Презентация, доклад на тему Исследовательская работа и презентация на тему Слова паразиты в речи обучающихся.Оглавление Введение Глава IСлова-паразиты в современной русской речи. Определение термина слова-паразиты. Причины употребления слов-паразитов. Классификация слов-паразитов. Х

Содержание

Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что наш богатый и могучий русский язык засоряется ненужными словами, речь становится малопонятной и невыразительной. Очень сложно уловить смысл сказанного, когда речь человека загрязнена такими словами. Слова паразиты нарушают не только речевую логику,

Слайд 1Школьная конференция исследовательских и проектных работ учащихся «Фестиваль идей»

Исследовательская работа

Тема:

«Слова-паразиты в речи обучающихся и учителей МБОУ СОШ №34»

Автор работы :
Дюкина Алина
ученица 6 ф класса

Руководитель:
Фёдорова Диана Викторовна
учитель английского языка

Школьная конференция исследовательских и проектных работ учащихся  «Фестиваль идей»   Исследовательская работаТема: «Слова-паразиты в речи

Слайд 2Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что наш богатый и могучий русский язык засоряется

ненужными словами, речь становится малопонятной и невыразительной. Очень сложно уловить смысл сказанного, когда речь человека загрязнена такими словами. Слова паразиты нарушают не только речевую логику, но и портят впечатление о человеке. Современные школьники в своей речи употребляют много слов-паразитов. С этим явлением нужно бороться.

Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что наш богатый и могучий русский язык засоряется ненужными словами, речь становится малопонятной и

Слайд 3Объект исследования: речь обучающихся и учителей МБОУ СОШ №34 г. Ижевска.


Предмет

исследования: употребление «слов-паразитов».

Объект исследования: речь обучающихся и учителей МБОУ СОШ №34 г. Ижевска.Предмет исследования: употребление «слов-паразитов».

Слайд 4Цель исследования: определить причины употребления «слов-паразитов» в речи учащихся и учителей нашей

школы и найти способы их устранения.

Цель исследования: определить причины употребления «слов-паразитов» в речи учащихся и учителей нашей школы и найти способы их устранения.

Слайд 5Методы исследования:
Изучение теоретического материала о «словах-паразитах».
Наблюдение за речью учащихся и учителей

на уроках и вне уроков.
Анкетирование.
Эксперимент.
Анализ полученных результатов.

Методы исследования: Изучение теоретического материала о «словах-паразитах».Наблюдение за речью учащихся и учителей на уроках и вне уроков.Анкетирование.Эксперимент.Анализ

Слайд 6Задачи исследования:
Определить, что такое «слова-паразиты».
Выявить наличие в речи учащихся и учителей

нашей школы «слов-паразитов».
Проанализировать наиболее употребляемые подростками и взрослыми «слова-паразиты».
Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.
Выпустить буклет-памятку «Способы избавления от «слов-паразитов».

Задачи исследования: Определить, что такое «слова-паразиты».Выявить наличие в речи учащихся и учителей нашей школы «слов-паразитов».Проанализировать наиболее употребляемые

Слайд 7Гипотеза: если специально привлекать внимание человека к вредной привычке употреблять «слова-паразиты», то,

возможно, он будет более внимателен к своей речи и к собеседникам.
Новизна работы - представление рекомендаций для борьбы со «словами-паразитами» в речи.

Гипотеза: если специально привлекать внимание человека к вредной привычке употреблять «слова-паразиты», то, возможно, он будет более внимателен к

Слайд 8Паразит — организм, питающийся за счет другого организма. Слова-паразиты съедают смысл сказанного,

они питаются нашей речью. Многие люди хотят избавиться от своих слов-паразитов, а многие даже не осознают, что активно засоряют свою речь.
«Слово-паразит» – это такое слово, которое прочно закреплено в лексиконе человека и употребляется им для связки предложений.
«Слова-паразиты» — лингвистическое явление, выраженное в употреблении лишних и бессмысленных в данном контексте слов.
«Слова-паразиты» – это слова, которые люди употребляют часто, но при этом не вкладывают в них никакого значения, а заполняют ими паузы.
Паразит — организм, питающийся за счет другого организма. Слова-паразиты съедают смысл сказанного, они питаются нашей речью. Многие люди

Слайд 9Причины употребления «слов-паразитов».
Недостаточный словарный запас, когда говорящему не всегда удаётся быстро

найти нужное слово.
Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями.
Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь.
Мода на некоторые слова.

Причины употребления «слов-паразитов».Недостаточный словарный запас, когда говорящему не всегда удаётся быстро найти нужное слово.Намеренное заполнение паузы между

Слайд 10Классификация

Классификация

Слайд 11Если человек употребляет слово-паразит «просто», значит, он считает, что в жизни все должно

быть просто, разумно, даже банально и никаких сложностей!
Употребляющий слово-паразит «на самом деле» желает открыть людям глаза на правду жизни - этакий борец за истину.
 «Короче» – человек не расположен к общению, он не любит разговоры, поэтому хочет сократить свою речь. Однако из-за этого бесконечного «короче» эффект достигается обратный.
Слова «типа», «короче», «значит» употребляют люди, настроенные несколько агрессивно.
«Кстати» говорит как раз о том, что человек чувствует себя неловко и некстати. Но с помощью этого замечания пытается привлечь к себе внимание и придать словам значимость.
 «Как бы» используется одинаково и подростками (наравне с «типа» и «значит»), и художественными натурами, ценящими в жизненных ситуациях неопределенность.
 «Вообще-то» – словечко людей не уверенных в себе, быстро теряющих самообладание, вечно ищущих во всем происходящем подвох, и
тех, кто даже из-за ерунды готов затеять словесную перепалку.
 

