса социума на образовательные услуги, а также в связи с возросшим контингентом школы (с 310 в 2013 до 480 обучающихся в сентябре 2015 года), кадровый состав школы заметно возрос
Слайд 13 Анализ возрастного состава педагогических кадров показывает, что в школе работает около
5% педагогов моложе 25 лет, более 20% педагогических работников до 35 лет, более 30% от 35 до 45 лет (самый работоспособный возраст), около 35% свыше 45 лет, но и около 25 % педагогических работников от 51 до 60 лет
Возрастной состав
Среди всего персонала ГБОУ школа 152 в 2015 г. работало 78 сотрудников. Доля мужчин в общей численности персонала составляет одиннадцать с небольших процентов
Численность персонала
Слайд 14Основные характеристики
профессионального стандарта
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором
определяются основные требования к его квалификации
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории
Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций
Слайд 15Профессиональный
стандарт педагога
Документы локального уровня:
Трудовой договор (эффективный контракт) с педагогом
Положение об
оплате труда
Порядок проведения аттестации
Должностная инструкция учителя
Номенклатура должностей
Штатное расписание
Устав образовательной организации /новая редакция/
Программа развития образовательной организации
Основная образовательная программа образовательной организации
Коллективный договор
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о конфликте интересов педагогического работника
Локальные акты, сопровождающие методическую работу, положения по органам местного самоуправления (совет педагогов, совет трудового коллектива)
Слайд 16Нормативная база документов ГБОУ школа 152 в условиях введения профессионального стандарта:
Приказ
«О введении профессиональных стандартов»
Положение «О рабочей группе по введению профессиональных стандартов»
План-график (дорожная карта) введения и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» на 2016-2018 гг.
Должностная инструкция учителя основного и среднего общего образования
Положение «О кадровой политике»
Дополнительное соглашение к Трудовому договору
Слайд 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучены теоретические основы кадровой политики образовательной организации
Проанализированы этапы построения кадровой
политики организаций в целом и освящены некоторые аспекты кадровой стратегии ГБОУ школа № 152
Определены условия разработки кадровой политики, кадрового планирования образовательных организаций в условиях введения профессионального стандарта.
Сделан вывод о том, что главными условиями эффективности в разработке кадровой политики являются: профессионализм руководства школы, открытость образовательной организации, наличие внешней экспертизы деятельности ОО, наличие «социально-ориентированной» и психологически-комфортной среды в политике администрирования школы человеческих ресурсов.
Внесены предложения и показаны мероприятия, проводимые в образовательной организации, а также представлена нормативная база документов, необходимых для успешной реализации кадровой политики ГБОУ школа № 152 в условиях введения профессионального стандарта:
Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!