Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках географии

Содержание

Процесс информатизацииОдним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является внедрение средств информационных технологий в систему образования.Информатизация предусматривает массовое внедрение методов сбора, обработки, передачи и хранения информации на базе средств вычислительной техники и передачи информации.

Слайд 1Использование ИКТ на уроках географии
Учитель географии МБОУ СОШ №18
Гумерова Л.З.

Использование ИКТ на уроках географииУчитель географии МБОУ СОШ №18Гумерова Л.З.

Слайд 2Процесс информатизации
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является внедрение

средств информационных технологий в систему образования.
Информатизация предусматривает массовое внедрение методов сбора, обработки, передачи и хранения информации на базе средств вычислительной техники и передачи информации.

Процесс информатизацииОдним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является внедрение средств информационных технологий в систему образования.Информатизация

Слайд 3
Главная задача учителя в процессе информатизации образования сводится к поддержанию и

направлению процесса развития личности учащихся, их творческого поиска, организации совместной работы.
Главная задача учителя в процессе информатизации образования сводится к поддержанию и направлению процесса развития личности учащихся, их

Слайд 4ИКТ – обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки

информации.
Важнейшим современным устройством ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

ИКТ – обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.Важнейшим современным устройством ИКТ являются компьютер,

Слайд 5Использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию

следующих задач, таких как:
Поддержка и развитие системности мышления обучаемого;
Поддержка всех видов познавательной деятельности ученика в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;
Реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.
Использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как:Поддержка и развитие

Слайд 6Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
Повышение

продуктивности самоподготовки учащихся;
Индивидуальная работа самого учителя;
Усиление мотивации к обучению;
Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
Обеспечение гибкости процесса обучения
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТСовершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;Индивидуальная работа самого учителя;Усиление

Слайд 7Классификация ИКТ
средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, системы контроля знаний)
средства практической

подготовки (задачники, практикумы, тренажеры)
вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия)
Классификация ИКТсредства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, системы контроля знаний)средства практической подготовки (задачники, практикумы, тренажеры)вспомогательные средства (энциклопедии,

Слайд 8По функциям в организации образовательного процесса:
информационно-обучающие (электронные

библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы)
интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции)
поисковые (каталоги, поисковые системы)


По функциям в организации образовательного процесса:    информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания,

Слайд 9По типу информации:
электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники,

учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы)
электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели;символьные объекты: схемы, диаграммы)
электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты)
электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии)
электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания)

По типу информации: электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники,

Слайд 10По формам применения ИКТ в образовательном процессе:
урочные
Внеурочные
 

По формам применения ИКТ в образовательном процессе: урочныеВнеурочные 

Слайд 11Классификация средств ИКТ по области методического назначения:

Классификация средств ИКТ по области методического назначения:

Слайд 12Варианты проведения урока с ИКТ-поддержкой
I. Вариант.
Место проведения: учебный класс.
Тема урока: Географическое

положение и исследование материка Африка.
Тип урока: изучение нового материала.
На таком уроке в классе используется один компьютер с мультимедийным проектором, которым пользуется учитель в качестве «электронной доски».
Карта «Физическая карта Африки».
Учитель задает учащимся вопросы по карте:
1.Как расположен материк относительно линии экватора? (экватор пересекает материк в центре)
2.Как расположен материк относительно линии тропиков? (северный тропик пересекает материк на севере, южный тропик – на юге)
3. Назовите крайние точки материка.
Варианты проведения урока с ИКТ-поддержкойI. Вариант.Место проведения: учебный класс.Тема урока: Географическое положение и исследование материка Африка.Тип урока:

Слайд 13II Вариант. Место проведения: компьютерный класс
Учебное занятие компьютерного тестирования (предполагают индивидуальную

работу за компьютером); Тема урока: «Рельеф и полезные ископаемые Африки»
Тип урока: комбинированный
Проверка домашнего задания.
На мониторах учащихся контурная карта Африки и перечень географических объектов для нанесения .
1.Географические объекты:
Мыс. Расхафун, мыс Альмади, мыс Игольный, Гибралтарский пролив, остров Мадагаскар, Средиземное море, Красное море, Суэцкий канал, Гвинейский залив.
2.Установить соответствие между путешественником и его открытием.
1.Васко да Гама а)возглавил экспедицию для изучения культурных
растений (1926-1927 г.)
2.Вавилов Н. И. б)в 1498г.
Обогнул Южную Африку,
прошел вдоль восточных
берегов материк
II Вариант.  Место проведения: компьютерный классУчебное занятие компьютерного тестирования (предполагают индивидуальную работу за компьютером); Тема урока:

Слайд 14III.Вариант.
Традиционное учебное занятие с использованием Интернет-ресурсов. На таком учебном занятии рекомендуется использовать

образовательные Интернет-ресурсы.
В Восточной Африке находится самый крупный на суше разлом земной коры.
Найдите информацию используя интернет-ресурсы о данном разломе .

III.Вариант.Традиционное учебное занятие с использованием Интернет-ресурсов. На таком учебном занятии рекомендуется использовать образовательные Интернет-ресурсы. В Восточной Африке

Слайд 15Компьютерные презентации

Компьютерные презентации

Слайд 16С помощью презентаций урок словно «оживает» и способствует формированию у школьников

образных представлений. Еще одним положительным моментом презентации является постоянное наличие информации перед глазами детей, а также возвращение, при необходимости, к нужным сведениям.
С помощью презентаций урок словно «оживает» и способствует формированию у школьников образных представлений. Еще одним положительным моментом

Слайд 17Интерактивная доска

Интерактивная доска

Слайд 18Интерактивная доска:
- помогает учителю использовать средства обучения легко и непринужденно,

находясь в постоянном контакте с классом;
помогает расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств;
позволяет учителю увеличить восприятие материала за счет количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта;
позволяет учителю прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию и конкретную аудиторию и конкретные задачи, поставленный на уроке;



Интерактивная доска:-  помогает учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом;помогает

Слайд 19Позволяет ученикам выполнять совместную работу, решая общую задачу, поставленную учителем;
Позволяет проводить

проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, организовать грамотную обратную связь «ученик – учитель».
Позволяет ученикам выполнять совместную работу, решая общую задачу, поставленную учителем;Позволяет проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем

Слайд 20Среди ИКТ особое место занимает использование на уроках географии интерактивных карт.

Среди ИКТ особое место занимает использование на уроках географии интерактивных карт.

Слайд 21 Таким образом, можно выделить виды ИКТ, применяемые на уроках географии:
Готовые медиаресурсы;
Средства

MSOffice;
Интернет-ресурсы;
Интерактивное оборудование
Таким образом, можно выделить виды ИКТ, применяемые на уроках географии: Готовые медиаресурсы;Средства MSOffice;Интернет-ресурсы;Интерактивное оборудование

Слайд 22MS Office
MS WORD
Карточки, тесты, кроссворды
MS Excel
Тесты, задачи, кроссворды, картосхемы, диаграммы
MS PowerPoint
Презентации,

тесты, кроссворды

MS MovieMaker
Видеофильмы, видеоуроки

MS OfficeMS WORDКарточки, тесты, кроссвордыMS ExcelТесты, задачи, кроссворды, картосхемы, диаграммыMS PowerPointПрезентации, тесты, кроссвордыMS MovieMakerВидеофильмы, видеоуроки

Слайд 23Например, кроссворд

Например, кроссворд

Слайд 32Картосхема Бирского района

Картосхема Бирского района

Слайд 33Таким образом, главные плюсы компьютеризации в образовании заключаются в следующем:
Компьютер дает

возможность повысить самостоятельность обучения, в первую очередь, при выполнении домашних заданий с необходимыми компонентами проверки их правильности;
повышение информационной обеспеченности участников образовательного процесса (с использованием ИКТ расширяется возможность для педагогов и учащихся осуществлять оперативный доступ к различной информации, ее накопление и распространение);
с внедрением ИКТ изменилась сама суть дистанционного образования (если раньше оно обеспечивалось рассылкой учебников и заданий, а потом проверкой последних, то сейчас может осуществляться в реальном времени, что подразумевает активное участие в обучении людей, доступ которых к образованию частично или практически ограничен);


Таким образом, главные плюсы компьютеризации в образовании заключаются в следующем:Компьютер дает возможность повысить самостоятельность обучения, в первую

Слайд 34Повышаются возможности индивидуализации обучения – за счет подбора темпа предъявления заданий,

последовательности освоения знаний для конкретного обучающегося;
Компьютер является средством повышения объективности оценки знаний (в отличие от учителя компьютер оценивает лишь знания и умения учащегося в конкретной предметной области, а не его послушность, привлекательность или какие-то иные качества).
Повышаются возможности индивидуализации обучения – за счет подбора темпа предъявления заданий, последовательности освоения знаний для конкретного обучающегося;Компьютер

Слайд 35Заключение
Урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую

структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ-компетенцией педагога.
ЗаключениеУрок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так

Слайд 36БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть