Слайд 1Использование психодиагностических методов как способ выявления и сопровождения одарённых детей
Зудина Татьяна
Николаевна
учитель начальных классов МБОУ « СОШ № 4» г. Реутов МО
цель
определить, какой вид одарённости у ребёнка преобладает в настоящее время
создать особые условия обучения
спланировать дальнейшие этапы развития ребёнка
Слайд 3 все дети одарённые
Существуют две
крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей.
Слайд 4
Анализируя результаты по математике своих учеников заметила , что качество знаний
остаётся практически одним и тем же. На школьных конкурсах дети не занимают призовых мест. Почему?
Слайд 6
Решила протестировать весь класс. Выбрала тесты , предложенные преподавателем Токарь Ириной
Евгеньевной на курсах «Одарённый ребёнок в начальной школе»
Слайд 7 прогрессивные матрицы Равена
Матрицы Джона Равена широко используется во
многих странах как невербальные тесты умственной одаренности.
эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления у младшего школьника
тест Гилфорда
Данный тест Джоя Гилфорда направлен на изучение креативности, творческого мышления.
тест 1. Использование предметов (варианты употребления)
тест 2. Последствия ситуации
тест 3. Словесная ассоциация
тест 4. Составление изображений
Слайд 9 Тест Коноваленко С.В.
«Природные склонности ребёнка»
Предлагаемый опросник содержит 30 вопросов, которые разделяются по сферам:
«ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»
«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА» -
«ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК» -
«ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» -
«ЧЕЛОВЕК - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»
Слайд 10 тест на оценку творческих способностей
Цель: определение творческих способностей ребенка, уровень
сформированности графических навыков, оценка личностных особенностей ребенка, общая координация движений и пластика, мимическая подвижность.
Слайд 12
Выяснилось , что дети в силу своих природных склонностей дают
такие результаты по математике. Решила организовать так внеурочную деятельность ,чтобы было интересно каждому
Слайд 13 внеурочная деятельность
Цель риторики развивать коммуникативные умения,
научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуация
Цель курса: расширение и углубление геометрических представлений младших школьников.
Риторика
Мир геометрии
театр и мы
Развитие творческого начала личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.
Слайд 15 творческая мастерская
Цель программы:
гармоничное
развитие учащихся средствами
художественного творчества .
Слайд 16 легоконструирование
Цель данного курса: овладение навыками начального
технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах .
умницы
Цель данного курса: развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы занятий и развитие эрудиции в играх
« КВН» , « ЧТО ? ГДЕ? КОГДА»
Слайд 18
Детям нравятся внеурочные занятия , они охотно их посещают . Но
на этих занятиях не оценивается их деятельность.
Какую стратегию обучения выбрать на уроке ?
Слайд 19 стратегия обучения- обогащение
Где ребенок получает дополнительный материал к традиционным
программам, большие возможности развития мышления, креативности, умение работать самостоятельно
На различных уроках используем дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаем учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение.
Слайд 20 на уроках русского языка
Коля заб…лел. Он
лежал в постели и гл…дел в окно. Вдруг Коля увидел красный шарик. На шарике рож…ца нарисована. Коля дог…дался , что это р…бята придумали. Стало Коле х…рошо.
Х…рошо , когда о тебе друз…я помнят !
Задание
Спиши текст , вставляя пропущенные буквы
Подбери однокоренное слово к слову заболел
Слайд 21Делая общие выводы, следует отметить, что проведенная работа не прошла бесследно,
у детей повысился интерес к знаниям, возросли уровни познавательных интересов , расширился кругозор учащихся , а самое главное не снизились показатели по математике , что легко заметить при сравнении результатов , сплотился детский коллектив.
Слайд 22 ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Слайд 24Как и любая область науки, психодиагностика требует высокой профессиональной квалификации. Однако
по мере того как психодиагностика все шире входит в школьную практику, все больше становится потребность в ознакомлении учителей и родителей с основными теоретическими положениями и методами этой науки. Это касается и всей психодиагностики вообще, и психодиагностики одаренности в частности.