Презентация, доклад на тему Из опыта работы метод объединения учителей с одаренными детьми

Содержание

Лариса Полякова, министр образования и науки Донецкой Народной Республики: «Донбасс всегда славился высоким уровнем образования…»( из выступления 24.10.2017г. На II Международном конкурсе молодых исполнителей)

Слайд 1Из опыта работы районного методического объединения учителей физики по подготовке учащихся

к интеллектуальным конкурсам

Свичкарь Людмила Леонидовна,
учитель физики МОУ «Школа № 97 г. Донецка»

Из опыта работы районного методического объединения учителей физики по подготовке учащихся к интеллектуальным конкурсамСвичкарь Людмила Леонидовна, учитель

Слайд 2Лариса Полякова, министр образования и науки Донецкой Народной Республики:
«Донбасс всегда

славился высоким уровнем образования…»
( из выступления 24.10.2017г. На II Международном конкурсе молодых исполнителей)
Лариса Полякова, министр образования и науки Донецкой Народной Республики: «Донбасс всегда славился высоким уровнем образования…»( из выступления

Слайд 3Анализ актуальности консультативных запросов учителей РМО по работе с одаренными детьми

Анализ актуальности консультативных запросов учителей РМО по работе с одаренными детьми

Слайд 4Проблемы организации работы с одаренными учащимися
Возможность общения одаренных детей ограничена рамками

образовательного учреждения
Каждый учитель вынужден самостоятельно решать проблемы в работе с одаренными детьми
Развитие ребенка ограничено рамками профессиональной компетентности учителя, работающего с ним
Низкая мотивация педагогов к развитию профессиональной компетентности
Научное руководство исследовательской деятельности учащихся основано на кратковременных личных контактах с учеными, нет взаимной заинтересованности
Слабо ведется работа по организации взаимодействия с родителями в вопросах поддержки одаренных детей
Фрагментарный характер методической работы
Слабо используются новые технологии (дистанционное обучение через сайты вузов, методических учреждений, Интернет-сети и т.д.)

Проблемы организации работы с одаренными учащимисяВозможность общения одаренных детей ограничена рамками образовательного учрежденияКаждый учитель вынужден самостоятельно решать

Слайд 5С чего начать?
Текст слайда

С чего начать?Текст слайда

Слайд 6Алгоритм работы МО
ШАГ 1.
Сбор и анализ информации о потребностях педагогов,

типичных ошибках в олимпиадных заданиях, исследовательских работах, о профессиональных возможностях педагогов
Алгоритм работы МОШАГ 1. Сбор и анализ информации о потребностях педагогов, типичных ошибках в олимпиадных заданиях, исследовательских

Слайд 7Алгоритм работы МО
ШАГ 2. Определение роли методического объединения в этом направлении

Алгоритм работы МОШАГ 2. Определение роли методического объединения в этом направлении

Слайд 8Алгоритм работы МО
ШАГ 3. Выбор форм сопровождения, направленных на процесс или

результат
Алгоритм работы МОШАГ 3. Выбор форм сопровождения, направленных на процесс или результат

Слайд 9Алгоритм работы МО
ШАГ 4. Формулировка целей и задач работы МО по

данному направлению
Алгоритм работы МОШАГ 4. Формулировка целей и задач работы МО по данному направлению

Слайд 10Алгоритм работы МО
ШАГ 5. Определение ожидаемых результатов для всех участников.
Прогнозирование

целей индивидуальной и групповой работы
Алгоритм работы МОШАГ 5. Определение ожидаемых результатов для всех участников. Прогнозирование целей индивидуальной и групповой работы

Слайд 11Алгоритм работы МО
ШАГ 6. Сравнение результатов
Оценка качества работы методического объединения учителей

Алгоритм работы МОШАГ 6. Сравнение результатовОценка качества работы методического объединения учителей

Слайд 12Системный подход в организации исследовательской деятельности одаренных детей

Системный подход в организации исследовательской деятельности одаренных детей

Слайд 13Встречи с преподавателями вузов

Встречи с преподавателями вузов

Слайд 14Рекомендации руководителю МО
Проведите работу по выявлению одаренных детей и учителей, способных

и желающих с ними работать
Выявите учителей, желающих работать с одаренными детьми, но нуждающихся в специальной подготовке
Координируйте возможности и усилия
Разработайте формы сотрудничества с преподавателями вузов и учреждений дополнительного образования
Организуйте среду для самореализации одаренных детей и их педагогов. Транслируйте успешный опыт на сайтах, в СМИ, в профессиональных журналах и т.д.
Продумайте вопросы поощрения учителей
Рекомендации руководителю МОПроведите работу по выявлению одаренных детей и учителей, способных и желающих с ними работатьВыявите учителей,

Слайд 15СТИМУЛЫ для мотивации деятельности педагогов, работающих с одаренными детьми
Возможность общения с

коллегами на творческих встречах, конференциях, семинарах и т.д. Обмен опытом.
Проведение собственных мастер-классов для педагогов района
Позитивная оценка работы, похвала посещенных мероприятий
Помощь в обобщении опыта, в подготовке авторских программ, публикаций
Организация информационного обмена и контактов со специалистами, методических выставок, консультаций, взаимообучения
Помощь в решении конкретных методических проблем, анализе и оценке результатов профессиональной деятельности
Сплочение коллектива единомышленников с общей позицией по проблеме работы с одаренными детьми

СТИМУЛЫ для мотивации деятельности педагогов, работающих с одаренными детьмиВозможность общения с коллегами на творческих встречах, конференциях, семинарах

Слайд 16Использование Интернет-ресурсов для одаренных детей, учителей, родителей
Распространение информации о специфике обучения

одаренных детей, методике, психологии и т.д.
Создание сетевых сообществ пользователей, занимающихся одаренностью
Он-лайн тестирования для выявления одаренных детей
Методическая и психологическая помощь семьям с одаренными детьми
Дистанционное обучение на различных курсах и факультативах
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
полезные ссылки: http://www.nfgcc.org, http://www.gifted.org

Использование Интернет-ресурсов для одаренных детей, учителей, родителейРаспространение информации о специфике обучения одаренных детей, методике, психологии и т.д.Создание

Слайд 17ВЫВОДЫ
Работа учителя с одаренными детьми – это труд, требующий огромных душевных,

эмоциональных и физических затрат. Но он несомненно приносит удовлетворение. А сотрудничество учителя с одаренным ребенком ведет к взаимному обогащению

Посмотрите в глаза своих воспитанников. Может быть именно они – гении? Возможно именно эти ребята талантливы?
Или одарены?
ВЫВОДЫРабота учителя с одаренными детьми – это труд, требующий огромных душевных, эмоциональных и физических затрат. Но он

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть