Презентация, доклад на тему Инновационные модели обучения в Российской и Зарубежной школе

Содержание

Модель учебного процессаМодель учебного процесса предложено в инструментальном значении как обозначение схемы или плана действий педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выстраивает учитель. В зарубежной литературе, модель учебного процесса

Слайд 1Инновационные модели обучения в российской и зарубежной школе

Инновационные модели обучения в российской и зарубежной школе

Слайд 2Модель учебного процесса
Модель учебного процесса предложено в инструментальном значении как обозначение

схемы или плана действий педагога при осуществлении учебного процесса, ее основу составляет преобладающая деятельность учащихся, которую организует, выстраивает учитель.
В зарубежной литературе, модель учебного процесса обозначается как характер и последовательность этапов обучения во времени, характер взаимодействия учителя и учащихся
Модель учебного процессаМодель учебного процесса предложено в инструментальном значении как обозначение схемы или плана действий педагога при

Слайд 3Модель учебного процесса
В качестве базового основания для разграничения моделей вводится характер

учебной деятельности:

следование заданным эталонам

продуктивная, поисковая деятельность, направленная на создание учащимися нового продукта
Модель учебного процесса	В качестве базового основания для разграничения моделей вводится характер учебной деятельности: следование заданным эталонам продуктивная,

Слайд 4Модель учебного процесса
Понятие модели учебного процесса отличается от наиболее близкого к

ней понятия метода обучения в следующих отношениях.

Характеристика построения обучения основывается на целостной картине-характеристике деятельности учащихся

Учитывается не только логико-содержательная сторона обучения, но и его динамика, развертывание во времени
Модель учебного процесса	Понятие модели учебного процесса отличается от наиболее близкого к ней понятия метода обучения в следующих

Слайд 5модели обучения ведущих стран мира
«Романская» модель организации высшей школы
Особенности исторического

развития университетов в Италии, Франции и Испании. Современное состояние высшей школы в Италии, Франции, Испании, особенности национальных систем высшего образования: общая характеристика высшей школы, классификация и типология вузов, специфика учебно–научной деятельности университетов, особенности учебного процесса и учёных степеней.
модели обучения ведущих стран мира«Романская» модель организации высшей школы 	Особенности исторического развития университетов в Италии, Франции и

Слайд 6модели обучения ведущих стран мира
Англо–саксонская модель организации высшей школы
Особенности исторического развития

университетов в Великобритании и Германии. Из истории университетов в Англии и Германии. Оксфорд и Кембридж, Лондонский университет. Первые университеты в Германии. Из истории университетского образования в Германии. Основные концепции Реформации и реформы Гумбольдта в области образования. Особенности развития университетов в Великобритании и Германии в 50-60-е гг. Современное состояние высшей школы в Великобритании и Германии. Основные типы и специфика университетов в Великобритании и Германии. Обзор ведущих университетов; специфика их учебно-научной деятельности, характеристика учебного процесса, основные учёные степени.



модели обучения ведущих стран мираАнгло–саксонская модель организации высшей школы	Особенности исторического развития университетов в Великобритании и Германии. Из

Слайд 7Скандинавская модель организации высшей школы
Высшее образование в странах Северной Европы –

Швеция, Финляндия, Норвегия. Первые университеты в Швеции и Финляндии. Складывание системы университетского образования в XVIII – XIX веках. Современное состояние высшей школы в Швеции, Финляндии, Норвегии. Основные типы вузов; специфика их учебно-научной деятельности, характеристика учебного процесса, основные учёные степени.

модели обучения ведущих стран мира

Скандинавская модель организации высшей школы	Высшее образование в странах Северной Европы – Швеция, Финляндия, Норвегия. Первые университеты в

Слайд 8Системы высшего образования в Бельгии, Швейцарии, Австрии, Голландии.

Особенности национальных систем

высшего образования: общая характеристика высшей школы, классификация и типология вузов, специфика учебно-научной деятельности университетов, особенности учебного процесса и учёных степеней до Болонского процесса.

модели обучения ведущих стран мира

Системы высшего образования в Бельгии, Швейцарии, Австрии, Голландии. 	Особенности национальных систем высшего образования: общая характеристика высшей школы,

Слайд 9Американская образовательная модель. Высшее образование в США
Из истории американских университетов; Гарвардский

университет. Формирование современной высшей школы США. Основные принципы классификации вузов США. Государственный и частный сектор американской высшей школы. Обзор ведущих университетов Америки; специфика их учебно-научной деятельности, характеристика учебного процесса, основные учёные звания и степени. Особенности приёма и обучения в американских вузах. Понятие аккредитации. Фонды социальной помощи студентам.

модели обучения ведущих стран мира

Американская образовательная модель. Высшее образование в США	Из истории американских университетов; Гарвардский университет. Формирование современной высшей школы США.

Слайд 10 Данные дидактические конструкты получили свое развитие в идеях гуманистической психологии. По

мнению Ги Лефрансуа, основные акценты гуманистических подходов проявляются в «кооперативном обучении»

Слитное образование является попыткой объединить аффективное и когнитивное. Оно ориентировано на процесс, выделяет самоопределение, призывает к нововведениям и уделяет большое внимание аффекту, личностному росту и индивидуализации.


Гуманистический подход к образованию

Данные дидактические конструкты получили свое развитие в идеях гуманистической психологии. По мнению Ги Лефрансуа, основные акценты гуманистических

Слайд 11 Обучение ценностям относится к непосредственному общественному привитию ценностей в школах.

Прояснение ценностей связано с программами, которые побуждают учеников изучать свои взгляды и поступки в свете своих ценностей и в конечном итоге действовать с согласии с ними.
Открытое образование касается главным образом аффективного роста учеников – критичности мышления, опоры на себя и преданности учебе. Оно центрировано на ученике, а не на учителе, как правило, без градаций и делает акцент на личностном росте, а не на измеряемых академических достижениях.

Гуманистический подход к образованию

Обучение ценностям относится к непосредственному общественному привитию ценностей в школах. Прояснение ценностей связано с программами, которые

Слайд 12Гуманистический подход к образованию
Стили научения – это индивидуальные предпочтения и

достоинства, соотносящиеся с оптимальными условиями научения. Школы, ведомые стилями научения, стремятся добиться соответствия между педагогическими методами, пунктами учебного плана, графиками, другими аспектами обучения, с одной стороны, и личным стилем каждого учащегося, с другой
Обучение на основе сотрудничества предполагает применение групповых приемов, структурированных так, чтобы учащихся вознаграждали за результаты группы, но чтобы они не были, тем не менее, индивидуально ответственны за научение и за помощь другим членам группы в учебе
Гуманистический подход к образованию Стили научения – это индивидуальные предпочтения и достоинства, соотносящиеся с оптимальными условиями научения.

Слайд 13Некоторые приемы обучения на основе сотрудничества включают в себя: научение вместе

(«чистое» сотрудничество, общая цель, отсутствие соревнования между группами); разграничение достижений команд учеников (STAD) (группы превращаются в команды, которые соревнуются друг с другом за повышение успеваемости); командно-игровые турниры (TGT) (процедура, подобная STAD, но в ней три участника соревнуются между собой после изучения материала);

Гуманистический подход к образованию

Некоторые приемы обучения на основе сотрудничества включают в себя: научение вместе («чистое» сотрудничество, общая цель, отсутствие соревнования

Слайд 14Директивное обучение - словосочетание для обозначения центрированного на учителе подхода к

преподавании в противовес более центрированным на учащихся подходам - разновидности конструктивного подхода, например, педагогическое равноправие и кооперативное обучение

Конструктивные методы - обозначающие методов обучения, центрированных на учащемся и предполагающие, что важная информация конструируется самим учащимися, а не дается им. Часто противопоставляемый директивной педагогике, конструктивизм выражается в поисковом обучении, когнитивном учении и гуманистических подходах к преподаванию

Конструктивные и директивные модели обучения

Директивное обучение - словосочетание для обозначения центрированного на учителе подхода к преподавании в противовес более центрированным на

Слайд 15
Первая модель - центрированная на педагоге, основана на метафоре приобретения. В

соответствии с ней, поскольку учение есть в большей степени приобретение информации принципиальная роль учителя - в директивном, прямом руководстве. Этот взгляд на учение и преподавание определяет учителя как главный источник информации и называет ему роль наиболее эффективного организатора и источника информации.

Вторая модель - учащийся является активным участником учебного процесса, что учащийся фактически ответственен за открытие и конструирование информации для самих себя. таким образом, конструктивные подходы к обучению центрированы на учащемся, недели на учителе.

Конструктивные и директивные модели обучения

Первая модель - центрированная на педагоге, основана на метафоре приобретения. В соответствии с ней, поскольку учение есть

Слайд 16 Организаторская модель.
Учитель – это человек, овла­девший искусством преподавания, он несет основ­ную

ответственность за обучение, в процессе которо­го ученик должен овладеть необходимыми навыками и информацией. В этой модели подчеркивается важ­ность педагогической технологии и подготовки ма­териалов. В ней доминирует фигура учителя и дирек­тивная модель обучения.

Конструктивные и директивные модели обучения

Организаторская модель.	Учитель – это человек, овла­девший искусством преподавания, он несет основ­ную ответственность за обучение, в процессе которо­го

Слайд 17 Терапевтическая модель.
Учитель рассматривается не только как организатора, но и как

приятная во всех отношениях личность. Главная цель данной модели – здоровое и счастливое развитие учащихся, где делается упор на методы и содержание, при этом в ней доминирует фигура ученика и конструктиви­стский и гуманистический подход.

Конструктивные и директивные модели обучения

Терапевтическая модель. 	Учитель рассматривается не только как организатора, но и как приятная во всех отношениях личность. Главная

Слайд 18 Либеральной модели.
Учитель видится в качестве «освободителя разума», он лишь предоставляет

ученикам все необходимые инструменты для обучения. Основные усилия могут быть направлены на обу­чение стратегическому мышлению в области органи­зации, запоминания и решения задач. Преподаватель следит за тем, чтобы студент знал, как учиться и как воплощать свои знания.

Конструктивные и директивные модели обучения

Либеральной модели. 	Учитель видится в качестве «освободителя разума», он лишь предоставляет ученикам все необходимые инструменты для обучения.

Слайд 19Конструктивные и директивные модели обучения

Конструктивные и директивные модели обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть