Презентация, доклад на тему Исследовательское обучение

Современные представления об исследовательском обученииГлавная особенность исследовательского подхода — активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности.«В исследовательском методе (методе исканий) в основу берется не знание,

Слайд 1Исследовательское обучение
Формы и методы


Исследовательское обучениеФормы и методы

Слайд 2Современные представления об исследовательском обучении
Главная особенность исследовательского подхода — активизировать обучение,

придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности.
«В исследовательском методе (методе исканий) в основу берется не знание, преподносимое детям в готовом виде, а организованные искания детей в окружающей жизни. Знание не дается как готовое, а получается в результате работы самих детей над тем или другим жизненным материалом» [Всесвятский Б.В. К практике исследовательского метода. — М., 1925, с. 81].
Современные представления об исследовательском обученииГлавная особенность исследовательского подхода — активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и

Слайд 3В современной теории исследовательского обучения выделяется три уровня его реализации на

практике:

преподаватель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти учащемуся;
преподаватель ставит проблему, но уже метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск);
на третьем —высшем —уровне постановка проблемы, поиск ме­тодов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимися самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвейн, А. Леви и др.).

В современной теории исследовательского обучения выделяется три уровня его реализации на практике: преподаватель ставит проблему и намечает

Слайд 5Необходимые для решения исследовательских задач инструментальные навыки и умения логического и творческого

мышления:

Видеть проблемы
Задавать вопросы
Выдвигать гипотезы
Давать определения понятиям
Классифицировать
Наблюдать
Проводить эксперименты
Делать выводы и умозаключения
Структурировать материал
Доказывать и защищать свои идеи

Необходимые для решения исследовательских задач инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления:Видеть проблемыЗадавать вопросыВыдвигать гипотезыДавать определения

Слайд 6УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ
Умение видеть проблемы — интегративное свойство,

характеризующее мышление человека. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности, и все же для его развития можно подобрать специальные упражнения и методики, которые в значительной мере помогут в решении этой сложной педагогической задачи.
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ  Умение видеть проблемы — интегративное свойство, характеризующее мышление человека. Развивается оно в течение

Слайд 7ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ
«Утром небо покрылось черными

тучами, и пошел снег. Круп­ные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги...»
Задание: продолжи рассказ. Но сделать это необходимо несколькими способами. Например: представь, что ты просто гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесешься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или летчик, отправляющийся в полет, ворона, сидящая на дереве
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ УМЕНИЯ ВИДЕТЬ ПРОБЛЕМЫ«Утром небо покрылось черными тучами, и пошел снег. Круп­ные снежные

Слайд 8ЗАДАНИЕ «СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННУЮ КОНЦОВКУ»
Педагог-психолог читает детям

концовку рассказа и предлагает сначала подумать, а потом рассказать о том, что было в начале. Оцениваем, в первую очередь, логичность и оригинальность изложения.
«...Нам так и не удалось найти свой автомобиль».
«...Собака стремительно подбежала к Диме и попыталась лизнуть его прямо в лицо».
«...и котенок мирно заснул на руках у Маши».
«...Прозвенел звонок с урока, а Дима продолжал стоять у доски».
ЗАДАНИЕ «СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ, ИСПОЛЬЗУЯ ДАННУЮ КОНЦОВКУ»   Педагог-психолог читает детям концовку рассказа и предлагает сначала подумать,

Слайд 9«МЕТОД ШЕСТИ ДУМАТЕЛЬНЫХ ШЛЯП»
Белая шляпа — факты, цифры и информация.

Какой информацией мы располагаем? Какая информация необходима?
Красная шляпа — эмоции, чувства, интуиция и предчувствия. Что я чувствую по поводу данной проблемы?
Черная шляпа — осторожность, истина, здравый смысл и соответствие фактам. Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?
Желтая шляпа — преимущества, выгода. Зачем это делать? Ка­ковы будут результаты? Стоит ли это делать?
Зеленая шляпа — исследования, предложения, новые идеи. Возможности альтернативы. Что можно предпринять в данном случае? Существуют ли альтернативные идеи?
Синяя шляпа — размышления о мышлении. Контроль над мыслительным процессом. Подведение итогов на данном этапе. Определение следующего мыслительного шага. Выдвижения программы мышления в данной ситуации
«МЕТОД ШЕСТИ ДУМАТЕЛЬНЫХ ШЛЯП» Белая шляпа — факты, цифры и информация. Какой информацией мы располагаем? Какая информация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть