Презентация, доклад на тему Инновационные образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной деятельности

Содержание

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) технологии снабженные соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информациейЦели преподавателя:Эффективное обучение на основе научно разработанной программыОбучение, учитывающее индивидуальные данные студента

Слайд 1Выполнила
преподаватель МХК
Лавриненко Валентина Николаевна
Инновационные образовательные технологии и их роль в оптимизации

учебно-познавательной деятельности
Выполнилапреподаватель МХКЛавриненко Валентина НиколаевнаИнновационные образовательные технологии и их роль в оптимизации учебно-познавательной  деятельности

Слайд 2Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
технологии снабженные соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с

размещенной на них информацией

Цели преподавателя:

Эффективное обучение на основе научно разработанной программы

Обучение, учитывающее индивидуальные данные студента

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) технологии снабженные соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информациейЦели преподавателя:Эффективное

Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ ИКТ
средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля

знаний)

комплексные средства (дистанционные учебные курсы).

средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы,, тренажеры)

вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия)

По решаемым педагогическим задачам

КЛАССИФИКАЦИЯ ИКТсредства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний)комплексные средства (дистанционные учебные курсы).средства практической

Слайд 4информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие

компьютерные программы, информационные системы)

поисковые (реализуются через каталоги, поисковые системы)

интерактивные (электронная почта, электронные телеконференции)

По функциям в организации образовательного процесса

информационно-обучающие (электронные библиотеки, электронные книги, электронные периодические издания, словари, справочники, обучающие компьютерные программы, информационные системы)поисковые (реализуются через

Слайд 5с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, периодические издания,

числовые данные, программно- и учебно-методические материалы)

с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания

с аудио- и видеоинформацией (аудио- видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии)

с аудиоинформацией (звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты)

с визуальной информацией (фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели: предметные лабораторные практикумы, предметные виртуальные лаборатории; символьные объекты: схемы, диаграммы)

По типу информации: электронные и информационные ресурсы

с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, периодические издания, числовые данные, программно- и учебно-методические материалы)с

Слайд 6Проектные технологии
Метод проектов - это самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией

этих результатов.

Этапы проектной работы

подготовительная работа проекта

разработка проекта

проверка качества про­екта

Презентация готового проекта

Проектные технологии Метод проектов - это самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.Этапы проектной работыподготовительная работа

Слайд 7ЭТАП
разработка проекта ( аналитический этап, исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения

новых знаний)

поиск и сбор информации с помощью специальной собственных знаний , средств массовой информации, сети Интернет, использование й и опыта учащихся

обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами)

интерпретация данных, сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых

ЭТАПразработка проекта ( аналитический этап, исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний) поиск и сбор информации

Слайд 8ЭТАП
подготовительная работа
высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов
обсуждение возникших

идей, перечисление интересующих
учащихся тем проектов

формулирование темы проекта для класса или группы учащихся

ЭТАПподготовительная работа высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросовобсуждение возникших идей, перечисление интересующих учащихся тем проектовформулирование

Слайд 9ЭТАП
проверка качества про­екта (этап обобщения, структурирования полученной информации и интеграции полученных

знаний, умений, навыков)

 систематизация полученных данных

 построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.)

принятие решения об использовании проекта

ЭТАПпроверка качества про­екта (этап обобщения, структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков) систематизация полученных данных построение общей

Слайд 10Презентация проекта
ЭТАП
 осмысление полученных данных и способов достижения результата
обсуждение и организация презентации

результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города и т.д.)
Презентация проектаЭТАП осмысление полученных данных и способов достижения результатаобсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне

Слайд 11Проблемное обучение
Проблемное обучение - это использование учебных проблем в преподавании и привлечение

студентов к активному участию в решении этих проблем.



ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТА:

Самостоятельность

Оригинальность

Проблемное обучение Проблемное обучение - это использование учебных проблем в преподавании и привлечение студентов к активному участию в

Слайд 12ФОРМЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
 проблемное изложение 
поисковая беседа
проблема ставится и решается преподавателем
проблема ставится преподавателем

решается при помощи студентов

используется на уроках обобщения и закрепления материала

используется при изучении сложного нового материала

ФОРМЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ проблемное изложение поисковая беседапроблема ставится и решается преподавателемпроблема ставится преподавателем решается при помощи студентовиспользуется на уроках

Слайд 13;
.
В начале обобщающего урока на 1 курсе по теме “СССР в

Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”

задания проблемного характера: “В чем источники и каково значение победы советского народа в Великой Отечественной войне? Почему такой дорогой ценой была достигнута победа?”

Этапы

1-й этап: “разминка” - актуализация знаний (фактически проверка домашнего задания) в форме тестового задания;

2-й этап: от каждой группы по три ученика на листе ватмана пишут термины, даты, имена, связанные с заявленной темой; листы раздаются группам, которые должны составить опорный конспект по данной теме


3-й этап: работа с текстами документов (анализ и ответы на вопросы к ним);

4-й этап: проверка знания хронологии (индивидуальная работа)

;.В начале обобщающего урока на 1 курсе по теме “СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”задания проблемного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть