Презентация, доклад на тему Из опыта работы учителя биологии и химии Денисовой В.Д.

Содержание

Денисова Валентина Дмитриевна- учитель биологии и химии высшей квалификационной категории; педагогический стаж - 30 лет; Почётный работник общего образования РФ, 2002 год;победитель конкурса лучших учителей РФ, 2006 год;руководитель районного МО учителей биологии;Награждена грамотой МО и науки

Слайд 1В.Д. Денисова,
учитель биологии и химии
МОУ «СОШ» с. Каменка
Турковского района
Саратовской области
Из опыта

работы учителя Денисовой В.Д.


В.Д. Денисова,учитель биологии и химииМОУ «СОШ» с. КаменкаТурковского районаСаратовской областиИз опыта работы учителя Денисовой В.Д.

Слайд 2Денисова Валентина Дмитриевна-
учитель биологии и химии высшей квалификационной категории;
педагогический

стаж - 30 лет;
Почётный работник общего образования РФ, 2002 год;
победитель конкурса лучших учителей РФ, 2006 год;
руководитель районного МО учителей биологии;
Награждена грамотой МО и науки РФ за участие в финале Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», 2007 год


Денисова Валентина Дмитриевна- учитель биологии и химии высшей квалификационной категории; педагогический стаж - 30 лет; Почётный работник

Слайд 3Моё педагогическое кредо:
«Люби дело, которому служишь, люби детей, которых учишь, не

переставай учиться сама»


Моё педагогическое кредо:«Люби дело, которому служишь, люби детей, которых учишь, не переставай учиться сама»

Слайд 4Тема инновационного педагогического опыта:


«Особенности использования коммуникативных методов и электронных

ресурсов в преподавании биологии и химии»
Тема инновационного педагогического опыта:«Особенности использования коммуникативных методов   и электронных ресурсов в преподавании биологии и химии»

Слайд 5Цели и задачи опыта

Формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний по

биологии и химии, развитие интереса к предметам.
Развитие и реализация творческого потенциала личности.
Мотивация деятельности учащихся в получении ими практических навыков в повседневной жизни.
Цели и задачи опытаФормирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний по биологии и химии, развитие интереса к

Слайд 6Использование современных образовательных технологий
Проблемно-развивающее обучение
Обучение в сотрудничестве
Проектная технология
Новые информационные технологии

Использование современных образовательных технологийПроблемно-развивающее обучениеОбучение в сотрудничествеПроектная технологияНовые информационные технологии

Слайд 7«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай

мне действовать самому, и я научусь». (Китайская притча)

Основная задача современности – формирование у школьников ключевых компетентностей:
- умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
- умение работать в группе;
- умение находить информацию в различных источниках;
- коммуникативная компетентность;
- осознание полезности получаемых знаний и умений Исследовательские задачи – рассмотрение альтернативных вариантов, моделирование реальных ситуаций и поиск путей решения проблем различного уровня. Коммуникативные задачи – обучение работе в группе, выработка навыков культурного общения, анализ способов коллективного принятия решений.

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

Слайд 8Формы использования ИКТ:
Использование готовых электронных продуктов


-- полноценный дидактический материал
-- эффективное наглядно-демонстрационное сопровождение на уроке
-- организация виртуальных лабораторных и практических работ
-- даёт возможность проиллюстрировать сложные биологические явления и процессы
Формы использования ИКТ:Использование готовых электронных продуктов         -- полноценный дидактический

Слайд 9Использование мультимедийных презентаций обеспечивает методическую и дидактическую поддержку урока
«Биологически активные вещества»
Класс

костные рыбы

Класс Птицы

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает методическую и дидактическую поддержку урока«Биологически активные вещества»Класс костные рыбыКласс Птицы

Слайд 10Определите
Определите, к каким подклассам относятся эти животные? Назовите их.
Поставьте номера соответствующих

характеристик
Подкласс:____________; Подкласс:_____________

1

3

2

4

5

6

Слайды презентации используем при закреплении материала

ОпределитеОпределите, к каким подклассам относятся эти животные? Назовите их.Поставьте номера соответствующих характеристикПодкласс:____________; Подкласс:_____________132456Слайды презентации используем при закреплении

Слайд 112
3
4
1
5
Рассмотрите рисунок. Что обозначено на нем цифрами?
Ответьте на вопросы:
1.Откуда и каким

образом поступают в тело зародыша млекопитающих питательные вещества и кислород?
2.Укажите особенности эмбрионального развития млекопитающих

Слайды презентации используем при проверке домашнего задания

23415Рассмотрите рисунок. Что обозначено на нем цифрами?Ответьте на вопросы:1.Откуда и каким образом поступают в тело зародыша млекопитающих

Слайд 12Землеройка съедает за день пищу, превосходящую по массе в 2-4 раза

её собственного веса

Тигр, имеющий массу 250-300кг довольствуется 10-12кг мяса в сутки


Объясните такое несоответствие

Подумайте!

Создание проблемной ситуации на уроке в процессе объяснения новой темы

Землеройка съедает за день пищу, превосходящую по массе в 2-4 раза её собственного весаТигр, имеющий массу 250-300кг

Слайд 13
1
5
6
2
3
4
7
10
9
7
8
6
Обобщение темы «Класс Млекопитающие»

1562347109786Обобщение темы «Класс Млекопитающие»

Слайд 14Использование ресурсов сети Интернет
Способствует реализации творческого потенциала учащихся и учителя, повышению

качества знаний, способствует раскрытию познавательного потенциала
Использование ресурсов сети ИнтернетСпособствует реализации творческого потенциала учащихся и учителя, повышению качества знаний, способствует раскрытию познавательного потенциала

Слайд 15Использование интерактивной доски
Делает занятия интересными и развивает мотивацию

Использование интерактивной доскиДелает занятия интересными и развивает мотивацию

Слайд 16ИКТ в сочетании с методом проектов


Тема: «Изучение принципов ультразвуковой локаций и

возможности её применения»

План исследования:


Изучить собранный материал о рукокрылых.
Оформить свои исследования в электронном виде (презентация).
Сделать выводы:

Какая биологическая особенность этих животных послужила для создания технических приборов?

Это интересно...

Ученые провели опыт: в комнате натянули много нитей с привязанными к ним колокольчиками. Летучих мышей с заклеенными пластырем глазами выпустили в комнату. Летая по комнате, они не разу не задели нитей. Чем это можно объяснить?

Что мы будем делать?

-- Соберем материал о рукокрылых.
-- Изучим принцип ориентации, локации у летучих мышей.
-- Выясним использование этих принципов в технике.

ИКТ в сочетании с методом проектовТема: «Изучение принципов ультразвуковой локаций и возможности её применения»План исследования: Изучить собранный

Слайд 17Основополагающий вопрос: Витамины, минеральные вещества, а дальше?
Дидактическая цель проекта:

Сформировать навыки самостоятельного поиска

информации из разных источников

Методическая задача:

Освоить понятие витамины
Изучить историю вопроса
Раскрыть роль для организма

*Определение проблемы
*Определение названия проекта
*Обсуждение плана работы
*Обсуждение источника информации
*Самостоятельная работа
*Подготовка презентации
*Защита работы и выводы

Ход работы над проектом:

ВИТАМИНЫ

Проектная работа на тему: «Витамины в нашей жизни».
Учащихся 8 класса, МОУ «СОШ» с. Каменка

Основополагающий вопрос: Витамины, минеральные вещества, а дальше?Дидактическая цель проекта:Сформировать навыки самостоятельного поиска информации из разных источниковМетодическая задача:Освоить

Слайд 18Организация коллективной и групповой проектно- исследовательской деятельности:
Подготовка к проведению исследования
Определение темы

исследования
Изучение научной литературы
Формулировка цели и задач исследования
Определение методов исследования
Выполнение работы
Презентация, защита проекта
Организация коллективной и групповой проектно- исследовательской деятельности:Подготовка к проведению исследованияОпределение темы исследованияИзучение научной литературыФормулировка цели и задач

Слайд 19Все используемые мной способы обучения учащихся направлены на решение трех основных

целей:

1.сохранение мотивации у учащихся и возможности реализовать себя;

2. развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, их творчества, стимулирование познавательной активности;

3. мотивация своей деятельности, а также деятельности учащихся в получении ими практических навыков для решения жизненных и производственных проблем.
Все используемые мной способы обучения учащихся направлены на решение трех основных целей:1.сохранение мотивации у учащихся и возможности

Слайд 20Результативность учебных достижений
В 2008, 2009 г. учащиеся награждены грамотами за первые

результаты и лучшие творческие работы в областной заочной олимпиаде по биологии;
ежегодно учащиеся занимают призовые места в школьных, районных олимпиадах по химии, биологии;
результаты ЕГЭ по биологии - более 80% выполнения;
высокие результаты ОГЭ выпускников 9 класса по химии;
За период работы 15 выпускников награждены серебряными медалями


Результативность учебных достиженийВ 2008, 2009 г. учащиеся награждены грамотами за первые результаты и лучшие творческие работы в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть