Интерактивные методы
обучения
г. Урень, 2018 г.
Презентацию подготовила: мастер п/о Пыхова М.М
Интерактивные методы
обучения
г. Урень, 2018 г.
Презентацию подготовила: мастер п/о Пыхова М.М
Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия
«преподаватель = обучающийся» и
«обучающийся = обучающийся».
Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающихся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.
Задачи интерактивных методов обучения
Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.
Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.
Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.
Принципы работы на интерактивном занятии:
занятие – не лекция, а общая работа.
все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы.
каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу.
нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея).
все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.
Основные методы и приемы интерактивного
обучения:
Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.
Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение обучающимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.
Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
Деловые игры — (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод. Во время игры обучающиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
Методика клиники.
При использовании «методики клиники» каждый из участников разрабатывает свой вариант решения, предварительно представив на открытое обсуждение свой «диагноз» поставленной проблемной ситуации, затем это решение оценивается как руководителем, так и специально выделенной для этой цели группой экспертов по балльной шкале либо по заранее принятой системе «принимается – не принимается».
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
Интерактивные методы
обучения
г. Урень, 2018 г.
Презентацию подготовила: мастер п/о Пыхова М.М
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть