Презентация, доклад на тему Изменение деятельности педагога работающего по ФГОС нового поколения по сравнению деятельностью по стандарту первого поколения

Содержание

УрокУправляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.

Слайд 1Изменение деятельности педагога работающего по ФГОС нового поколения по сравнению деятельностью

по стандарту первого поколения
Изменение деятельности педагога работающего по ФГОС нового поколения по сравнению деятельностью по стандарту первого поколения

Слайд 2Урок
Управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной

деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.
УрокУправляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурснообеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению

Слайд 3Подготовка к уроку
Традиционная деятельность учителя
жестко структурированный конспект
использование учебника и методических рекомендация
Деятельность

по ФГОС

Главное: учитель даёт знания и организует действия
Сценарный план урока, свобода в выборе форм, способов и приемов обучения
используется учебник, методические рекомендации, Интернет-ресурсы, электронное приложение к уроку


Подготовка к урокуТрадиционная деятельность учителяжестко структурированный конспектиспользование учебника и методических рекомендацияДеятельность по ФГОСГлавное: учитель даёт знания и

Слайд 4Главная цель урока
Традиционная деятельность учителя

Успеть всё, что запланировано
Деятельность по ФГОС
Организовать деятельность

обучающихся:
По поиску и обработке информации
Обобщению способов действия
Определению темы уроков
По постановке учебной задачи
Учит проверять правильность действий по эталону (по учебнику)


Главная цель урокаТрадиционная деятельность учителяУспеть всё, что запланированоДеятельность по ФГОСОрганизовать деятельность обучающихся:По поиску и обработке информацииОбобщению способов

Слайд 5Определение деятельности обучающихся на уроке
Традиционная деятельность учителя
решите
спишите
сравните
выполните
найдите
выпишите и т.д.
Деятельность по

ФГОС

проанализируйте
докажите (объясните, обоснуйте свой выбор)
сравните
выразите символом
создайте схему или модель, продолжите
обобщите (сделайте вывод)
выберите решение или способ решения
исследуйте
оцените
Измените
придумайте и т.д.


Определение деятельности обучающихся на урокеТрадиционная деятельность учителярешите спишитесравнитевыполнитенайдитевыпишите и т.д.Деятельность по ФГОСпроанализируйте докажите (объясните, обоснуйте свой выбор)

Слайд 6Взаимодействие с родителями обучающихся
Традиционная деятельность учителя
В виде лекций, родители не

включены в образовательный процесс

Деятельность по ФГОС

Информативность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников осуществляется при помощи Интернета
Обязательно ведение электронных дневников


Взаимодействие с родителями обучающихсяТрадиционная деятельность учителяВ виде лекций, родители  не включены в образовательный процессДеятельность по ФГОСИнформативность

Слайд 7Образовательная среда
Традиционная деятельность учителя
Создаётся учителем.
Выставки работ обучающихся
Деятельность по ФГОС
Создаётся обучающимися (дети

изготавливают учебный материал, проводят презентации).
Зонирование классов, холлов.


Образовательная средаТрадиционная деятельность учителяСоздаётся учителем.Выставки работ обучающихсяДеятельность по ФГОССоздаётся обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации).Зонирование классов,

Слайд 8Результаты обучения
Традиционная деятельность учителя
Предметные результаты
Нет портфолио обучающегося
Основная оценка-оценка учителя
Важны положительные оценки

учеников по итогам контрольных работ

Деятельность по ФГОС

Важность не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов
Определение УУД
Создание учебного портфолио ученика, электронного портфолио учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.
Оценка промежуточных результатов обучения
Учитель всегда помнит, что обучающийся должен чувствовать себя успешным

Результаты обученияТрадиционная деятельность учителяПредметные результатыНет портфолио обучающегосяОсновная оценка-оценка учителяВажны положительные оценки учеников по итогам контрольных работДеятельность по

Слайд 9Технологии обучения
Традиционная модель
Результат обучения
(усвоение установленного программой объема информации)
Инновационная модель обучения
Процесс обучения
(научить

учиться)

Целевой акцент

Роль учителя

Ведущая (источник знаний)

Консультативная (менеджер, режиссёр)

Технологии обучения Традиционная модельРезультат обучения(усвоение установленного программой объема информации)Инновационная модель обученияПроцесс обучения(научить учиться)Целевой акцентРоль учителяВедущая (источник знаний)Консультативная

Слайд 10Традиционная модель
В «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и

текстовых форм

Инновационная модель обучения

Активные формы
(игровые, проблемные, инициирование самостоятельной работы, поиска)

Формы предъявления знаний

Использование знаний

Преимущество в типовых заданиях

Акцент на прикладное использование знаний в реальных условиях

Традиционная модельВ «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и текстовых формИнновационная модель обученияАктивные формы (игровые,

Слайд 11Преобладающая форма учебной деятельности
Традиционная модель
Фронтальная (лекция) и индивидуальная (подготовка к семинарам

и контрольным)

Инновационная модель обучения

Широкое использование коллективных и групповых форм учебной работы

Преобладающая форма учебной деятельностиТрадиционная модельФронтальная (лекция) и индивидуальная (подготовка к семинарам и контрольным)Инновационная модель обученияШирокое использование коллективных

Слайд 12СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (по ФГОС)

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  (по ФГОС)

Слайд 13Системно-деятельностный подход
Чему учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

обновление
технологий
образования
Основная педагогическая задача:
Организация условий, инициирующих деятельность

учащихся

Как мне этому
научиться?

Чему мне нужно
научиться?

Системно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?обновлениетехнологий образованияОсновная педагогическая задача:Организация условий, инициирующих деятельность учащихсяКак мне этому научиться?Чему мне нужно

Слайд 14Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода
Уроки «открытия» нового знания
Уроки отработки умений

и рефлексии
Уроки общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля

Типология уроков на основе системно-деятельностного подходаУроки «открытия» нового знанияУроки отработки умений и рефлексииУроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроля

Слайд 15Системно-деятельностный подход
методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Реализация технологии деятельностьного

метода в практическом преподавании обеспечивается системой дидактических принципов.
Системно-деятельностный подходметодологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Реализация технологии деятельностьного метода в практическом преподавании обеспечивается системой

Слайд 16Основные принципы системно-деятельностного подхода
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип

творчества
Основные принципы  системно-деятельностного подходаПринцип деятельностиПринцип непрерывностиПринцип целостностиПринцип минимаксаПринцип психологической комфортностиПринцип вариативностиПринцип творчества

Слайд 17«Если бы в кабинете у врача, юриста или
дантиста одновременно собрались 40 человек


с разными желаниями и потребностями, а
некоторые, не имея желания там находиться,
постоянно мешали бы ему работать, а врач,
юрист или дантист должен был бы в течение 9
месяцев, применяя все свое мастерство,
добиться высоких профессиональных
результатов, вот тогда, возможно, он бы
получил некоторое представление о работе
школьного учителя»
«Если бы в кабинете у врача, юриста илидантиста одновременно собрались 40 человек  с разными желаниями и потребностями, анекоторые, не имея желания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть