Презентация, доклад на тему Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

Основные направления использования искусства в коррекционной работеПсихофизиологическоеПсихотерапевтическоеПсихологическоеСоциально-педагогическое

Слайд 1Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями

здоровья

Разработала: Яричевская Л.И.

Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровьяРазработала: Яричевская Л.И.

Слайд 2Основные направления использования искусства в коррекционной работе
Психофизиологическое
Психотерапевтическое
Психологическое
Социально-педагогическое


Основные направления использования искусства в коррекционной работеПсихофизиологическоеПсихотерапевтическоеПсихологическоеСоциально-педагогическое

Слайд 3Арт-терапия — это что такое?
Арт-терапия (АТ) — это метод лечения,

основанный на привлечении взрослого или ребенка к занятиям творчеством и на восприятии им готовых предметов искусства. Выделяют активную и пассивную арт-терапию. Первая предполагает побуждение к самостоятельному творчеству, пассивная — основана на использовании уже существующих произведений искусства. Также она может быть групповой и индивидуальной. Технологии арт-терапии Арт-терапия проводится в специально оборудованном помещении и в присутствии арт-терапевта.
В современной медицине технологии арт-терапии включают в себя различные школы и направления, иногда по-разному понимающие суть дисциплины и с различных сторон объясняющие ее лечебные эффекты.... 
Арт-терапия — это что такое? Арт-терапия (АТ) — это метод лечения, основанный на привлечении взрослого или ребенка

Слайд 4В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с

проблемами в развитии при коррекционном воздействии наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных методик, среди которых важное место занимает арттерапия.
Арттерапия - это метод коррекции и развития посредством художественного творчества.
В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка с проблемами в развитии при коррекционном воздействии

Слайд 5 В качестве терапии средствами

искусства целесообразно применять прикладные виды искусства. Можно порекомендовать задания. Педагог предлагает детям задания на произвольную тему с самостоятельным выбором материала.  Можно также использовать сочетание некоторых видов работ.
И, наконец, можно порекомендовать совместное творчество (вязание, вышивание и т. п.), предоставив детям большую самостоятельность в выполнении работы.   Наиболее благоприятным для решения коррекционных и реабилитационных задач является изображение художественных образов, позволяющих ребенку реализовать все преимущества искусства и творчества. 
В качестве терапии средствами искусства целесообразно применять прикладные виды искусства.

Слайд 6Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все

больше ориентируется на использование искусства в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии. На важную роль искусства в работе с проблемными детьми указывали представители зарубежной специальной педагогики прошлого Э. Сеген, Ж. Демор, а также отечественные психологи и врачи Л. С. Выготский, А. И. Граборов, В. П. Кащенко.
Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование искусства в

Слайд 7Артпедагогика
Артпедагогика (художественная педагогика)
по отношению к специальному образованию — это

синтез двух областей научного знания (искусства и педагогики), обеспечивающих разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей с недостатками развития и вопросы формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую).

Основной целью артпедагогики является художественное развитие детей с проблемами и формирование основ художественной культуры, социальная адаптация личности средствами искусства.


Артпедагогика Артпедагогика (художественная педагогика) по отношению к специальному образованию — это синтез двух областей научного знания (искусства

Слайд 8Основные функции артпедагогики
культурологическая
образовательная
воспитательная
коррекционная

Основные функции артпедагогикикультурологическая образовательная воспитательная коррекционная

Слайд 9Арттерапия
Имеет несколько значений:
- рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в

лечении и коррекции;
- как комплекс арттерапевтических методик;
- как направление психотерапевтической и психокоррекционной практики;
- как метод.
Арттерапия как направление, связанное с воздействием разных средств искусства на человека, используется как самостоятельно, так и в сочетании с медикаментозными, педагогическими и другими средствами.


АрттерапияИмеет несколько значений: - рассматривается как совокупность видов искусства, используемых в лечении и коррекции; - как комплекс

Слайд 10 Арттерапия применительно к специальному образованию как синтез нескольких областей

научного знания (искусства, медицины и психологии), а в лечебной и психокоррекционной практике как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме и позволяющих с помощью стимулирования художественно-творческих (креативных) проявлений ребенка с проблемами осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.


Арттерапия применительно к специальному   образованию как синтез

Слайд 11Катарсистическая
Регулятивная
Коммуникативно-рефлексивная

Функции арттерапии

КатарсистическаяРегулятивнаяКоммуникативно-рефлексивнаяФункции арттерапии

Слайд 12
Так в наших группах для детей с ОВЗ всегда были

особенно популярны «Творческие мастерские, «Мастерилки», наполненные разнообразными материалами для творчески-продуктивной деятельности детей.
Кроме того, А. И. Копытин выделил четыре принципа арттерапевтического воздействия, которые напрямую связаны с организацией средового пространства:
1. Принцип использования разнообразных материалов.
2. Принцип создания условий.
3. Принцип посредничества взрослого человека.
4. Принцип использования специфических приемов в арттерапевтической практике.
Так в наших группах для детей с ОВЗ всегда были особенно популярны «Творческие мастерские, «Мастерилки», наполненные

Слайд 13 Реализация этих принципов находит отражение, как в индивидуальной, так и

в групповой работе с детьми с ОВЗ.
Особый акцент мы делаем на: работу с нитками, вязание крючком, вышивку, бисероплетение, узелковое плетение. Таким образом, комплексная методика арт-терапии направлена на всестороннее развитие ребенка. Занятия проходят в увлекательной игровой форме, в непринужденной и уютной атмосфере.
Детям эмоционально зажатым, с высокой тревожностью более полезны материалы, требующие широких свободных движений, включающих все тело, а не только область кисти и пальцев. Таким детям мы предлагаем узелковое плетение.
Реализация этих принципов находит отражение, как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми с

Слайд 14Арт-терапия посредством занятий различными видами НДПИ Создание выставок действует положительно на психологическое

состояние детей, подчеркивает значимость их в обществе


Арт-терапия посредством занятий различными видами НДПИ Создание выставок действует положительно на психологическое состояние детей, подчеркивает значимость их

Слайд 15Результативность:
Сформировался интерес к НДПИ, возросла потребность в детском творчестве, поделки стали

отличаться оригинальностью, обогатился эмоциональный мир ребенка.
Укрепилась мелкая моторика рук.
Расширился словарный запас.
Родители стали принимать более активное участие в жизни детей.
Результативность:Сформировался интерес к НДПИ, возросла потребность в детском творчестве, поделки стали отличаться оригинальностью, обогатился эмоциональный мир ребенка.Укрепилась

Слайд 16Перспективы:
Продолжать работу по развитию мелкой моторики детей с ОВЗ через артпедагогику.
Расширять

работу с социумом.
Продолжать участвовать в конкурсах детского творчества.
Распространять свой опыт работы.
 
Перспективы:Продолжать работу по развитию мелкой моторики детей с ОВЗ через артпедагогику.Расширять работу с социумом.Продолжать участвовать в конкурсах

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть