Презентация, доклад на тему Инновации в образовании

Содержание

Цель современной российской системы высшего образования – заполнить сферы жизнедеятельности общества специалистами, готовыми к эффективной профессиональной деятельности в быстро меняющемся мире, способными определять, создавать и творчески реализовывать имеющиеся личные возможности и потенциал среды в сочетании с

Слайд 1ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Ковалева Наталья Владимировна
кандидат психологических наук,
доцент кафедры психологии,
научный руководитель Центра


социально-психологических проблем
НИИ комплексных проблем АГУ

ИННОВАЦИИ  В ОБРАЗОВАНИИКовалева Наталья Владимировнакандидат психологических наук,доцент кафедры психологии,научный руководитель Центра социально-психологических проблем НИИ комплексных проблем

Слайд 2Цель современной российской системы высшего образования –
заполнить сферы жизнедеятельности общества

специалистами, готовыми к эффективной профессиональной деятельности в быстро меняющемся мире, способными определять, создавать и творчески реализовывать имеющиеся личные возможности и потенциал среды в сочетании с социальной ответственностью.
Цель современной российской системы высшего образования – 	заполнить сферы жизнедеятельности общества специалистами, готовыми к эффективной профессиональной деятельности

Слайд 3Общество требует от современного человека:
проявления социально-психологической гибкости и высокой адаптивности,


оперативно реагировать на внешние изменения среды и регулировать свою активность соответственно субъективной значимости этих изменений,
принимать решения о том, как эффективно действовать в тех или иных обстоятельствах и условиях профессиональной деятельности.
Система российского высшего образования сама должна быть гибкой и адаптивной.
Общество требует от современного человека: проявления социально-психологической гибкости и высокой адаптивности, оперативно реагировать на внешние изменения среды

Слайд 4Успешный выпускник должен быть:
активным,
целеустремленным,
проявлять высокий уровень предпринимательской культуры,
адаптироваться

к складывающимся в профессиональном и социальном сообществах нормам и ценностям.
стремиться реализовать свои личные и профессиональные цели,
быть способным к деятельности, сопряженной с большим количеством стрессовых, кризисных ситуаций и способностью их конструктивно преодолевать.
обладать внутренней силой, как проявлением чувства собственной значимости, уверенности в том, что он имеет ценность, воздействует на других и может добиться признания.
Успешный выпускник  должен быть: активным, целеустремленным, проявлять высокий уровень предпринимательской культуры,адаптироваться к складывающимся в профессиональном и

Слайд 5Модернизация вузов
переводит субъектов образовательной среды с репродуктивного уровня усвоения знаний,

доминирующего в прежней высшей школе, на субъектный уровень формирования компетенций.
Модернизация вузов 	переводит субъектов образовательной среды с репродуктивного уровня усвоения знаний, доминирующего в прежней высшей школе, на

Слайд 6Характеристики инновационных образовательных технологий:
нелинейность, так как профессиональные знания и опыт

не просто накапливаются последовательно, по заданному плану, но и возникают спонтанно, субъективно, непредсказуемо благодаря процессам открытия их самими студентами в сопровождении педагога;
незавершенность и открытость, вследствие того, что учебный материал предлагается в виде проблемных задач, дополняется житейским опытом и знаниями обучающихся;
неустойчивость и нестабильность, от того, что изучаемая информация вариативна, изменчива и находится в постоянном развитии;
Характеристики инновационных образовательных технологий: нелинейность, так как профессиональные знания и опыт не просто накапливаются последовательно, по заданному

Слайд 7Характеристики инновационных образовательных технологий :
относительность результатов образования, потому что они

зависимы от случайностей, стихийных и хаотических, неуправляемых и слабоуправляемых процессов развития личности;
знания существуют и имеют значение для студента только тогда, когда они становятся субъективными, т.е. личностно значимыми;
образование не дает готовые «рецепты» знаний и образцы поведения, оно предлагает многообразие их вариантов, опираясь на природную потребность человека выбирать.
(М.А. Гусаковский, Л.А. Ященко,
С.В. Котюкевич и др.)
Характеристики инновационных образовательных технологий : относительность результатов образования, потому что они зависимы от случайностей, стихийных и хаотических,

Слайд 8Центр реализации инновационных задач –
это первичное звено образовательной системы: организации

и учреждения, то есть вузы, школы.
Центр реализации инновационных задач – 	это первичное звено образовательной системы: организации и учреждения, то есть вузы, школы.

Слайд 9Стадии трансформационного процесса:
переоценка существующего состояния общества и оценка содержания и

масштабов кризиса, носящего системный характер;
социальная диагностика, т.е. непредвзятая, объективная характеристика настоящего, его корней в прошлом, возможностей и путей выхода из кризисной ситуации;
демонтаж отжившей системы, ликвидация ее очевидных несоответствий достигнутому уровню общественного развития и его тенденциям;
новое самоопределение общества, выдвижение и обоснование путей дальнейшего развития.
Стадии трансформационного процесса: переоценка существующего состояния общества и оценка содержания и масштабов кризиса, носящего системный характер;социальная диагностика,

Слайд 10Меры стимулирования инновационной деятельности:
поддержка научных исследований и экспериментальных разработок;
создание организационных

и социально-экономических механизмов для повышения социальной направленности инноваций;
формирование национальной инновационной системы
обеспечение развития важнейших прикладных исследований и разработок;
адаптация научно-технического комплекса к условиям рыночной экономики;
сохранение и развитие кадрового потенциала научно-технического комплекса.
Меры стимулирования инновационной деятельности: поддержка научных исследований и экспериментальных разработок;создание организационных и социально-экономических механизмов для повышения социальной

Слайд 11Традиционная образовательная парадигма основана на объектной позиции участников процесса обучения:

дидактические единицы,

ТСО,
формы контроля, жесткий контроль за выполнением, особенно в период лицензирования и аттестации вуза.
исполнители (преподаватели, студенты) обладали очень небольшими возможностями для проявления собственной инициативы и творчества,
соответствующие объектные навыки, ценности цели, уровень притязаний.
Все это снижало гибкость и адаптационные возможности образовательной системы в целом к изменяющейся социальной среде.
Традиционная образовательная парадигма основана на объектной позиции участников процесса обучения:дидактические единицы, ТСО, формы контроля, жесткий контроль за

Слайд 12Причины системного кризиса традиционной системы обучения:
На рынке труда стали востребованы

не знания, а умения и готовность применять их в практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции, что усилило необходимость практико-ориентированного образования.
Появились образовательные учреждения, цель деятельности которых - финансовая деятельность и прибыль.
Оказание образовательных услуг.
Появились выпускники, имеющие дипломы, не подтвержденные ни знаниями, ни компетенциями.
Это оказало сильное деструктивное влияние на качество подготовки выпускников.
Причины системного кризиса традиционной системы обучения: На рынке труда стали востребованы не знания, а умения и готовность

Слайд 13Ключевые позиции модернизации вузов:
развитие многоуровневой системы подготовки кадров, в том

числе и для учреждений высшего образования;
использование системы кредитных единиц для установления трудоемкости учебной деятельности, внедрение модульно-рейтинговой системы оценки результатов образовательной деятельности студентов;
возрастание мобильности студентов и преподавателей;
создание внутривузовской системы контроля качества образовательной деятельности;
совершенствование организационной структуры университета с позиций Болонского процесса.
Ключевые позиции модернизации вузов: развитие многоуровневой системы подготовки кадров, в том числе и для учреждений высшего образования;использование

Слайд 14Новые условия образовательной деятельности

Новые условия образовательной деятельности

Слайд 15Условие 1. Использование новых форм организации образовательной деятельности
мобильное и гибкое

планирование;
установление оптимального соотношения аудиторной и внеаудиторной работы;
выработка у студентов способности к саморазвитию и самообразованию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения знаниями.
Условие 1. Использование  новых форм организации образовательной деятельности мобильное и гибкое планирование; установление оптимального соотношения аудиторной

Слайд 16Условие 1. Использование новых форм организации образовательной деятельности
Каждый преподаватель –

полноценный субъект образовательной среды, ему дано право самостоятельно, на основе компетенций, формировать содержание учебной дисциплины, подбирать и разрабатывать формы образовательной деятельности.
Условие 1. Использование  новых форм организации образовательной деятельности Каждый преподаватель – полноценный субъект образовательной среды, ему

Слайд 17Преподаватель должен учитывать и активно использовать:
индивидуальные учебные планы студентов;
технологические карты

дисциплин;
деятельность службы академических консультантов, тьюторов;
реализацию системы зачетных единиц;
модульно-рейтинговую систему оценки деятельности студентов в образовательном процессе.
Преподаватель должен учитывать и активно использовать: индивидуальные учебные планы студентов;технологические карты дисциплин; деятельность службы академических консультантов, тьюторов;

Слайд 18Условие 2. Качественное учебно-методическое обеспечение образовательных программ
Преподаватели, осваивающие модульный подход,

должны уметь применять принципы модульного подхода к построению учебного плана:
принцип проектирования от результатов обучения (сбор и анализ профессионально-ориентированной информации);
принцип направленности на приобретение компетенций;
принцип системности;
принцип индивидуальности;
принцип логической завершенности.
Учебные программы проектируются по модулям и сопровождаются учебно-методическими пособиями, которые составляют комплект материалов для каждого учебного модуля.
Условие 2. Качественное  учебно-методическое обеспечение образовательных программ 		Преподаватели, осваивающие модульный подход, должны уметь применять принципы модульного

Слайд 19Условие 3. Организация самостоятельной работы студентов и наличие открытой образовательной среды

университета

Всем субъектам образовательного процесса, вплоть до родителей и общественности, обеспечен доступ к информационным ресурсам.
Информационное сопровождение самостоятельной работы студентов есть обязательная часть освоения образовательной программы. Ее обеспечивают ресурсные центры, компьютерные классы с выходом в Интернет, мультимедийные аудитории, медиазалы.

Условие 3. Организация самостоятельной работы студентов и наличие открытой образовательной среды университета Всем субъектам образовательного процесса, вплоть

Слайд 20Условие 4. Обеспечение мобильности студентов и преподавателей, реализующееся через стажировки и

обучение в российских и зарубежных вузах.
Условие 4. Обеспечение мобильности студентов и преподавателей, реализующееся через стажировки и обучение в российских и зарубежных вузах.

Слайд 21Условие 5. Информатизация управления учебным процессом
Создается и внедряется специализированное программное

обеспечение.
Перевод системы управления университетом на единую информационную основу. Она создает возможности оперативного доступа к информации, поиска, автоматического формирования и получения аналитической и статистической информации, расположенной на сайте университета, корпоративном сайте, на электронных образовательных ресурсах. Преподаватели и студенты также должны уметь ею пользоваться.
Условие 5. Информатизация управления учебным процессом Создается и внедряется специализированное программное обеспечение. Перевод системы управления университетом на

Слайд 22Условие 6. Кредитно-модульная организация учебного процесса
предполагает возможность оперативного доступа студентов,

преподавателей, руководителей и сотрудников подразделений университета к учебно-методическим материалам, содержанием, инновационными формами, методами, технологиями обучения.
Условие 6. Кредитно-модульная организация учебного процесса 	предполагает возможность оперативного доступа студентов, преподавателей, руководителей и сотрудников подразделений университета

Слайд 23Преподаватели должны участвовать в формировании информационных ресурсов для представления в электронном

виде инновационных учебно-методических материалов.
Преподаватели должны участвовать в формировании информационных ресурсов для представления в электронном виде инновационных учебно-методических материалов.

Слайд 24Вольно и невольно в вузах меняется идеология подготовки студентов, формируются новые

задачи образовательного процесса.
Вольно и невольно в вузах меняется идеология подготовки студентов, формируются новые задачи образовательного процесса.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть