Презентация, доклад на тему Инклюзивное образование

Содержание

Инклюзивное образование – это включение в образовательный процесс всех детей, независимо от пола, этнической или религиозной принадлежности, детей с особыми образовательными потребностями; при этом создаются специальные условия, обеспечивающие равное отношение ко всем учащимся.

Слайд 1Инклюзивное образование
Презентацию подготовила
Григорьева Елена Леонидовна
учитель МБОУ «СОШ № 1» пгт.

Жешарт
Инклюзивное образованиеПрезентацию подготовила Григорьева Елена Леонидовнаучитель МБОУ «СОШ № 1» пгт. Жешарт

Слайд 2Инклюзивное образование – это включение в образовательный процесс всех детей, независимо

от пола, этнической или религиозной принадлежности, детей с особыми образовательными потребностями; при этом создаются специальные условия, обеспечивающие равное отношение ко всем учащимся.
Инклюзивное образование – это включение в образовательный процесс всех детей, независимо от пола, этнической или религиозной принадлежности,

Слайд 3Инклюзивное образование регулируется:
Конституцией РФ;
Федеральным законом «О социальной защите инвалидов РФ»;
Конвенцией о

правах ребёнка;
Протоколом № 1 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
Федеральным законом «Об образовании».
Инклюзивное образование регулируется:Конституцией РФ;Федеральным законом «О социальной защите инвалидов РФ»;Конвенцией о правах ребёнка;Протоколом № 1 Европейской Конвенции

Слайд 4В 90-е годы в нашей стране появились первые инклюзивные образовательные учреждения.
С

осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ОВЗ».
В 1995 и 1998 годах проведены две международные конференции.
31 января 2001 года принята Конвенция интегрированного образования лиц с ОВЗ.
С 1 сентября 1996 года в учебные планы педвузов введены курсы «Основы специальной (коррекционной) педагогики» и «Особенности психологии детей с ОВЗ».
10 июня 1994 года в Испании была принята Саламанкская Декларация.
В 90-е годы в нашей стране появились первые инклюзивные образовательные учреждения.С осени 1992 года в России началась

Слайд 5Инклюзивное образование базируется на следующих принципах:
Ценность человека не зависит от его

способностей и достижений.
Каждый человек способен чувствовать и думать.
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
Все люди нуждаются друг в друге.
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
Для обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Все обучающиеся должны быть успешными.
Внимание педагога фиксируется на возможностях и сильных сторонах ребёнка.
Инклюзивное образование базируется на следующих принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.Каждый человек способен

Слайд 6Принципы развития инклюзивного образования:
научность;
системность;
коррекционная направленность;
индивидуальный подход;
семейно-ориентированное сопровождение, т.е. активное включение

родителей в каждый этап педагогического процесса;
самостоятельная активность ребёнка, а именно дополнительно развивающие программы;
междисциплинарная интеграция и социальное партнёрство: совместная работа логопеда, психолога, дефектолога при составлении или изменении программы развития.
Принципы развития инклюзивного образования:научность;системность; коррекционная направленность;индивидуальный подход;семейно-ориентированное сопровождение, т.е. активное включение родителей в каждый этап педагогического процесса;самостоятельная

Слайд 7Некоторые барьеры для инклюзивного образования:
отсутствие гибких образовательных стандартов;

несоответствие учебных планов и

содержания обучения массовой школы особым образовательным потребностям ребёнка;

отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего типа, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии;

отсутствие у педагогов массовых школ представлений об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей;

Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок для медицинских работников, сурдопедагогов, логопедов, педагогов-психологов.

Некоторые барьеры для инклюзивного образования:отсутствие гибких образовательных стандартов;несоответствие учебных планов и содержания обучения массовой школы особым образовательным

Слайд 8Основные принципы и задачи коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ

Основные принципы и задачи коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ

Слайд 9Специальные дидактические принципы:
Принцип педагогического оптимизма.
Принцип ранней педагогической помощи.
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.
Принцип

социально-адаптирующей направленности образования.
Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.
Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании.
Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.
Принцип необходимости специального педагогического руководства.

Специальные дидактические принципы:Принцип педагогического оптимизма.Принцип ранней педагогической помощи.Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.Принцип социально-адаптирующей направленности образования.Принцип развития мышления, языка

Слайд 10Коррекционно-развивающие задачи
Преодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств

и определение компенсаторных возможностей внимания.
Коррекция трудностей словесно-логического мышления и мыслительных процессов анализа, синтеза, классификация, обобщения.
Увеличение объёма памяти и определение компенсаторных возможностей памяти.
Развитие мелкой моторики, статики и динамики движений пальцев рук.
Развитие и коррекция трудностей связной речи, включая монологическую и диалогическую речь, а также развитие словаря.
Создание положительной мотивации на процесс обучения посредством похвалы, подбадривания, помощи, создание ситуаций успеха и конструктивной критики.
Коррекционно-развивающие задачиПреодоление трудностей в развитии внимания, всех его видов и свойств и определение компенсаторных возможностей внимания.Коррекция трудностей

Слайд 11Требования к педагогам, сопровождающих детей в инклюзивном образовании
1. Направленность на ребёнка,

включающую в себя:
- положительное отношение к детям с ОВЗ и готовность работать с ними;
стратегию сотрудничества с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ;
2. Интеллектуальная гибкость:
- навыки разработки индивидуальных маршрутов для детей с ОВЗ;
3. Профессиональная компетентность:
- знания и навыки, необходимые для работы в междисциплинарных командах;
знания специальных технологий сопровождения ребёнка с ОВЗ;
навыки проведения педагогической диагностики для построения траектории
индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ;
4. Поведенческая гибкость:
навыки сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
по индивидуальному образовательному маршруту;
знание методик работы с детьми с ОВЗ.
Требования к педагогам, сопровождающих детей в инклюзивном образовании1. Направленность на ребёнка, включающую в себя:- положительное отношение к

Слайд 12Современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям

личности, в том числе:

потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии – с учётом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей;
потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества;
потребности в развитости у личности универсальных трудовых и практических умений, готовности к выбору профессии.

Современная система образования развитого демократического сообщества призвана соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе:потребности в полноценном

Слайд 13Требования к уроку в инклюзивном классе

Требования  к уроку в инклюзивном классе

Слайд 14Урок должен иметь чёткий алгоритм; 2. Каждое задание, которое предполагается «особенным»детям,

тоже должно отвечать определённому алгоритму действий.

Устные задания: - учитель проговаривает само задание – дети или один ребёнок проговаривают задание после учителя; - учитель проговаривает, как будем выполнять задание; - пошаговое выполнение самого задания; - итоговая проверка выполнения задания, учёт ошибок.
Письменные задания: - учитель проговаривает само задание – дети или один ребёнок проговаривают задание после учителя; - детям раздаются карточки с заданием для самостоятельного выполнения; - проверка задания.

Урок должен иметь чёткий алгоритм;   2. Каждое задание, которое предполагается «особенным»детям,   тоже должно

Слайд 153. Что должен учитывать и знать учитель при использовании средств наглядности
учитывать

роль наглядности в решении учебных задач;
учитывать, будут ли понятны данные пособия учащимся;
учитывать функции наглядных пособий в данном учебном процессе;
знать возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
учитывать уровень знаний о познаваемом объекте;
наглядный материал должен способствовать познанию, а не простому пассивному разглядыванию картин или предметов.
3. Что должен учитывать и знать учитель  при использовании средств наглядностиучитывать роль наглядности в решении учебных

Слайд 164. Разные виды деятельности:
начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память,

внимание;
сложные интеллектуальные задания использовать только в середине урока;
чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность;
использовать сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, интриги, ролевые игры, мини-постановки.

4. Разные виды деятельности:начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание;сложные интеллектуальные задания использовать только в

Слайд 17 Для того, чтобы урок был

динамичным, продуктивным и интересным для каждого ребёнка, - важно применять разнообразные методы обучения; - предусмотреть смену видов деятельности на уроке; - использовать приёмы повторения и закрепления, игровые ситуации; - актуализировать уже имеющийся опыт, сделать урок практикоориентированным; - дети работают по теме, используя занимательную форму игры, разгадывая ребусы, загадки, преодолевая игровые препятствия; - применение различных форм организации урока.
Для того, чтобы урок был динамичным, продуктивным и интересным для каждого

Слайд 18Основные формы занятий с учащимися, обучающимися в инклюзивных классах
индивидуальное обучение;

парное взаимообучение;
групповая работа;
фронтальное обучение всего класса.


Основные формы занятий с учащимися, обучающимися в инклюзивных классах индивидуальное обучение; парное взаимообучение; групповая работа; фронтальное обучение

Слайд 19В процессе инклюзивного обучения нужно:

применять экспериментальные, стимулирующие активность методы обучения;
применять активные

методы обучения, включая дискуссии, общение;
уделять больше внимания на усвоение ключевых понятий того или иного предмета;
применять способы поэтапного усвоения нового материала;
давать учащимся понять, что они ответственны за выполнение заданий;
предоставлять учащимся большую свободу выбора;
внедрять принципы демократических отношений в школе;
уделять больше внимания эмоциональным потребностям и изменяющейся манере поведения каждого учащегося;
использовать объединяющие виды деятельности, которые содействуют сплочению коллектива;
исходить из индивидуальных потребностей учащихся, применяя индивидуализированных видов деятельности, но не делить коллектив на группы, например, исходя из способностей учащихся;
оказывать специализированную помощь учащимся с особыми потребностями, которые обучаются с другими детьми;
привлекать к сотрудничеству преподавателей, родителей, администрацию и другие заинтересованные организации и общественность;
опираться на оценку педагогом успехов учащихся, включая оценку прогресса в обучении.

В процессе инклюзивного обучения нужно:применять экспериментальные, стимулирующие активность методы обучения;применять активные методы обучения, включая дискуссии, общение;уделять больше

Слайд 20Рекомендации учителям
Учебная программа:
сокращённые задания, направленные на усвоение ключевых понятий;
сокращённые тесты;
чёткое разъяснение

заданий, часто повторяющихся;
акцентирование внимания на задании;
предоставление альтернативы объёмным письменным заданиям.
Рекомендации учителямУчебная программа:сокращённые задания, направленные на усвоение ключевых понятий;сокращённые тесты;чёткое разъяснение заданий, часто повторяющихся;акцентирование внимания на задании;предоставление

Слайд 21Письменные задания:
использование листов с заданиями, которые требуют минимального заполнения;
обеспечение школьника с

ограниченными возможностями копией конспекта других учащихся или записями учителя;
дополнение печатных материалов видео и диафильмами;
обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске;
разрешение использовать диктофон для записи ответов учащимися.
Письменные задания:использование листов с заданиями, которые требуют минимального заполнения;обеспечение школьника с ограниченными возможностями копией конспекта других учащихся

Слайд 22Оценка знаний:
использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными

усилиями;
ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями;
акцентирование внимания на хороших оценках;
разрешение переделать задание, с которым он не справился;
оценка переделанных работ;
использование системы оценок достижений учащихся.
Оценка знаний:использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;ежедневная оценка с целью выведения четвертной

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть