Презентация, доклад на тему Использование дидактических материалов на уроках математики

Содержание

Определение ДИДАКТИЧЕСКИЙ (УЧЕБНЫЙ) МАТЕРИАЛ - особый тип наглядного учебного пособия (преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д.), раздаваемые учащимся для самостоятельной работы

Слайд 1Использование дидактических материалов на уроках математики
Материал подготовила учитель математики

МБОУ Шуйской ОШ Вяземского района Мирончук Зоя Дмитриевна
Использование дидактических  материалов на уроках  математикиМатериал подготовила учитель математики МБОУ Шуйской ОШ Вяземского района Мирончук

Слайд 3Определение
ДИДАКТИЧЕСКИЙ (УЧЕБНЫЙ) МАТЕРИАЛ

- особый тип наглядного учебного пособия (преимущественно карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д.), раздаваемые учащимся для самостоятельной работы в классе или дома или демонстрируемые учителем перед всем классом. Дидактический материал, являясь весьма простым по своему содержанию, оформлению и технологии изготовления, может быть подготовлен самими учащимся по поручению учителя. Дидактическим материалом называются также сборники задач и упражнений
Определение       ДИДАКТИЧЕСКИЙ (УЧЕБНЫЙ) МАТЕРИАЛ - особый тип наглядного учебного пособия (преимущественно

Слайд 4Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Слайд 5Цели применения дидактических материалов
самостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать

с различными источниками информации;
активизация познавательной деятельности обучающихся;
формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал;
условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения;
контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;
самоконтроль и самокоррекция;
тренировка в процессе усвоения учебного материала;
высвобождение учебного времени;
усиление мотивации обучения;
развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического);
формирование культуры учебной деятельности;
активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач

Цели применения дидактических материаловсамостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;активизация познавательной деятельности

Слайд 6Классификация дидактического материала по дидактическим целям
Формирование знаний;
Закрепление знаний;
Обобщение знаний;
Сообщение сведений;
Формирование умений;
Контроль

усвоения.
Классификация дидактического материала  по дидактическим целямФормирование знаний;Закрепление знаний;Обобщение знаний;Сообщение сведений;Формирование умений;Контроль усвоения.

Слайд 7Виды дидактического материала
дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками

информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);
обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц;
памятки (инструкции по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез).
задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;
задания с проблемными вопросами;
задания на развитие воображения и творчества;
экспериментальные задания;
инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;
карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;
алгоритм выполнения задания;
тесты с возможностью самоконтроля

Виды дидактического материаладидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными

Слайд 8Принципы обучения, реализуемые при разработке дидактических материалов, следующие:
1.   принцип доступности (дидактические материалы

подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся);
2.   принцип самостоятельной деятельности (работа с дидактическими материалами осуществляется самостоятельно);
3.   принцип индивидуальной направленности (работа с дидактическими материалами осуществляется в индивидуальном темпе, сложность и вид материалов может подбираться также индивидуально);
4.   принципы наглядности и моделирования (поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным);
5.  принцип прочности (память человека имеет избирательный характер: чем важнее, интереснее и разнообразнее материал, тем прочнее он закрепляется и дольше сохраняется, поэтому практическое использование полученных знаний и умений, являющееся эффективным способом продолжения их усвоения, в условиях игровой (моделирующей) компьютерной среды способствует их лучшему закреплению);
6.  принцип познавательной мотивации;
7.  принцип проблемности (в ходе работы учащийся должен решить конкретную дидактическую проблему, используя для этого свои знания, умения и навыки; находясь в ситуации, отличной от ситуации на уроке, в новых практических условиях он осуществляет самостоятельную поисковую деятельность, активно развивая при этом свою интеллектуальную, мотивационную, волевую, эмоциональную и другие сферы).

Принципы обучения, реализуемые при разработке  дидактических материалов, следующие:1.   принцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня

Слайд 10Дидактические обучающие комплексы

Для комплексного методического обеспечения учебного процесса необходима оптимальная система учебно-методической документации и средств обучения, включающих: учебные планы, программы, учебники и пособия, пособия по методике преподавания, частные методики; справочники, сборники задач, наглядные пособия, тренажёры, технологическая документация, нормативы оснащения учебных кабинетов и лабораторий и др.
Дидактические обучающие комплексы         Для комплексного  методического обеспечения учебного

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 15Используемые ресурсы:
https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2013/10/10/didakticheskiy-material
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/10/11/didakticheskie-materialy
http://oqu-zaman.kz/?p=18
http://ponjatija.ru/node/8835
http://www.bookriver.ru/book/525295
http://letopisi.org/index.php/Роль_дидактических_материалов_в_процессе_обучения
https://infourok.ru/prezentaciya_po_geografii_na_temu_primenenie_razlichnyh_vidov_didakticheskogo_materiala_dlya-424416.htm

Используемые ресурсы:https://nsportal.ru/npo-spo/gumanitarnye-nauki/library/2013/10/10/didakticheskiy-materialhttps://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/10/11/didakticheskie-materialyhttp://oqu-zaman.kz/?p=18http://ponjatija.ru/node/8835  http://www.bookriver.ru/book/525295 http://letopisi.org/index.php/Роль_дидактических_материалов_в_процессе_обученияhttps://infourok.ru/prezentaciya_po_geografii_na_temu_primenenie_razlichnyh_vidov_didakticheskogo_materiala_dlya-424416.htm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть