Презентация, доклад на тему Индивидуальный подход в обучении обучающихся начального звена коррекционной школы для детей с нарушениями интеллекта .

В последнее время тенденция к реализации личностно - ориентированного образования, всестороннего учета способностей, наклонностей и интересов ребенка, иначе говоря, современная педагогика все больше обращается к индивидуальным особенностям каждого ученика.

Слайд 1 Тема самообразования: Индивидуальный подход в обучении обучающихся начального звена коррекционной школы для

детей с нарушениями интеллекта





Подготовила
Стрекалова В.В., учитель
начальных классов

Тема самообразования:  Индивидуальный подход в обучении обучающихся начального

Слайд 2 В последнее время тенденция к реализации личностно

- ориентированного образования, всестороннего учета способностей, наклонностей и интересов ребенка, иначе говоря, современная педагогика все больше обращается к индивидуальным особенностям каждого ученика. Поэтому одной из важнейших проблем в современной начальной школе является индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику. Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь учащиеся в значительной мере отличаются друг от друга. Разные дети по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ребенок в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
В последнее время тенденция к реализации личностно - ориентированного образования, всестороннего учета способностей,

Слайд 3Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся начальной коррекционной школы имеет

немаловажное значение. Это связано с тем, что дети приходят в школу с разным уровнем подготовленности. Учебные мотивы, как правило, не сформированы, преобладают игровые. Период адаптации к школьной жизни, к учебной и трудовой деятельности у них протекает очень медленно и по-разному. В начальном периоде  обучения всем  детям свойствен очень низкий уровень самостоятельности, все они нуждаются в помощи учителя. Результаты выполнения ими заданий нередко зависят от незначительных факторов (ребенок хочет домой, его обидели). Поэтому один и тот же ученик может по-разному выполнять одинаковые по сложности задания.
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении учащихся начальной коррекционной школы имеет немаловажное значение. Это связано с тем,

Слайд 4Индивидуальный подход
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка,

основанный на знании его личности и условий жизни.
То, что обучение и воспитание так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка - это многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать. При осуществлении индивидуального подхода учитываются:
- первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка,
-состояние речи, интеллекта, эмоционально - волевой сферы;
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- создание усло­вий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей;
- особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
- тип темперамента.


Индивидуальный подходИндивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка, основанный на знании его личности и

Слайд 5 Индивидуальный подход позволяет не только учитывать эти особенности, но

и вести индивидуальную последовательную работу с каждым ребенком. Для некоторых категорий детей индивидуальные занятия являются одним из основных условий развития. Исходя из содержания учебного материала и индивидуальных возможностей, ставятся дифференцированные задачи для ученика.
Индивидуальный подход позволяет не только учитывать эти особенности, но и вести индивидуальную последовательную работу с

Слайд 6 Как отмечает Воронкова В.В., индивидуальный подход предполагает всестороннее

изучение учащихся и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей. В специальной (коррекционной) школе учитель для изучения учащихся имеет возможность получить данные клинического и психологического обследования каждого ученика класса и дополнять их педагогическими наблюдениями. В результате этого создаются педагогические характеристики учащихся, отражающие состояние их речи, внимания и памяти, темпа работы и общей работоспособности, уровень развития логического мышления, пространственной ориентировки, двигательной и эмоционально-волевой сферы. Опираясь на эти данные, учитель намечает ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывает для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом, а в отдельных случаях — индивидуальной дополнительной работы.
Как отмечает Воронкова В.В., индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер

Слайд 7 Дифференцированный подход в обучении - это создание разнообразных условий

обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента. Это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно - управленческих мероприятий. Цель дифференциации - индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления и учета в обучении склонностей, развития интересов, потребностей и способностей каждого школьника.

Дифференциация - работа сложная и кропотливая, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов. Сущность дифференцированного подхода заключается в организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей, в создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей, в перестраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности школьников. Такой подход позволяет разделить детей на подгруппы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи.

Дифференцированный подход в обучении - это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп

Слайд 8 Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит

в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы. Данный подход необходим на всех этапах обучения.

Дифференциация обучения на уроке осуществляется через изменение содержания, регулирование трудности и длительности выполнения отдельных заданий, средств методической поддержки учеников в соответствии с их возможностями и подготовленностью к обучению.

Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной

Слайд 9Заключение.

В коррекционной педагогике индивидуализация обучения и воспитания является основополагающим понятием, так

как только учет индивидуальных особенностей детей с различными отклонениями в развитии создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здоровья.
Таким образом, дифференцированный подход и учет индивидуальных особенностей являются условием максимально возможной корректировки нарушений в развитии ребенка и адаптации его в окружающем мире.

Заключение.В коррекционной педагогике индивидуализация обучения и воспитания является основополагающим понятием, так как только учет индивидуальных особенностей детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть