Презентация, доклад на тему Исторические формы образовательных систем

Содержание

В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные организационные системы обучения:

Слайд 1Исторические формы образовательных систем
.

Исторические формы образовательных систем.

Слайд 2В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные организационные

системы обучения:
В истории педагогики и образования наибольшую известность получили три основные организационные системы обучения:

Слайд 3Система индивидуального обучения
Она сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта

от одного человека к другому, от старшего к младшему.
С появлением письменности старейшина рода или жрец передавал опыт посредством говорящих знаков своему потенциальному преемнику, занимаясь с ним индивидуально.
Система индивидуального обучения Она сложилась еще в первобытном обществе как передача опыта от одного человека к другому, от

Слайд 4По мере развития научного знания и расширения доступа к образованию большего

круга людей система индивидуального обучения своеобразно трансформировалась в индивидуально-групповую.
Индивидуальное обучение 10-15 детей.
Содержание образования строго индивидуализировано, в группе ученики разного возраста, разной степени подготовленности.
Начало и окончание занятий для каждого ученика, а также сроки обучения индивидуализированы
По мере развития научного знания и расширения доступа к образованию большего круга людей система индивидуального обучения своеобразно

Слайд 5Классно-урочная система
Разработанная в XVII в. Я. А. Коменским, описанная им в

книге «Великая дидактика».
Появилась в связи с увеличением количество обучающихся.
Вместе с ней появился учебный год, разделение на классы, уроки и перемены.

Классно-урочная системаРазработанная в XVII в. Я. А. Коменским, описанная им в книге «Великая дидактика».Появилась в связи с

Слайд 6Классно-урочная система К.Д.Ушинского
Он научно обосновал все ее преимущества и разработал стройную

теорию урока, в особенности его организационное строение и типологию.
Классно-урочная система К.Д.УшинскогоОн научно обосновал все ее преимущества и разработал стройную теорию урока, в особенности его организационное

Слайд 7Классно-урочная система получила распространение во всех странах и в своих основных

чертах остается неизменной на протяжении более трехсот лет.
Классно-урочная система получила распространение во всех странах и в своих основных чертах остается неизменной на протяжении более

Слайд 8Характерные признаки классно-урочной системы:
· однородный состав; 
· педагогическое управление;
· дифференциация предметов;
· строгая ограниченность во времени;


· чередование предметов

Характерные признаки классно-урочной системы:· однородный состав; · педагогическое управление; · дифференциация предметов;· строгая ограниченность во времени; · чередование предметов

Слайд 9Характеристика классно-урочной системы
– осуществляется обучение учащихся приблизительного одного возраста и одинакового

уровня подготовки;
– каждый поток учащихся работает в соответствии со своим учебным планом;
– учебной работой учащихся руководит педагог, работая со всем коллективом над одним и тем же материалом;

Характеристика классно-урочной системы– осуществляется обучение учащихся приблизительного одного возраста и одинакового уровня подготовки;– каждый поток учащихся работает

Слайд 12Уже в конце XIX в. классно-урочная система стала подвергаться критике в

связи с низким качеством обучения

Так, в конце XIX в. в Англии оформилась система обучения, охватывающая одновременно шестьсот и более обучающихся.
Эта система обучения получила название белльланкастерской от фамилии ее создателей - священника А. Белля и учителя Д. Ланкастера.
Ее изобретение было вызвано стремлением разрешить противоречие между потребностью в более широком распространении элементарных знаний среди рабочих и сохранением минимальных затрат на обучение и подготовку учителей.

Уже в конце XIX в. классно-урочная система стала подвергаться критике в связи с низким качеством обученияТак, в

Слайд 13В конце 19 века появляется выборочное обучение (США, в Европе) —

оно возникло как ответная реакция на взаимное, массовое обучение.
Разновидность выборочного обучения — маннгеймская система: детей делили на 3 группы: сильных, средних и слабых на основе наблюдений и экзаменов.

В конце 19 века появляется выборочное обучение (США, в Европе) — оно возникло как ответная реакция на

Слайд 14Идею К.Д.Ушинского о том, чтобы дети на уроке, по возможности, трудились

самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал,
В начале XX в. попыталась реализовать в США Е. Паркхерст при поддержке влиятельных в то время педагогов Джона и Эвелины Дьюи.
В соответствии с предложенным ею дальтонистским лабораторным планом (дальтон-планом) традиционные занятия в форме уроков отменялись.
Учащиеся получали письменные задания, и после консультации учителя работали над ними самостоятельно по индивидуальному плану.
Идею К.Д.Ушинского о том, чтобы дети на уроке, по возможности, трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным

Слайд 15Бригадно-лабораторная организационная система обучения
Такая система обучения в отличие от дальтон-плана предполагала

сочетание коллективной работы всего класса с бригадной (звеньевой) и индивидуальной работой каждого ученика.
На общих занятиях планировалась работа, обсуждались задания, учащиеся готовились к экскурсиям, учитель объяснял трудные вопросы темы и подводил итоги общей деятельности.
Бригадно-лабораторная организационная система обученияТакая система обучения в отличие от дальтон-плана предполагала сочетание коллективной работы всего класса с

Слайд 16В ответ на критику бригадно-лабораторной системы обучения НИИ методов школьной работы,

которым руководил В.Н.Шульгин, стал пропагандировать ее преобразование в проектную систему (метод проектов).
Она была позаимствована из американской школы, где ее разработал У. Кильпатрик
Суть этой системы обучения сводится к тому, что учащиеся сами выбирают тему разработки проекта. .
В ответ на критику бригадно-лабораторной системы обучения НИИ методов школьной работы, которым руководил В.Н.Шульгин, стал пропагандировать ее

Слайд 17Метод проектов (проектная система обучения)
Начала применяться в 20-е гг. XX века

в отечественных школах.
Она была заимствованна из американской школы, где его разработал У. Килпатрик.
Он считал, что основу школьных программ должна составлять опытная деятельность ребенка, связанная с окружающей его реальностью и основанная на его интересах.
Метод проектов (проектная система обучения)Начала применяться в 20-е гг. XX века в отечественных школах.Она была заимствованна из

Слайд 18В современной практике существуют и другие формы организации обучения
На Западе осуществляются

эксперименты по созданию открытых школ ‒ обучение ведется в учебных центрах с библиотеками, мастерскими, т. е. идет разрушение самого института «школа».
Особая форма организации обучения ‒ погружение, когда на протяжении определенного отрезка времени (одной-двух недель) учащиеся осваивают только один или два предмета. Аналогично организуется обучение по эпохам в Вальдорфских школах

В современной практике существуют и другие формы организации обученияНа Западе осуществляются эксперименты по созданию открытых школ ‒

Слайд 19Лекционно-семинарская система обучения
Лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика

по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими формами обучения в рамках лекционно-семинарской системы.
Неизменными ее атрибутами являются коллоквиумы, зачеты и экзамены.


Лекционно-семинарская система обученияЛекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации и практика по избранной специальности по-прежнему остаются ведущими

Слайд 20Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и

послевузовского образования, т.е. в условиях, когда у обучающихся уже имеется определенный опыт учебно-познавательной деятельности, когда сформированы основные общеучебные умения и прежде всего умение самостоятельного приобретения знаний.
Лекционно-семинарская система в ее чистом варианте используется в практике высшего и послевузовского образования, т.е. в условиях, когда

Слайд 21В последние годы элементы лекционно-семинарской системы обучения стали использоваться в общеобразовательной

школе, сочетаясь с формами обучения классно-урочной системы.

В последние годы элементы лекционно-семинарской системы обучения стали использоваться в общеобразовательной школе, сочетаясь с формами обучения классно-урочной

Слайд 22В 60-е годы большую известность получил план Трампа
Эта форма организации обучения предполагала

сочетание занятий в больших аудиториях с занятиями в группах по 10-15 человек и индивидуальную работу учащихся.
На общие лекции с применением разнообразных технических средств отводилось 40 % времени, на обсуждение лекционного материала, углубленное изучение отдельных разделов и отработку умений и навыков (семинары) – 20%.
В настоящее время по плану Трампа работают лишь некоторые частные школы, а в массовых школах закрепились лишь отдельные элементы

В 60-е годы большую известность получил план Трампа Эта форма организации обучения предполагала сочетание занятий в больших аудиториях

Слайд 23Организационные формы обучения
представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности педагогов и

воспитанников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме.
Они имеют социальную обусловленность, регламентируют совместную деятельность педагога и воспитанников, определяют соотношение индивидуального и коллективного в образовательном процессе, степень активности учащихся в учебной деятельности и способы руководства ею со стороны учителя.


Организационные формы обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности педагогов и воспитанников, осуществляемой в установленном порядке и

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть