Презентация, доклад на тему Инклюзивное образование во Франции

Содержание

Во Франции Закон об образовании 1989 года закреплял права на получение образования всех детей и подростков, проживающих на территории страны, независимо от социального происхождения, культурного уровня и национальной принадлежности. В этом же законе были также подтверждены интегративные тенденции

Слайд 1Инклюзивное образование во Франции
Выполнила:
Смирнова О.Е.

Инклюзивное образование во ФранцииВыполнила:Смирнова О.Е.

Слайд 2Во Франции Закон об образовании 1989 года закреплял права на получение образования всех

детей и подростков, проживающих на территории страны, независимо от социального происхождения, культурного уровня и национальной принадлежности. В этом же законе были также подтверждены интегративные тенденции в специальном образовании.

Во Франции Закон об образовании 1989 года закреплял права на получение образования всех детей и подростков, проживающих на территории

Слайд 3При некоторых школах для детей, имеющих отклонения в развитии, (чаще -

интеллектуальные нарушения, создаются классы усовершенствования (или специальные классы). Решение о зачислении ребенка в такой класс принимает специальная комиссия, при обязательном согласии родителей (в письменном виде).

При некоторых школах для детей, имеющих отклонения в развитии, (чаще - интеллектуальные нарушения, создаются классы усовершенствования (или

Слайд 4Для нормальных детей, которым свойственны различные проблемы поведения, или трудности общения,

а также для детей с временными задержками развития организуются классы адаптации. Пребывание ребенка в этих классах бывает временным, а в классах усовершенствования – постоянным, ибо здесь учатся, главным образом, дети с нарушением интеллекта легкой и умеренной степеней.
Для нормальных детей, которым свойственны различные проблемы поведения, или трудности общения, а также для детей с временными

Слайд 5В рамках общеобразовательной школы, помимо указанных классов предусмотрены и другие варианты

получения образования для детей с различными нарушениями. А именно:

1. Ребенок может учиться в обычном классе, по общей программе, но во время пребывания в школе и вне ее получать дополнительную помощь (лечебные процедуры, педагогическую и психологическую помощь и поддержку и т.д.). Например, дети с двигательными расстройствами могут посещать обычный класс и одновременно – адаптационный центр, открытый при школе или находящийся поблизости.

В рамках общеобразовательной школы, помимо указанных классов предусмотрены и другие варианты получения образования для детей с различными

Слайд 62. Обучение построено таким образом, что школьник может сочетать обычную и

дополнительную программы (в условиях школы или вне её). Например, ребенок с выраженными, прогрессирующими нарушениями зрения посещая общеобразовательную школу, работает по общей учебной программе и одновременно осваивает шрифт Брайля. Также и ученик, имеющий выраженные нарушения слуха, и занимаясь со сверстниками по общеобразовательной программе, может в определенные часы бывать на занятиях по музыкальной или телесной ритмике (верботональный метод).


В рамках общеобразовательной школы, помимо указанных классов предусмотрены и другие варианты получения образования для детей с различными нарушениями. А именно:

2. Обучение построено таким образом, что школьник может сочетать обычную и дополнительную программы (в условиях школы или

Слайд 73. Обучение школьника в специальном классе, и специальной программе может сочетаться

с совместным со сверстниками изучением некоторых предметов общеобразовательной программы.
4. Обучение проходит в специальном классе и по специальной программе, но ребенок участвует в общешкольных и досуговых мероприятиях (спортивных праздниках, экскурсиях) и разделяет со сверстниками многие режимные моменты (завтрак, обед) со своими сверстниками.

В рамках общеобразовательной школы, помимо указанных классов предусмотрены и другие варианты получения образования для детей с различными нарушениями. А именно:

3. Обучение школьника в специальном классе, и специальной программе может сочетаться с совместным со сверстниками изучением некоторых

Слайд 8Важно подчеркнуть, что изменения учебных программ обучения допускается только для детей

и подростков со сниженным интеллектом. Школьники с иными нарушениями, как правило, обучаются, по программе общеобразовательной школы, с привлечением дополнительных «помогающих» стратегий, методов и приемов.

Важно подчеркнуть, что изменения учебных программ обучения допускается только для детей и подростков со сниженным интеллектом. Школьники

Слайд 9Во Франции принят ряд законов, обеспечивающих равенство прав и возможностей граждан,

в том числе в области образования. Государство обеспечивает создание условий для успешной адаптации детей с ОВЗ в образовательной среде, включая финансирование приобретение необходимых технических средств и оплату работы специалистов (помощников учителя в школьном сопровождении для индивидуальной и коллективной интеграции). Кроме того, существуют государственные ресурсные центры для сопровождения детей с ОВЗ, обучающихся в массовой школе. 
Во Франции принят ряд законов, обеспечивающих равенство прав и возможностей граждан, в том числе в области образования.

Слайд 10Подготовка педагогов для инклюзивного образования реализуется в университетах. 
В настоящее время на

муниципальном уровне инклюзивное обучение представлено во Франции двумя формами: дети с ОВЗ учатся в обычном классе совместно с остальными детьми под руководством неспециализированного учителя (это класс так называемой «школьной инклюзии»); дети с ОВЗ обучаются в специальном классе для детей-инвалидов под руководством специального учителя («класс педагогической интеграции»). 
Подготовка педагогов для инклюзивного образования реализуется в университетах.  В настоящее время на муниципальном уровне инклюзивное обучение представлено

Слайд 11Класс школьной инклюзии является открытым классом, который ученик с ОВЗ может

покидать его в определенные моменты школьного дня для индивидуальной или групповой работы со специальным педагогом. Специальные педагоги (как правило) работают в ресурсных центрах, и в соответствии с графиком посещают всех учеников, закрепленных за центром, оказывая им и учителям необходимую помощь. 
Класс школьной инклюзии является открытым классом, который ученик с ОВЗ может покидать его в определенные моменты школьного

Слайд 12Время инклюзии постепенно увеличивается, что позволяет ребенку перейти от «класса школьной

инклюзии» к полной индивидуальной инклюзии.  Педагоги Франции считают, что такая форма инклюзии весьма эффективна для детей с нарушениями зрения и опорно-двигательного аппарата. Однако для глухих и умственно отсталых детей она оказывается не совсем приемлемой. Для этих категорий детей стали открываться классы педагогической интеграции, которые представляют собой открытую систему, объединяющую время от времени и при необходимости учеников средней и старшей школы для необходимого сопровождения и контроля, требующих больших временных затрат. 
Время инклюзии постепенно увеличивается, что позволяет ребенку перейти от «класса школьной инклюзии» к полной индивидуальной инклюзии.  Педагоги

Слайд 13Для каждого ученика-инвалида разрабатывается индивидуальный план школьного обучения. Он определяет условия

протекания школьного процесса, а также педагогические, психологические, социальные, медицинские мероприятия, адекватные особым потребностям ребенка. 

Для каждого ученика-инвалида разрабатывается индивидуальный план школьного обучения. Он определяет условия протекания школьного процесса, а также педагогические,

Слайд 14Основные проблемы реализации инклюзивного образования во Франции заключаются в разработке методического

сопровождения инклюзивных практик, недостаточная обеспеченность кадрами. 
Основные проблемы реализации инклюзивного образования во Франции заключаются в разработке методического сопровождения инклюзивных практик, недостаточная обеспеченность кадрами. 

Слайд 15Источники: Вольская О.В., Флотская Н.Ю., Буланова С.Ю., Усова З.М. МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17065
Источники:  Вольская О.В., Флотская Н.Ю., Буланова С.Ю., Усова З.М. МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть