Слайд 1Изучение личности воспитанника – залог результативной работы педагога ДО
Минеджян Е.П. педагог-психолог
МУ ДЮСКЦ «Юбилейный»
Слайд 2 Профессиональная деятельность педагога ДО требует наличия у педагогов психологических и
педагогических знаний, а также навыков и приемов, которые обеспечивают высокую культуру общения и педагогического мастерства.
В настоящее время не вызывает сомнения, что знания основ психологии и педагогики необходимы всем, кто имеет дело с людьми, кто признан воздействовать на них, проводить воспитательную работу
Труд педагогов ДО связан с постоянными контактами с людьми - детьми и их родителями. Вследствие этого, одной из главных сторон деятельности педагога дополнительного образования является коммуникативная функция, которая заключается в общении в условиях деятельности педагогов
Слайд 3Цель
Желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени.
Требования
к цели
Реалистичность
Гибкость
Ранжируемость
Диагностируемость
Слайд 4
Задача
Желаемый результат деятельности, характеризующийся набором количественных данных и параметров этого результата.
Задачи
конкретизируют цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти проектирование.
Задачи – это шаги по достижению цели.
Слайд 5Основные факторы, необходимые для успешного изучения воспитанника
Желания педагога знать больше о
тех, с кем он работает
Желания педагога оказывать благотворное воздействие на воспитанника, а, прежде всего то, которое приобретает для него так называемый личностный рост.
Если человек сам хорошо будет знать, в каких видах деятельности и для чего он должен участвовать, как их самостоятельно организовывать, то это будет идеальным условием развития личности.
Слайд 6Каждый педагог должен знать, приступая к работе с воспитанниками
Сведения о воспитаннике
и его семье.
Уровень готовности к обучению (при поступлении в кружок).
Физическое развитие и здоровье воспитанника.
.
.
Слайд 7
Каждый педагог должен знать, приступая к работе с воспитанниками
.
Особенности характера и
поведения.
Воспитанность.
Успеваемость в овладении знаниями.
Слайд 8Каждый педагог должен знать, приступая к работе с воспитанниками
Особые психологические свойства.
Познавательные
способности воспитанника.
Мотивы, интересы и склонности.
Слайд 10Диагностики «Самый-самый»
самый самый
самый самый самый самый
умный добрый вежливый трудолюбивый честный заботливый
_______ _______ ________ ___________ _________ _________
_______ _______ ________ ________ ________ __________
самый самый самый самый самый самый
неумный недобрый невежливый нетрудолюбивый нечестный незаботливый
Слайд 11
Диагностики «Цветок».
Заполни лепестки ответами на заданные вопросы.
1. твое имя, фамилия
2. твои увлечения
3. твой возраст
4. твои желания
5. твоя любимая музыка
6. твои домашние животные
7. твои родные
8. твои друзья
Слайд 12Диагностики «Настроение»
Измеряются следующие показатели:
Самочувствие
Настроение
Отношения с друзьями
Отношения с родителями
Отношения с педагогами
Желание
участвовать в клубных делах
Слайд 13Диагностики «Это Я»
Чем ты занимаешься в свободное от занятий время?
Есть
ли у тебя любимое дело? И какое?
Чем ты интересуешься? Какой вид деятельности тебя интересует?
Слайд 14Диагностики «Это Я»
Есть ли у тебя близкие друзья?
Как ты относишься
к своему коллективу?
Любишь ли руководить или тебе больше навиться быть подчиненным?
Какой у тебя характер? Выбери – спокойный, озорной, веселый?
Слайд 15Рекомендуемая литература
Изучение личности с помощью психогеометрического теста разработка А.А. Алексеева, Л.
А. Громовой.
Выявление индивидуально-топологических различий. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» разработка А.А. Алексеева, Л. А. Громовой.
Изучение интересов и потребностей ребенка методика Т.П. Гавриловой, Т.Я Шаховой .
О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев, И.М. Первушина Тропинка к своему Я»,М, «Генезис»,2012.
Баркан А. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка. –М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999.