Презентация, доклад на тему Использование мультимедийных технологий в обучении и развитии личности обучающихся

Содержание

 Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Средства мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский

государственный профессионально-педагогический
университет»
Кафедра психологии образования и профессионального развития




ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ;
«Использование мультимедийных технологий в обучении и развитии личности обучающихся»




Студент: Кузьмич Г. А.
Группа: ЗПСО-202
Проверил: Бастракова Н. С.
Канд. философ. наук








Екатеринбург
2018
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего образования«Российский государственный профессионально-педагогический университет»Кафедра психологии образования и

Слайд 4 Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать

и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь. Средства мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды: звук, видео, графику, тексты, анимацию.
 Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как

Слайд 6Мультимедийные технологии - это совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных

коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности.
Мультимедийные технологии - это совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования

Слайд 11Основными видами педагогической
деятельности при применении данного
вида технологий являются:
Метод линейного

представления
информации
2. Метод нелинейного представления
информации.
Основными видами педагогической деятельности при применении данного вида технологий являются:Метод линейного представления информации2. Метод нелинейного представления информации.

Слайд 12Метод линейного представления информации, который
последовательно знакомит ученика с изучаемым материалом,

используя возможности линейной навигации в рамках всего
ресурса. Достоинство данного метода заключается в более
широких возможностях интеграции различных типов
мультимедийной информации в рамках одного средства
обучения. Недостатком же служит, прежде всего, отсутствие
Возможности контроля за ходом изложения материала
(нет возможности управления процессом его изложения).
Этот метод рекомендуется для учеников, которые не обладают,
либо обладают очень ограниченными предварительными
знаниями в изучаемой области и им требуется обзорное
изложение изучаемого материала.
Метод линейного представления информации, который последовательно знакомит ученика с изучаемым материалом, используя возможности линейной навигации в рамках

Слайд 132. Метод нелинейного представления информации.
Это метод организации в мультимедийных средствах

обучения
нелинейных способов связывания информации и использование
структурированной системы навигации между мультимедийными
ресурсами на основе гиперссылок.
В данном методе используются активные методы педагогической
деятельности, которые позволяют обучаемому проявлять
самостоятельность при выборе изучаемого материала.
Достоинствами данного метода являются – четкая
структуризации материала, возможность поиска информации,
навигации в больших базах данных, организации информации по
семантическим критериям. Использование гипертекстовых материалов
при обучении удобно для восприятия, запоминания, направлено
на свободу выбора и самостоятельность
при изучении материалов. Данный метод, основанный на нелинейном
представлении информации, рекомендуется использовать в том случае,
когда ученики уже обладаютнекоторыми предварительными знаниями
по изучаемой тематике, достаточными для того,
чтобы они могли самостоятельно задавать вопросы и ставить перед собой задачи,
или когда они могут четко сформулировать свой вопрос.
2. Метод нелинейного представления информации. Это метод организации в мультимедийных средствах обучения нелинейных способов связывания информации и

Слайд 14При использовании мультимедийных учебных материалов
следует учитывать, что такой вид информации

приводит к
умственным и эмоциональным перегрузкам обучаемых,
и достаточно резко сокращает время, необходимое на
усвоение материала.
При использовании мультимедийных учебных материалов следует учитывать, что такой вид информации приводит к умственным и эмоциональным перегрузкам

Слайд 15Важным условием реализации и внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс является

наличие специально оборудованных аудиторий с мультимедийным проектором, компьютером для учителя, экраном или мультимедийной доской, а так же наличие доступной среды, в которой протекает учебный процесс (компьютерных классов, электронных библиотек, медиатеки, доступа в Интернет и др.).
Важным условием реализации и внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс является наличие специально оборудованных аудиторий с мультимедийным

Слайд 16Достоинства и недостатки использования мультимедийных технологий

Достоинства и недостатки использования мультимедийных технологий

Слайд 17достоинства

достоинства

Слайд 20 Недостатки -диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; -не учитываются особенности группы, класса; -не

обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры обучающихся; -помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; -от учителя требуются специальные знания; -много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических и методических ошибок, разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ.
Недостатки -диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; -не учитываются особенности группы, класса; -не

Слайд 21В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог
просто обязан уметь

работать с современными средствами
обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из
главнейших прав – право на качественное образование.
Сегодня учитель, действующий в рамках привычной «меловой
технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим
занятия с использованием мультимедиа проектора, электронной
доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.
В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть