Презентация, доклад на тему Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии в условиях реализации ФГОС

Содержание

Требования ФГОС к результатам обучения- предметные, включающие освоение обучающимися умений, специфических для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;- метапредметные, включающие УУД и способность их использования в учебной, познавательной и

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность учащихся по биологии в условиях реализации ФГОС

И.В. Ивакина, учитель биологии высшей категории МОУ Гимназия 30 города Иваново
Проектная и исследовательская деятельность учащихся по биологии в условиях реализации ФГОС    И.В. Ивакина, учитель

Слайд 2Требования ФГОС к результатам обучения
- предметные, включающие освоение обучающимися умений, специфических

для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;
- метапредметные, включающие УУД и способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
- личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Требования ФГОС к результатам обучения- предметные, включающие освоение обучающимися умений, специфических для данной предметной области, виды деятельности

Слайд 3Исследовательская деятельность учащихся
- Это деятельность, направленная на получение учащимися субъективно новых

представлений об объектах и явлениях окружающего мира с помощью научного метода. Предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:
Изучение теоретического материала
Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Освоение методики исследования
Сбор собственного экспериментального материала
Обработка собранного материала
Обобщение, анализ, выводы
Представление исследовательской работы

Исследовательская деятельность учащихся- Это деятельность, направленная на получение учащимися субъективно новых представлений об объектах и явлениях окружающего

Слайд 4Проектная деятельность
- Это деятельность, направленная на выявление необходимости и создание новых

объектов и явлений окружающего мира, отличных по своим характеристикам и свойствам от известных; совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Проектная деятельность- Это деятельность, направленная на выявление необходимости и создание новых объектов и явлений окружающего мира, отличных

Слайд 5Индивидуальный проект
- Представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование

или учебный проект).
- Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект- Представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).- Индивидуальный проект выполняется

Слайд 6Этапы исследовательского цикла

Этапы исследовательского цикла

Слайд 7Самостоятельная работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся

Слайд 8Консультативная работа руководителя

Консультативная работа руководителя

Слайд 9 Объект и предмет исследования


Объект исследования - это то, что будет взято

учащимся для изучения и исследования. Это не обязательно может быть какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.
Обычно название объекта исследования содержится в ответе на вопрос: что рассматривается?
Предмет исследования—это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.
Обычно название предмета исследования содержится в ответе на вопрос: что изучается?

Объект и предмет исследованияОбъект исследования - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования.

Слайд 10Проекты по изучению музеев города Иваново с естественными коллекциями
Учащимися нашей Гимназии

выполнено два проекта, с которыми они выступали на конкурсах различного уровня. В основном эта работа ведется с учениками 9-11 классов. Учащиеся сами создали презентацию и видеоролики по теме проекта, изучили коллекцию Зоомузея ИвГУ и Ивановского Зоопарка. В итоге получилось две работы: «Коллекция и история создания Зоологического музея ИвГУ» и «Ивановский Зоопарк: коллекция, история. Проблемы и перспективы развития». В ходе выполнения проектов учащиеся познакомились с фондами музея, научились составлять опросники для интервью, научились ставить цели и задачи работы и выполнять их, узнали много новой информации. Освоили программу создания видеофильмов.

Проекты по изучению музеев города Иваново с естественными коллекциямиУчащимися нашей Гимназии выполнено два проекта, с которыми они

Слайд 11ПРОЕКТЫ НА ФОРУМ «ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ»

ПРОЕКТЫ НА ФОРУМ «ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ»

Слайд 12ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИМЕНИ В.М. СМИРИНА (2017)

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИМЕНИ В.М. СМИРИНА (2017)

Слайд 13ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИМЕНИ В.М. СМИРИНА (2016)

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИМЕНИ В.М. СМИРИНА (2016)

Слайд 14РИСУНКИ ДЕТЕЙ
Скворцов Александр 2015

РИСУНКИ ДЕТЕЙСкворцов Александр 2015

Слайд 15РИСУНКИ ДЕТЕЙ
Путешествие в Клязьминский Заказник или по страницам Красной Книги Ивановской

области
РИСУНКИ ДЕТЕЙПутешествие в Клязьминский Заказник или по страницам Красной Книги Ивановской области

Слайд 16МИТРОФАНОВА ПОЛИНА (2014/2015 учебный год: проект на 3 тур естественного турнира)
ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ В ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ: ПЕНИЦИЛЛИН
МИТРОФАНОВА ПОЛИНА (2014/2015 учебный год: проект на 3 тур естественного турнира)ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ

Слайд 17ГОГОЛЕВА ЕКАТЕРИНА 9-А КЛАСС ПРИЗЕР РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСОШ 2017/2018 ГГ. ПО ЭКОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

Тема работы:
Курение как негативный антропогенный экологический фактор воздействия на окружающую среду.

ГОГОЛЕВА ЕКАТЕРИНА 9-А КЛАСС ПРИЗЕР РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСОШ 2017/2018 ГГ. ПО ЭКОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема работы:Курение как

Слайд 18МАСЛЮКОВ ВСЕВОЛОД 9-В КЛАСС ПОБЕДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСОШ 2017/2018 ГГ. ПО ЭКОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

РАБОТА

Тема работы:
Влияние нарушений циркадных ритмов сна под воздействием абиотических факторов городской среды на психоэмоциональное состояние подростков

МАСЛЮКОВ ВСЕВОЛОД 9-В КЛАСС ПОБЕДИТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСОШ 2017/2018 ГГ. ПО ЭКОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема работы: Влияние

Слайд 19Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть