Слайд 1Использование ИКТ, как одно из условий повышения качества образования в начальной
школе
Слайд 2ИКТ – это информационно-коммуникационные технологии.
Основная цель применения ИКТ: повышение качества обучения.
Задачи:
усиление интенсивности урока
повышение мотивации учащихся,
мониторинг их достижений
Слайд 3 Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке
целей образования:
готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями
способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
Слайд 4Уроки с использованием ИКТ
особенно актуальны в начальной школе, так как в
этом возрасте доминирующим составным является наглядно-образное мышление,
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Слайд 5ИКТ выполняет определенную образовательную функцию
помогает разобраться ребёнку в
потоке информации;
воспринять её, запомнить, при этом ни в коем случае, не причиняя вреда его здоровью.
Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Применение ИКТ на уроках должно носит щадящий характер, поэтому, планируя урок, нужно тщательно продумывать цель, место и способ использования ИКТ.
Слайд 6Информационно-коммуникационная технология в образовании используется по следующим направлениям:
ведение рабочей документации в
эл. формате;
проведение урока с использованием ИКТ (на отдельных этапах урока, для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);
в качестве дидактического средства обучения;
мониторинг контроля качества;
саморазвитие и самообразование.
Слайд 7Использование возможностей ИКТ на уроках
Вызвать у детей интерес к изучению РУССКОГО
ЯЗЫКА и ЯКУТСКОГО ЯЗЫКА. Мультимедийные презентации используются для ознакомления с новым материалом, так и на уроках закрепления и обобщения. В начале урока, с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию и при работе со словарной работой.
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет на уроках МАТЕМАТИКИ сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества усвоения учебного материала и усилению образовательных эффектов. На уроках контроля и коррекции знаний, умений и навыков применяю программы с тестовыми системами, различные виды тренажёра.
На уроке ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА дети узнают много нового интересного и необычного через показ документальных и мультипликационных фильмов, а также презентаций, в том числе и созданные ими самими.
На уроках ЧТЕНИЯ справочные материалы, т. е. энциклопедии.
Слайд 8Грамотное использование ИКТ на уроках в начальных классах.
Слайд 9РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации!
На каждом
слайде должно быть не более двух картинок.
Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24-28 пунктов.
Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).
Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле .
Количество слайдов с новой учебной информацией в презентации не должно превышать 4-6. Общее количество слайдов на 1 урок – 8-10.
Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии. С одной стороны, не должна становиться главной частью урока, а с другой, не должна полностью дублировать материал урока
Вся презентация должна выполняться в одной цветовой палитре, на базе одного шаблона
Сжатый, информационный способ изложения материала
Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку
Уроки, на которых презентация не средство обучения, а сама цель, так же малоэффективны.
Слайд 10Использование ИКТ является одним из значимых направлений развития информационного общества.
Учащиеся должны
самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку как показывает практика:
использование ИКТ способствует повышению качества знаний учащихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей.
использование ИКТ позволяет оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания развития;
использование ИКТ позволяет добиться стабильности результата учебно-воспитательного процесса;
ИКТ позволяет организовывать новые формы, результаты обучения и воспитания;
За ИКТ-технологиями - будущее. Они будут постепенно изменяться, расширяться, модернизироваться, углубляться и останутся в школах навсегда. ИКТ-технологии наиболее эффективны и соответствуют запросам современного общества.
Слайд 11Английская пословица гласит: «Я услышал – и забыл, я увидел –
и запомнил». По данным ученых человек запоминает 20 % услышанного и 30 % увиденного, и более 50 % того, что он видит и слышит одновременно.
Спектр использования возможности ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «Не навреди»