Если человек употребляет слово-паразит «просто», значит, он считает, что в жизни все должно быть просто, разумно, даже банально и

Слайд 12Принимало участие в анкетировании

Принимало участие в анкетировании

Слайд 13Вопросы для анкетирования.

1.Знаете ли вы что такое «слова-паразиты»?
2.Употребляете ли «слова-паразиты» в

своей речи?
3.Какие из этих слов употребляете чаще всего?
4.В чем причины употребления «слов-паразитов»?
5.Нужны ли «слова-паразиты» в нашей речи?
6.Какие способы борьбы со «словами-паразитами» вы могли бы предложить?


Вопросы для анкетирования.1.Знаете ли вы что такое «слова-паразиты»?2.Употребляете ли «слова-паразиты» в своей речи?3.Какие из этих слов употребляете

Слайд 14Знаете ли вы что такое «слова-паразиты»?

Знаете ли вы что такое «слова-паразиты»?

Слайд 15Употребляете ли вы в своей речи «слова-паразиты»?

Употребляете ли вы в своей речи «слова-паразиты»?

Слайд 16Какие из этих слов вы употребляете чаще всего?

Какие из этих слов вы употребляете чаще всего?

Слайд 17Наиболее часто употребляемые «слова-паразиты»

Наиболее часто употребляемые «слова-паразиты»

Слайд 18Причины употребления «слов-паразитов» в речи

Причины употребления «слов-паразитов» в речи

Слайд 19Нужны ли нам «слова-паразиты»?

Нужны ли нам «слова-паразиты»?

Слайд 20Способы борьбы со «словами-паразитами»

Способы борьбы со «словами-паразитами»

Слайд 21Исходный текст.

Как многим обязана русская поэзия Карамзину! Он оставил по себе

след как заглавная фигура целого литературного периода. Чем отмечен этот период? Тем, что, благодаря Карамзину, русский читатель начал несколько по-иному думать, чувствовать и изъясняться. А от этого лучше понимать и себя, и других. Значение личности и творчества Карамзина не только историческое. Мы используем в своей речи много слов, введенных в разговорный оборот именно Карамзиным. А ведь речь есть всегда отражение и интеллекта, и культуры, и духовной зрелости человека. Моральный, трогательный, утонченный, занимательный, влюбленность, общение, влияние, обдуманность, развитие, цивилизация… и много других слов и понятий привнес Карамзин в литературу и в наш повседневный быт.
Исходный текст.Как многим обязана русская поэзия Карамзину! Он оставил по себе след как заглавная фигура целого литературного

Слайд 22Текст со вставленными «словами-паразитами»

Как многим, короче, обязана русская поэзия Карамзину! Он

вообще-то, оставил по себе след как, так сказать, заглавная фигура целого литературного периода. Ну и чем отмечен этот период? Тем, что, благодаря Карамзину типа, русский читатель начал несколько по-иному думать, чувствовать и изъясняться. А от этого как-бы лучше понимать и себя, и других. Вообще, значение личности и творчества Карамзина не только историческое. Мы кстати используем в своей речи много слов, введенных в разговорный оборот именно Карамзиным. А ведь речь в принципе есть всегда отражение и интеллекта, и культуры, и духовной зрелости человека. Моральный, трогательный, утонченный, занимательный, влюбленность, общение, влияние, обдуманность, развитие, цивилизация… и блин много других слов и понятий привнес Карамзин в литературу и в наш как говорится повседневный быт.

Текст со вставленными «словами-паразитами»Как многим, короче, обязана русская поэзия Карамзину! Он вообще-то, оставил по себе след как,

Слайд 23Нашли все «слова-паразиты»

Нашли все «слова-паразиты»

Слайд 24Замена «слов-паразитов» на другие слова

Замена «слов-паразитов» на другие слова

Слайд 25В первой теоретической главе я попыталась раскрыть понятие «слово-паразит», представив причины

его возникновения и классификацию.
Во второй практической главе я представила результаты своих наблюдений, анкетирования, эксперимента и сформулировала пути решения существующей проблемы.
Самыми распространенными «словами-паразитами» стали слова «типа», «ну», «чё», «короче», «ваще», «как бы», «это».
В ходе анкетирования было выявлено, что практически все (91%) достаточно часто употребляют «слова-паразиты»..
Запланированный и проведенный мною эксперимент показал положительный результат: на 59% увеличилось количество обучающихся, способных найти в тексте «слова-паразиты.
Все результаты моей работы доказывают гипотезу о том, что если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-паразиты, то обучающиеся будут более внимательны к своей речи и к собеседникам, самое главное – будут пытаться убрать ненужные слова при общении.
Результатом моей работы стало сформулированные «Правила грамотного человека», которые я и могу раздать своим одноклассникам и обучающимся нашей школы. Поставленная в самом начале работы цель достигнута: я изучила проблемы употребления «слов-паразитов» в речи обучающихся МБОУ СОШ №34 и нашла пути решения.
Данная работа имеет практическую значимость уроках русского языка, литературы и других дисциплин, связанных с устными ответами обучающихся.

Вывод

В первой теоретической главе я попыталась раскрыть понятие «слово-паразит», представив причины его возникновения и классификацию. Во второй

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть