Презентация, доклад на тему Инновационные технологии в коррекционно-воспитательной работе в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ

Творчество есть необходимое условие существования,и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключенахоть йота нового, обязано своим происхождениемтворческому процессу человека…

Слайд 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КЕРЧЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»
Руководитель МО

воспитателей : Цуркан Е.И.
май 2019 г.


«Инновационные технологии в коррекционно-воспитательной работе в условиях школы-интерната для детей с ОВЗ».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «КЕРЧЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ»Руководитель МО воспитателей

Слайд 2
Творчество есть необходимое условие существования,
и все, что выходит за пределы рутины

и в чем заключена
хоть йота нового, обязано своим происхождением
творческому процессу человека…


Л.С.Выготский.
Творчество есть необходимое условие существования,и все, что выходит за пределы рутины и в чем

Слайд 3

Целью коррекционно–развивающей работы специального образовательного учреждения является – успешная интеграция в

общество детей с особыми образовательными потребностями.
Это достигается посредством социально-трудовой адаптации, которая направлена на подготовку детей к самостоятельной жизни, на успешную профессионально-трудовую самореализацию в доступных видах деятельности.

Цель носит комплексный характер и реализуется в процессе обучения общеобразовательным дисциплинам, коррекционных мероприятий, разносторонних воспитательных воздействий.
Коррекционные задачи:
– развитие психомоторики, укрепление общего физического состояния;
– формирование базовых сенсорных процессов;
– исправление недостатков познавательной деятельности;
– развитие речи и коррекция речевых дефектов;
– совершенствование социального опыта, формирование социально-бытовых знаний и умений.
Целью коррекционно–развивающей работы специального образовательного учреждения является – успешная интеграция в общество детей с особыми образовательными потребностями.

Слайд 4 Понятие «инновация»
 в отечественной и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости

от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:
Инновация рассматривается как результат творческого процесса.
Инновация представляется как процесс внедрения новшеств.

ИННОВАЦИИ В ВОСПИТАНИИ – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

Понятие «инновация» в отечественной и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов,

Слайд 5 это система научно обоснованных приемов и методик, которые способствуют установке таких

отношений между субъектами воспитательного процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитанников к общечеловеческим культурным ценностям.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ–

КТД
ИКТ
шоу технологии
игры
создание ситуации успеха
здоровьесберегающие

это система научно обоснованных приемов и методик, которые способствуют установке таких отношений между субъектами воспитательного процесса,

Слайд 6


Коллективный способ обучения и воспитания.

Вот некоторые виды коллективных дел:

Трудовые КТД :

Трудовая атака
Трудовой десант
Трудовой рейд
Подарок друзьям
“Книжкина больница”
Фабрика “Деда Мороза”

Интеллектуальные КТД :

«Брейн-ринг»,
« А ну-ка мальчики»

Коллективный способ обучения и воспитания.Вот некоторые виды коллективных дел: Трудовые КТД

Слайд 7


Художественные КТД :
(художественно- эстетическое творчество)

Утренник, праздник
Турнир знатоков
Концерты
Конкурсы
Конкурс

инсценированных песен
Экскурсии на выставки
Встречи с интересными людьми


Спортивные КТД :
«Спартакиада»
Соревнования
Веселые эстафеты

Художественные КТД :(художественно- эстетическое творчество)Утренник, праздникТурнир знатоков Концерты КонкурсыКонкурс инсценированных песенЭкскурсии

Слайд 8


Общественно-полезные дела :
День знаний
Осенние праздники
Новогодний утренник
День Победы
Тематические недели

Познавательные дела:

Вечер

веселых заданий
Эстафета любимых занятий
Вечер-путешествие
Город веселых мастеров
Турнир-викторина
Клуб любознательных
Вечер разгаданных и неразгаданных тайн

Общественно-полезные дела :День знанийОсенние праздникиНовогодний утренникДень ПобедыТематические неделиПознавательные дела:Вечер веселых заданийЭстафета

Слайд 9 НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

1.Развивающие технологии:
-Проектная деятельность;


-Познавательно-исследовательская.

2.Коррекционные технологии.

3.Информационные технологии.

4.Личностно-ориентированные технологии.

5. Игровые технологии.

6.Здоровьесберегающие технологии.

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ И ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:  1.Развивающие технологии:-Проектная деятельность;

Слайд 10
РАЗВИВАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в

результате анализа своих действий.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Это может быть и наблюдение, и экспериментирование, и целевые прогулки, и экскурсии, а также решение проблемных ситуаций. Полученные знания будут долговечны.

РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИРебёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа

Слайд 11Коррекционные образовательные технологии – это комплекс методов, форм и приемов обучения,

применяемых в работе с детьми с ОВЗ, направленные на исправление отклонений или нарушений в их развитии. ВИДЫ:


КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

сказкотерапия
цветотерапия
музыкальная терапия.

Их целью является снятие психоэмоционального напряжения.

Коррекционные образовательные технологии – это комплекс методов, форм и приемов обучения, применяемых в работе с детьми с

Слайд 12 Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания, а

также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.


ИНФОРМАЦИОНН0 - КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

социально-педагогические и психологические игры;
социально-педагогический тренинг;
тестирование;
дидактические игры.

Способы визуальной поддержки

Слайд 13


Организация процесса обучения в соответствии с  психоэмоциональными и физиологическими

особенностями обучающихся.
Реальная возможность индивидуализации и дифференциации обучения технологиям.
Расширяется возможность соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.

Важные причины необходимости применения компьютера на занятиях в коррекционной школе

Организация процесса обучения в соответствии с  психоэмоциональными и физиологическими особенностями обучающихся.Реальная

Слайд 14

специализированные компьютерные программы для лиц с ОВЗ;

общеразвивающие компьютерные игры и программы в работе с детьми и подростками с ОВЗ;
интерактивные доски в целях оптимизации процесса обучения детей с ОВЗ;
мультимедийные презентации и слайд-шоу.

как удобный и эффектный способ представления информации, сочетающий в себе динамику, звук и изображение; то есть необходимые факторы для наиболее долгого удержания внимания ребёнка.

При применении современных инновационных технологий в организации образовательного процесса, детей с ОВЗ, возможно использовать:

специализированные компьютерные программы для лиц с ОВЗ; общеразвивающие компьютерные игры и программы

Слайд 15

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Информация на слайдах должна располагаться кратко и

сжато.
Подписи под изображениями располагать горизонтально, только краткий текст (1-2 предложения).
Названия или небольшой текст лучше писать на цветной планке.
Все заголовки презентации должны быть написаны в едином стиле.
Новые слова или термины нужно выделять. Шрифт для заголовка размером не менее 24,
Для подписи – не менее 18.
На одном слайде использовать не более 3 цветов: один для заголовка, один – для фона и один для информации.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:Информация на слайдах должна располагаться кратко и сжато. Подписи под

Слайд 16

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Использование звука, безусловно, оживляет презентацию.

Однако нужно

помнить, что если предполагается сопровождать презентацию объяснениями, то количество звуковых эффектов должно быть сведено к минимуму и использоваться только в тех местах показа, где не предусмотрена беседа и объяснение педагога.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:Использование звука, безусловно, оживляет презентацию. Однако нужно помнить, что если

Слайд 17

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Музыка, звуки природы, шумовые эффекты
должны отражать

реальную картину звуков окружающего мира, быть доступными для понимания и легко узнаваемые детьми с интеллектуальным недоразвитием,
т.е. опираться на имеющийся социальный опыт, создавать соответствующее настроение,
не диссонировать по интенсивности и стилю с другими элементами презентации и воспитательного занятия.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:Музыка, звуки природы, шумовые эффекты должны отражать реальную картину звуков

Слайд 18

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Личность ребёнка ставится во главу обучения

и воспитания.

Личностно-ориентированные технологии в школе- интернате направлены на организацию образовательно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей обучающихся.
Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.

ЛИЧНОСТНО –  ОРИЕНТИРОВАННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИЛичность ребёнка ставится во главу обучения и

Слайд 19ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся

осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. Игра – по утверждению философов – это особый феномен детства, поскольку именно игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут. Игровая форма занятий создаётся игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.


Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Игры - путешествия

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой

Слайд 20

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
которые просто необходимы для сохранения физического и

психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся;
это создание благоприятного психологического климата;
это охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

физкультминутки
зарядка для глаз
рефлексия
уроки здоровья
занятия по безопасности
спортивные часы
экскурсии
соревнования
спортивные праздники и состязания
акции ЗОЖ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИкоторые просто необходимы для сохранения физического и психического здоровья

Слайд 21

ВЫВОД:
Реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной

и воспитательной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения и воспитания. Грамотное сочетание традиционных средств с применением интерактивного обучения решает многие проблемы в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 
ВЫВОД:Реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной и воспитательной деятельности,

Слайд 22


Воспитание детей - сложное занятие, самое запутанное

из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужны и глубокая интуиция, и глубокие знания, и система воспитательной работы.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Воспитание детей - сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть