Презентация, доклад на тему Использование информационных технологий в преподавании математики

Содержание

представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.Если при этом используются телекоммуникации, то появляется

Слайд 1Использование информационных технологий в преподавании математики
Учитель: Сергеева Т. А.

Использование информационных технологий в преподавании математики Учитель: Сергеева Т. А.

Слайд 2представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и

приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.

Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин

Информационные технологии (ИТ)

Информационные образовательные технологии (ИОТ)

все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства для достижения педагогических целей.

С позиций информационного подхода любая педагогическая технология может быть названа информационной, так как сущность процесса обучения составляет движение и преобразование информации.

Когда компьютеры стали использовать
в образовании, появился термин

«новые информационные технологии» (НИТ)

«информационно- коммуникационные технологии» (ИКТ)

представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах

Слайд 3В памяти ученика остаётся:
¼ часть услышанного материала
1/3 часть увиденного материала
½ часть

услышанного и увиденного одновременно материала

¾ материала, если ко всему прочему ученик вовлечён в активные действия в процессе обучения

В памяти ученика остаётся:¼ часть услышанного материала1/3 часть увиденного материала½ часть услышанного и увиденного одновременно материала¾ материала,

Слайд 4Но что же должно быть в арсенале современного учителя
с точки

зрения ИКТ?

Учитель должен:

уметь работать на компьютере;

должен иметь к нему неограниченный доступ;

уметь применять его в своей профессиональной
деятельности.

Информационные технологии

на уроках математики

Но что же должно быть в арсенале современного учителя с точки зрения ИКТ?Учитель должен:

Слайд 56) Особое достоинство компьютера – «выдержка», «спокойствие» и «дружелюбность».

Компьютер позволяет усилить

мотивацию учения учащегося.

1) С помощью обучающих программ ученик может моделировать реальные процессы, а значит – видеть причины и следствия, понимать их смысл.

2) Интерес создаётся разнообразием и красочностью информации.

3) Появляется возможность устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех. Ученик получает возможность довести решение любой задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

4) Раскрывается практическая значимость изучаемого материала, предоставляется возможность испробовать умственные силы.

5) Программное обеспечение в целом создаёт общий игровой фон общения человека с машиной.

6) Особое достоинство компьютера – «выдержка», «спокойствие» и «дружелюбность».Компьютер позволяет усилить мотивацию учения учащегося.1) С помощью обучающих

Слайд 6
Компьютерный урок –
любой урок с применением компьютера как обучающего средства.
-

0% времени урока – обыкновенный урок,

- 100% времени урока – по существу, урока нет, есть компьютерное обучение.

- частичное использование – компьютерный урок,

Интенсивность использования компьютера:

Компьютерный урок – любой урок с применением компьютера как обучающего средства.- 0% времени урока – обыкновенный урок,-

Слайд 7
Составление временной структуры урока, намечаются задачи в соответствии с главной целью.
2)

Отбираются наиболее эффективные средства из резервов компьютерного обеспечения.
3) Рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами.
4) Отобранные материалы оцениваются по времени, не превышающем санитарные нормы.
5) Составляется поминутный план урока.
6) При необходимости проводится поиск информации.
7) Составляется презентационная программа.
8) Предусматривается поэтапная и результирующая диагностика поставленных целей.

Этапы планирования компьютерного урока

Составление временной структуры урока, намечаются задачи в соответствии с главной целью.2) Отбираются наиболее эффективные средства из резервов

Слайд 8Высокая информативная ёмкость урока.
Выигрышное оформление урока.
Экономия времени урока.
Эффективность самопроверки.
Повышение интереса учащихся

к предмету.
Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности памяти, восприятия, мышления.
Расширение набора применяемых учебных задач.

Актуальность для урока с применением ИКТ

Высокая информативная ёмкость урока.Выигрышное оформление урока.Экономия времени урока.Эффективность самопроверки.Повышение интереса учащихся к предмету.Индивидуализированное обучение, учитывающее индивидуальные особенности

Слайд 9Виды программного обеспечения предметов математического цикла.
Энциклопедии на компакт-дисках
Компьютерные учебники

Презентации
Программы
Интернет
Виды программного обеспечения предметов математического цикла. Энциклопедии на компакт-дисках Компьютерные учебники Презентации Программы Интернет

Слайд 10Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на дисках.
Содержат различную справочную информацию


Большая энциклопедия  Кирилла и Мефодия  на дисках. Содержат различную справочную информацию

Слайд 11Возможности компьютерных учебников.
Могут содержать:
программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения

и вычисления;
разработки уроков, задачники, учебники, справочники; видеофрагменты, показывающие различные математические построения;
могут использоваться на отдельной части урока; и как систематизация учебного материала для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Возможности компьютерных учебников. Могут содержать:программы позволяющие выполнять различные математические построения, измерения и вычисления; разработки уроков, задачники, учебники,

Слайд 12Недостатки компакт-дисков:
Поиск информации требует определённого времени.
Сама информация может не отвечать тем

задачам, которые учитель ставит на уроке.
Большой объем информации (информация не разбита на подразделы).
Нет навыков работы с данной программой (требуется время для обучения).
Сложная установка приложения с диска.
Сложность работы с компьютером, психологический фактор.
Недостатки компакт-дисков:Поиск информации требует определённого времени.Сама информация может не отвечать тем задачам, которые учитель ставит на уроке.Большой

Слайд 13Презентации.
Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока.
Могут использоваться

как на протяжении всего урока, так и на отдельной его части.
Способствуют развитию интереса учащихся к предмету.
Позволяют вставлять мультимедиа объекты (видеофильмы, музыку, речь, графики и т д.).
Позволяют выиграть в оформлении урока.
Экономия времени урока.




Презентации.Позволяют компоновать материал в соответствии с целями и ходом урока.Могут использоваться как на протяжении всего урока, так

Слайд 14Выбрать координатную прямую
Использование презентаций на различных этапах урока:

Выбрать координатную прямуюИспользование презентаций   на различных этапах урока:

Слайд 15



Х
Y
0
1
Прямоугольная система координат на плоскости
1
Ось ОХ – ось абсцисс
Ось OY –

ось ординат


М(х; у)

Координаты
точки М

Ордината точки М

Начало координат

Абсцисса точки М

I I I

I I

I V

I




М2(х2; у2)

М3(х3; у3)

М1(х1; у1)



Урок по теме: «Координатная плоскость»

при объяснении нового материала;

ХY01Прямоугольная система координат на плоскости1Ось ОХ – ось абсциссОсь OY – ось ординатМ(х; у)Координаты точки МОрдината точки

Слайд 161) 3,7х2-5х+1=0,
2) -х2=0
3) 2,1х2-2/3+2х=0,
4) 7х2-13=0
5) х2√3+12х-1=0,
6) -10+3х+х2=0.
7) х2/7-3х=0.

1) a=3,7 b= -5

c=1
2) a= -1 b=0 c=0
3) a=2,1 b=2 c= -2/3
4) a=7 b=0 c= -13
5) a=√3 b=12 c= -1
6) a=1 b=3 c= -10
7) a=1/7 b= -3 c=0

Задание:

Ответы:

1) 3,7х2-5х+1=0,
2) -х2=0
3) 2,1х2-2/3+2х=0,
4) 7х2-13=0
5) х2√3+12х-1=0,
6) -10+3х+х2=0.
7) х2/7-3х=0.

Закрепление изучаемого материала

1) 3,7х2-5х+1=0,2) -х2=03) 2,1х2-2/3+2х=0,4) 7х2-13=05) х2√3+12х-1=0,6) -10+3х+х2=0.7) х2/7-3х=0.1) a=3,7 b= -5 c=12) a= -1  b=0

Слайд 17Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и

т.д. можно найти во всемирной сети Интернет.

Интернет.

Интернет

Всю информацию, а также все программы, разработки уроков, звуки, видео и т.д. можно найти во всемирной сети

Слайд 18Плюсы информационных технологий
Повышение интереса к предмету
Возрастает уровень использования наглядности
Возможность организации проектной

деятельности учащихся по созданию учебных программ
Внимание логике изложения материала
Облегчение труда учителя на уроке
Плюсы  информационных  технологийПовышение интереса к предметуВозрастает уровень использования наглядностиВозможность организации проектной деятельности учащихся по созданию

Слайд 19Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное

событие, что мешает восприятию и усвоению материала.
2) Если компьютер используется слишком часто, то к нему теряется интерес.
3) Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более 10-15 минут (начальная школа),
20-25 минут (средняя ступень),
30 минут (старшая ступень).
Общее суммарное время работы в день:
50, 120, 200 минут соответственно.


Техника безопасности

Если компьютер используется очень редко, то его применение превращается в чрезвычайное событие, что мешает восприятию и усвоению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть