Презентация, доклад на тему Использование педагогической технологии критического мышления на уроках окр мира

Слайд 1
Использование педагогической

технологии развития
критического мышления
на уроках окружающего мира







Учитель начальных классов
МОШ I-III ступеней №7 Прусенко С.С.
Использование педагогической       технологии развития

Слайд 2

Групповое обучение
Классификация по формам
учения, в которых реализуется
интерактивные технологии. 
Парное и групповое обучение:
работа в парах;
в четверках;
аквариум, карусель.
Фронтальное обучение:
незаконченное предложение;
микрофон;
мозговой штурм.
Обучение в игре:
кубирование, кодирование;
инсценизация;
встреча со сказочным героем.
Обучение в дискуссии:
дискуссия;
метод ПРЕСС.

"Мозговой штурм" является прекрасным методом для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей.


Слайд 3

Фронтальное обучение

“Ассоциативный куст”
Данный метод универсальный, поскольку может использоваться при изучении какой - либо учебной дисциплины и на всех этапах урока.


Технология “Микрофон”
Учитель ставит вопрос – ученики – отвечают.

Технология “Незаконченное предложение”
“Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, … , … ."


Слайд 4 Обучение

в игре. Инсценизация
Обучение в игре. Инсценизация

Слайд 5

Обучение в дискуссии:
Дискуссия - есть тренингом коммуникативных навыков. Благодаря участию в работе
дискуссии дети могут продемонстрировать свою речевую компетенцию, а также
тренировать такие умения и навыки:
Ориентироваться в условиях общения;
Осознавать тему обсуждения;
Получать информационный материал;
Отбирать необходимое для раскрытия замысла, группировать его;
Аргументировать свои высказывания;
Продумывать смысловые связи между частями диалога, находить их словесное выражение;
Внимательно слушать высказывания других;
Следить за регламентом своей речи.





Сначала в активного словарного запаса детей вводятся фразы: "Я считаю", "По моему
мнению", "Я с вами не согласен" и другие.

Слайд 6Метод "Займи позицию" помогает вести обсуждение дискуссионного
вопроса в классе. Использую его

для оказания попрактиковаться в навыках
общения, а это стимулирует проявления самостоятельности учащихся, их
творческим возможностям.
“Ролевая игра” . Цель применения этого метода - определить отношение
учащихся к конкретной жизненной ситуации, помочь им приобрести опыт выхода
из конфликтной ситуации путем ролевой игры.
“Учусь - учусь” . Этот метод предоставляет учащимся возможность принять
участие в обучении и передачи своих знаний другим.
Метод “Пресс” использую в случаях, когда возникают противоречивые мнения
по определенной проблемы и нужно занять и аргументировать четко
определенную позицию по общественной проблемы, которая обсуждается.
Метод

Слайд 7Стратегия “Предвидение”
Стратегия может быть использована в учебном процессе по различным
предметам,

преимущественно на уроках окружающего мира.
Спросите, читал кто этот рассказ. Если так, то все равно надо внимательно
слушать. После чтения, учащиеся обсуждают свои предположения и
предсказания относительно
возможного сюжета произведения.





Метод “Обозначения”.
Читая текст, учащиеся должны ставить на полях отметки четырех видов в
зависимости от собственного знания и понимание.
“V” – если прочитанное подтверждает то, что вы знаете.
“-” – если прочитанное отличается от того, что вы знаете.
“+” – если прочитанное несет новую для вас информацию.
“?” – если вы хотите знать о чём-то больше.
Стратегия “Предвидение” Стратегия может быть использована в учебном процессе по различнымпредметам, преимущественно на уроках окружающего мира.Спросите, читал

Слайд 8 “Суть интерактивного обучения состоит в

том, что учебный процесс только путем постоянного, активного взаимодействия всех учащихся.








Интерактивная игра “Колобок” (на скорость, цепочкой). Цель
игры: активизировать фоновые знания. Результаты: за
определелённое время ученики активизируют знания по
определённой теме.
Вывод: повышение интереса у учеников по изученной теме.
“Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс только путем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть