Презентация, доклад на тему Инновационные методы и методики в педагогике, применяемые на практике молодым педагогом

Содержание

Образовательные технологиипроблемно – развивающее обучениеразвитие критического мышления

Слайд 1Инновационные методы и методики в педагогике, применяемые на практике молодым педагогом
Учитель

русского языка и литературы
МКОУ «БСОШ №4»
Ширманова Ю.С.
Инновационные методы и методики в педагогике, применяемые на практике молодым педагогом
Учитель русского языка и литературы МКОУ «БСОШ

Слайд 2Образовательные технологии

проблемно – развивающее обучение
развитие критического мышления






Образовательные технологиипроблемно – развивающее обучениеразвитие критического мышления

Слайд 3Проблемно - развивающее обучение

Проблемно - развивающее обучение

Слайд 4Цели проблемного обучения
1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.

2.Усвоение учащимися

знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.

3.Воспитание активной творческой личности учащихся, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

4. Развитие профессионального проблемного мышления

Цели проблемного обучения1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений.2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного

Слайд 5Дуб, береза, дерево, липа

Дуб, береза, дерево, липа

Слайд 6Результативность
- повышается интерес к учебе;
обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения;
- не

допускается переутомления на уроке;
обеспечивается атмосфера сотрудничества учителя и ученика;
- вырабатывается активная позиция детей;
- развивается речь, логическое мышление;
- дети показывают высокий уровень обученности
Результативность- повышается интерес к учебе;обеспечивается развивающий эффект и мотивация учения;- не допускается переутомления на уроке;	обеспечивается атмосфера сотрудничества

Слайд 7Преимущества:
- умение добывать знания;
- воспитывает самостоятельность;
- делает работу на уроках организации

новых знаний  интересной для учеников и  учителя;
-высокая мотивация способствует формированию интереса к учебе;
- обеспечивают на уроках творческую деятельность, как учащихся, так и учителя.

Преимущества:
- умение добывать знания;- воспитывает самостоятельность;- делает работу на уроках организации новых знаний  интересной для учеников и

Слайд 8
Технология критического мышления
Технология критического мышления

Технология критического мышленияТехнология критического мышления

Слайд 9Синквейн
Пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века. В дальнейшем стала использоваться в дидактических

целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. 

СинквейнПятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной

Слайд 10Правила составления:
1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема

(обычно существительное).
2 строчка (два слова - прилагательное или причастие). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка (три слова - глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка (четыре слова) – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в первой строчке. 
5 строчка (одно слово) – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке
(обычно существительное).

Сказуемое

Главное, необходимое

Сообщает, открывает, рассказывает

Без него все-таки скучно

Действие

Правила составления:
1 строчка (одно слово) – название стихотворения, тема     (обычно существительное).2 строчка (два слова -

Слайд 11Тонкие Толстые


Однозначный ответ


Один ответ












Тонкие          Толстые  Однозначный ответОдин ответ

Слайд 12Тонкие Толстые

Тонкие          Толстые

Слайд 13«Толстые и тонкие вопросы»

«Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 14Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 15Кластер
Лучше усваивается материал;
проще запомнить, а затем пересказать правило, видя перед собой

графическое изображение;
позволяет свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

КластерЛучше усваивается материал;проще запомнить, а затем пересказать правило, видя перед собой графическое изображение;позволяет свободно и открыто думать

Слайд 16Урок «Предложный падеж имени существительного» 5 класс
П.п.
Сущ.
М.р.
Ср.р.

Е
Ж.р.(а,я)

Где?

О ком?
О чем?

дополнение

обстоятельство

о,об,при
в,во,на

Урок «Предложный падеж 
имени существительного» 5 классП.п.Сущ.М.р.Ср.р.

Слайд 17Приемы эйдетики и мнемотехники

Приемы эйдетики и мнемотехники

Слайд 181.Фонетические ассоциации (по схожести звучания). 
Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к

запоминаемому слову.
1.Фонетические ассоциации (по схожести звучания). 
Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций 
к запоминаемому слову.

Слайд 192. В слове спряталось другое слово.

2. В слове спряталось другое слово.

Слайд 203.Составление ребусов.

3.Составление ребусов.

Слайд 21Прием развивающего обучения
ПРИТЧА – малый поучительный рассказ


РАЗВИВАЕТ
ФАНТАЗИЮ
ВООБРАЖЕНИЕ
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Прием развивающего обучения ПРИТЧА – малый поучительный рассказРАЗВИВАЕТФАНТАЗИЮВООБРАЖЕНИЕЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 22«Притча без окончания»
Давным-давно

в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
– Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. 
– Что ответил Мастер своему ученику?
«Притча без окончания»        Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый

Слайд 23Применение на уроках технологий проблемного обучения,  развития критического мышления   через

 чтение и письмо,   творческих   и  нестандартных   заданий   - является хорошим    стимулом для учеников     к самостоятельной  поисково-творческой деятельности.
Применение на уроках технологий проблемного обучения,  развития критического мышления   через  чтение и письмо,   творческих  

Слайд 24Желаю творческих успехов!

Желаю творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть