Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Влияние зарубежных мультипликационных фильмов на культуру речи учащихся 5-9 классов.

Содержание

Актуальность. Объясняется тем, что мультипликационные фильмы являются самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на речь учащихся.Проблема. Негативное влияние зарубежных и отечественных мультипликационных фильмов на культуру речи школьников.

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Дальнегорского городского округа
Выполнили:
ученики 11 класса
Титова

Дарья
Молчанов Виктор
Научный руководитель:
Шаталова Елена Андреевна
учитель русского языка и литературы
МОБУСОШ № 2

Исследовательская работа
«Влияние зарубежных мультипликационных фильмов на культуру речи учащихся 5-9 классов.»

Дальнегорск
2016

Кто это?
Пятачек, неси ружьё!

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Дальнегорского городского округаВыполнили:ученики 11 классаТитова ДарьяМолчанов ВикторНаучный руководитель:Шаталова Елена

Слайд 2Актуальность. Объясняется тем, что мультипликационные фильмы являются самым массовым и доступным

средством информации, активно влияющим на речь учащихся.
Проблема. Негативное влияние зарубежных и отечественных мультипликационных фильмов на культуру речи школьников.

Актуальность. Объясняется тем, что мультипликационные фильмы являются самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на речь

Слайд 3Объект исследования. Стилистически сниженная лексика, употребляемая школьниками под влиянием мультипликационных фильмов.
Предмет

исследования. Словарный запас учащихся.
Цель. Изучение влияния мультипликационных фильмов на речь учащихся.
,

,,,,,
,,,,,,,
Объект исследования. Стилистически сниженная лексика, употребляемая школьниками под влиянием мультипликационных фильмов.Предмет исследования. Словарный запас учащихся.Цель. Изучение влияния

Слайд 4Задачи:
изучить литературу по культуре речи подростков;
определить факторы, влияющие на формирование

культуры речи школьников;
определить приоритеты в просмотре зарубежных и отечественных мультфильмов;
выявить, какие стилистически ограниченные слова из зарубежных и отечественных мультфильмов влияют на формирование негативных проявлений в речи школьников;
Методы:
теоретический анализ литературных источников;
метод сопоставления и анализа;
творческий метод;
анкетирование;
статистический метод;
метод обобщения



Задачи: изучить литературу по культуре речи подростков;определить факторы, влияющие на формирование культуры речи школьников;определить приоритеты в просмотре

Слайд 5Гипотеза. Чрезмерное употребление слов и выражений из современных зарубежных мультфильмов негативно

влияет на культуру речи учеников 5-9 классов.

Гипотеза. Чрезмерное употребление слов и выражений из современных зарубежных мультфильмов негативно влияет на культуру речи учеников 5-9

Слайд 6Культура речи- соблюдение законов логики и норм литературного языка.
Факторы, влияющие

на ее формирование:
Речевое общение со взрослыми
Речевое общение со сверстниками
Чтение художественной литературы
Работа с компьютером
Просмотр телепередач, в том числе и мультфильмов и др.
Культура речи- соблюдение законов логики и норм литературного языка. Факторы, влияющие на ее формирование:Речевое общение со взрослымиРечевое

Слайд 7

Свое исследование мы начали с составления анкеты из 9-ти вопросов. В

данном опросе приняло участие 140 человек, что составляет 100% опрошенных.
Свое исследование мы начали с составления анкеты из 9-ти вопросов. В данном опросе приняло участие 140 человек,

Слайд 8Вывод: большее количество опрошенных детей предпочитают смотреть мультфильмы в свободное время.

Вывод: большее количество опрошенных детей предпочитают смотреть мультфильмы в свободное время.

Слайд 9Вывод: несмотря на то, в каком классе проводился опрос, мультфильмы любят

смотреть все дети и в 5 и в 9 классе.
Вывод: несмотря на то, в каком классе проводился опрос, мультфильмы любят смотреть все дети и в 5

Слайд 10Вывод: большое количество детей хоть один раз в день находят в

своем расписании несколько свободных минут, чтобы посмотреть мультфильм.
Вывод: большое количество детей хоть один раз в день находят в своем расписании несколько свободных минут, чтобы

Слайд 11Вывод: большое количество опрошенных детей все же предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы,

что указывает на перенасыщенность TV программ зарубежными передачами.
Вывод: большое количество опрошенных детей все же предпочитают смотреть зарубежные мультфильмы, что указывает на перенасыщенность TV программ

Слайд 12Вывод :хоть ученики и понимают весь вред употребления данных слов, но

все равно продолжают использовать их в своей речи.
Вывод :хоть ученики и понимают весь вред употребления данных слов, но все равно продолжают использовать их в

Слайд 13Вывод: ученики понимают, что слова из зарубежных мультфильмов влияют на их

речь отрицательно.
Вывод: ученики понимают, что слова из зарубежных мультфильмов влияют на их речь отрицательно.

Слайд 15Вывод: выражения из мультфильмов занимают центральное место в формировании речи учащихся.

Вывод: выражения из мультфильмов занимают центральное место в формировании речи учащихся.

Слайд 16Выводу: действительно, герои грубы, невоспитанны, невежливы, болтливы. Хочется отметить, что ребята

стараются подражать персонажам мультфильмов, используя эти слова в своей речи, они считают, что тем самым становятся «крутыми». Употребление данных слов для них считается нормой, но использование стилистически сниженных по значению слов ведет к обеднению словарного запаса учащихся.
Выводу: действительно, герои грубы, невоспитанны, невежливы, болтливы. Хочется отметить, что ребята стараются подражать персонажам мультфильмов, используя эти

Слайд 17Рейтинг мультфильмов
«Губка Боб»
«Время приключений»
«Кунг-фу Панда»
«Финес и Ферб»
«Черепашки Ниндзя»
«Кик Бутовски»
«Мадагаскар»
«Смешарики»
«Ну, погоди!»
«Том

и Джерри»
«Маша и медведь»
«Фиксики»
«Король Лев»
«Котопес»

Рейтинг мультфильмов «Губка Боб»«Время приключений»«Кунг-фу Панда»«Финес и Ферб»«Черепашки Ниндзя»«Кик Бутовски»«Мадагаскар»«Смешарики»«Ну, погоди!»«Том и Джерри»«Маша и медведь»«Фиксики»«Король Лев»«Котопес»

Слайд 18Исследование лексики зарубежных и отечественных мультфильмов показало, что:
лексика, ограниченная в употреблении,

чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства;
младшие школьники отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них слова сниженной стилистической окраски;
слова, стилистически ограниченные в употреблении, звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так и в качестве оценочных характеристик личности.

Заключение

Исследование лексики зарубежных и отечественных мультфильмов показало, что:лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного

Слайд 19В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилось – словарный запас школьников “обогащается”

за счет лексики, ограниченной в употреблении, и негативно влияет на культуру их речи.

Гипотеза …

В результате проведенного исследования гипотеза подтвердилось – словарный запас школьников “обогащается” за счет лексики, ограниченной в употреблении,

Слайд 21Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть