Презентация, доклад на тему Использование игровых технологий в учебно-воспитательном прцессе

Содержание

Структура сюжетно-ролевой игрыИгровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети.Игровые действия – в них отражается игровой замысел.Сюжет, содержание игры – это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие,

Слайд 1Сюжетно - ролевые и дидактические игры нового поколения

Сюжетно - ролевые и дидактические игры нового поколения

Слайд 2Структура
сюжетно-ролевой
игры
Игровой замысел – это общее определение того, во

что и как будут играть дети.

Игровые действия – в них отражается игровой замысел.

Сюжет, содержание игры – это то, что составляет ее живую ткань, определяет развитие, многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношение детей.

Роль – структурная особенность и центр игры. Роль всегда соотнесена с человеком , животным или даже предметом; его воображаемыми поступками, действиями, отношениями.

Правила – определяют и регулирует поведение и взаимоотношения играющих; придают играм организованность, устойчивость, закрепляют их содержание и определяют дальнейшее развитие:

Структура  сюжетно-ролевой игрыИгровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети.Игровые

Слайд 3
Сюжетно - ролевые игры
По организации, количеству участников
(индивидуальные, групповые, коллективные)
По содержанию
(отражение

быта, труда взрослых, событий общественной жизни)

По виду
(игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры – драматизации – разыгрывание сказок и рассказов; игры –путешествия; деловые игры; интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Поле чудес).

Сюжетно - ролевые игры По организации, количеству участников(индивидуальные, групповые, коллективные)По содержанию(отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни)По

Слайд 4Схема проведения сюжетно-ролевой игры:
1. Введение в игру
2. Разделение на группы
3. «Погружение»

в игру
4. Изучение ситуации
5.  Игровой процесс
6. Подведение итогов
7. Возвращение в реальность

Схема проведения  сюжетно-ролевой игры: 1. Введение в игру2. Разделение на группы3. «Погружение» в игру4. Изучение ситуации5.

Слайд 5Сюжетно - ролевая игра: "Медицинский центр"
Задачи:
Расширять представление детей о профессиях:

врач, медсестра, медицинские работники. Закреплять знания о своем организме..


Целевая направленность:

Уроки окружающего мира

Уроки биологии

Сюжетно - ролевая игра:

Слайд 6Сюжетно - ролевая игра: "Медицинский центр"

Сюжетно - ролевая игра:

Слайд 7
Построение ролевого диалога («Почта")
Задачи: помогать детям налаживать
взаимодействие в совместной


игре, познакомить с работой почты, географическими названиями,
обогащать словарь,
развивать речь детей

Целевая направленность:

Уроки окружающего мира
Уроки географии

Построение ролевого диалога («Почта

Слайд 8Сюжетно - ролевая игра «Почта"

Сюжетно - ролевая игра «Почта

Слайд 9"Дом моды"
Целевая направленность:

Уроки технологии
Уроки истории

Задачи:
Расширять представление детей о профессиях: модельер,

портной, швея-закройщик. Выделить зависимость продажи товара от качества услуг.

Слайд 10Сюжетно - ролевая игра: "Рекламное агенство"
Задачи:
Знакомить детей с назначением
рекламы

и ее видами:
печатное, радио и видео;
развивать воображение и
самостоятельность.


Целевая направленность:
Уроки изобразительного искусства
Уроки русского языка

Сюжетно - ролевая игра:

Слайд 11Сюжетно - ролевая игра «Издательское агенство"
Задачи: помогать детям
налаживать взаимодействие

в
совместной игре,
развернуть сюжет,
обогащать словарь,
развивать устную и
письменнуюречь детей


Целевая направленность:

Уроки литературного чтения

Сюжетно - ролевая игра «Издательское агенство

Слайд 12Сюжетно - ролевая игра "Универсам"
Задачи:
помогать детям налаживать взаимодействие в

совместной игре,
развернуть сюжет, закреплять математические знания


Целевая направленность:

Уроки математики

Сюжетно - ролевая игра

Слайд 13«Суд присяжных»

Задачи: помогать детям
налаживать взаимодействие в
совместной игре,
развернуть

сюжет,
познакомить с историческими
событиями


Целевая направленность:

Уроки истории
Уроки литературного чтения

«Суд присяжных» Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, познакомить с историческими событиямиЦелевая направленность:Уроки

Слайд 14Игра-драматизация
Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, познакомить с

чтением по ролям ,, развивать речь детей


Целевое направление:


Уроки литературного чтения
Иностранный язык

Игра-драматизация Задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, познакомить с чтением по ролям ,, развивать речь

Слайд 15
Барабан, кроссворды,
ребусы,
разные задания.
взаимодействие
ведущего
и зрителя.
Задачи: развивать у детей
смекалку,
быстроту

реакций,
умение соблюдать
правила игры,
выполнять задания
в условиях соревнования.

"Поле чудес"

Барабан, кроссворды,ребусы, разные задания.взаимодействиеведущего и зрителя. Задачи: развивать у детейсмекалку, быстроту реакций,умение соблюдать правила игры,выполнять заданияв условиях

Слайд 16





это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в

целях обучения и воспитания детей.
это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.

Слайд 17ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Слайд 18Методика организации дидактических игр

Методика организации дидактических игр

Слайд 19 Игры – поручения В основе их лежат действия с предметами, игрушками,

словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: «Собери в корзину все предметы красного цвета», «Разложи колечки по величине», «Достань из мешочка предметы круглой формы».
Игры – поручения   В основе их лежат действия

Слайд 21Игры-путешествия
 
имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами, отражают реальные факты или

события, но обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодоление, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях. Становится близким ребенку, радует его.

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами, отражают реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное,

Слайд 23Игры- предположения

перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления

последующего действия. Задача заложена в самом названии: «Что было бы…?», «Что бы я сделал …?», «Кем бы хотел быть и почему?». Иногда началом такой игры может послужить картина.. Эти игры требуют умения соотнести знания с обстоятельствами, установления причинных связей. Педагогическая ценность их в том, что дети начинают думать, учатся слушать друг друга

Игры- предположения перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Задача заложена в самом

Слайд 25Игры – загадки

Возникновение загадок уходят в далекое прошлое. Загадки создавались самим

народом и отражают мудрость народа. Загадки входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок как развлечения.

Игры – загадкиВозникновение загадок уходят в далекое прошлое. Загадки создавались самим народом и отражают мудрость народа. Загадки

Слайд 26Ребусы
Кроссворды
Найди короткий путь
Найди лишнее

Ребусы  КроссвордыНайди короткий путьНайди    лишнее

Слайд 27Игры – беседы (диалоги)
В основе игры – беседы лежит общение учителя

с детьми, детей друг с другом. Отличительными его чертами являются непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность, вера в «правду игры». Воспитательно-обучающее значение заключено в содержании сюжета – темы игры, в возбуждении интереса и тем или иным явлениям окружающей жизни, отраженным в игре

Игры – беседы (диалоги)В основе игры – беседы лежит общение учителя с детьми, детей друг с другом.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть