Презентация, доклад на тему Использование психолого-педагогических технологий в обучении и коррекционно- развивающей работе с детьми с ОВЗ.

Содержание

Обучающийся с ограниченными возможностями Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

С ОВЗ

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ
КУКСИНА Е.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗУЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ КУКСИНА Е.В.

Слайд 2Обучающийся с ограниченными возможностями
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) —

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об образовании в Российской Федерации"   29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом

Слайд 4Нормативные акты:
1) Международная Конвенция о правах ребенка.
2) Закон «Об образовании РФ»

(2012)
3) Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288. «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии».
4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
5) Письмо Министерства образования РФ от 4.09.1997 № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов».
6) Письмо Министерства образования РФ от 28.06.2000 г. № 27/1012-6 «Об итогах Всероссийской конференции «Компенсирующее и коррекционно-развивающее обучение: опыт, проблемы, пути решения» г. Москва, 15-16 февраля 2000г.
7) Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
8) Письмо Министерства образования РФ от 03.04.2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
9) Письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 30.05.2003 г. № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития».
10) Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1999 г. № 3-1 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования» (Концепция реформирования системы специального образования).

Нормативные акты:1) Международная Конвенция о правах ребенка.2) Закон «Об образовании РФ» (2012)3) Постановление Правительства РФ от 12

Слайд 5
Общие дидактические принципы:
воспитывающего и развивающего обучения;
связи обучения с жизнью;
научности и доступности;
систематичности

и последовательности;
сознательности и активности;
наглядности в обучении;
прочности результатов обучения;
коллективного характера обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся;
Специальные дидактические принципы:
коррекционной направленности обучения;
профессионального характера трудового обучения;
взаимосвязи общеобразовательной и трудовой подготовки;
опоры на сохранны
Общие дидактические принципы:воспитывающего и развивающего обучения;связи обучения с жизнью;научности и доступности;систематичности и последовательности;сознательности и активности;наглядности в обучении;прочности

Слайд 6 Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём

у них завтра. Джон Дьюи, американский философ

Традиционные технологии  обучения ;
Игровые технологии ;
Личностно-ориентированные технологии ;
Технологии эстетической направленности

Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра.  Джон Дьюи,

Слайд 7 Технологии Арт-терапии
Данные  технологии связаны с воздействием разных средств искусства на  обучающихся, они

позволяют  с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений  осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов в личностном развитии.
Метод не имеет ограничений и противопоказаний.

Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арттерапии, достаточно широк:
внутри- и межличностные конфликты
кризисные состояния
травмы
постсрессовые расстройства
невротические расстройства
психосоматические расстройства
развитие креативности
развитие целостности личности
обнаружение личностных смыслов через творчество
многое другое
Арт-терапия эффективно работает как при работе с детьми и подростками, так и со взрослыми ( в том числе обучающиеся в возрасте 18 лет).
Технологии Арт-терапии  Данные  технологии связаны с воздействием разных средств искусства на  обучающихся, они

Слайд 8Виды арт-терапии:

Изотерапия.

Виды арт-терапии:Изотерапия.

Слайд 9Музыкотерапия: вокалотерапия, танцетерапия, инструментальная музыкотерапия.


Музыкотерапия: вокалотерапия, танцетерапия, инструментальная музыкотерапия.

Слайд 10Сказкотерапия.

Сказкотерапия.

Слайд 11Цветотерапия.

Цветотерапия.

Слайд 12Динамические игры.

Динамические игры.

Слайд 13Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Слайд 14
Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 15
Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 17Игротерапия («Психодрама на столе» )

Игротерапия («Психодрама на столе» )

Слайд 18 Песочная терапия

Песочная терапия

Слайд 19Работа с глиной












Работа с глиной

Слайд 20Маскотерапия. Работа с куклами и марионетками.





Маскотерапия. Работа с куклами и марионетками.

Слайд 21Марания .

Марания .

Слайд 22Театртерапия (Гештальт-образ)

Театртерапия (Гештальт-образ)

Слайд 23Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть