Слайд 1Игровые
технологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение Среднетимерсянская средняя школа имени Героя Советского Союза
Е.Т.Воробьёва
МО «Цильнинский район» Ульяновской области
Учитель биологии и географии
Шигирданова Н.Ю
Слайд 2Цели образования 21 века:
научиться познавать;
научиться жить вместе;
научиться делать;
научиться
жить счастливо;
Жак Делор
Слайд 3Этапы организации
игровой деятельности
1. Подготовка игры.
2. Подбор и распределение ролей.
3. Определение правил и регламента игры.
4. Начало игры. Собственно игра.
5. Подведение итогов игры. Определение «победителя».
6. Рефлексия по итогам игры.
Слайд 4ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Слайд 5ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить
цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Слайд 6Модель выпускника
Образованный
(знающий) человек
Обученный специалист
(умеющий действовать)
Умеющий проектировать и решать профессиональные задачи
Слайд 7Внеурочное мероприятие:
«Интеллектуальный марафон»
Слайд 8Цель:
познакомить участников школы «ПРОФЕССИОНАЛ+» с методикой организации учебной и внеучебной
деятельности на основе игровых технологий.
Слайд 9Задачи:
1. Создать условия для актуализации основных общеэстетических понятий; основных экологических понятий;
основных понятий, определяющих управление собой
2. Создать условия для развития логического мышления, внимания и памяти, умения анализировать и делать выводы; развития умения осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности.
3. Создать условия для повышения познавательного интереса через создание ситуации успеха; воспитание сотрудничества, умения работать в команде, слушать мнение других и отстаивать свою точку зрения; формирование ценности сопереживания успехам и неудачам своих однокурсников.
Слайд 10ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Слайд 11ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить
цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Слайд 12Методы: игровой, практический (обсуждение, рефлексия, анализ);
Форма деятельности: групповая (командная).
Форма проведения: интеллектуальная
игра.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проект, раздаточный материал.
Слайд 13Подготовительный этап:
1. Выбор темы и целей мероприятия
2. Выбор формы проведения
мероприятия
3. Работа над содержанием:
- Подбор вопросов и заданий
- Подбор эпиграфов
- Подготовка презентаций
- Разработка анкеты «Мои впечатления»
4. Подготовка раздаточного материала для жюри и команд
5. Подготовка грамот для награждения победителей
6. Консультирование «фотокорреспондента» о подготовке фото – репортажа внеклассного мероприятия
7. Оформление кабинета
Слайд 14План игры:
1. Организационный момент
2. Основная часть:
1 тур: игра «Разминка»
2 тур:
игра «Кто быстрее?»
3 тур: игра «Битва умов»
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов
- Рефлексия
Слайд 15«Два основных достояния человеческой природы –
это ум и рассуждения»
Плутарх
Слайд 16Есть у меня шестеро слуг, Проворных, удалых.
И всё что вижу я
вокруг –
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: «Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где…»
Р. Киплинг
Слайд 171 ТУР:
«РАЗМИНКА»
Форма проведения:
игра «Что? Где? Когда?»
Слайд 181 ВОПРОС:
На картине Йордана изображен этот философ, идущий средь бела
дня с фонарем в руках.
Слайд 202 ВОПРОС:
Число и месяц рождения совпадают у этого человека с
числом и месяцем смерти, что, как считается, даровано ему творцом.
Слайд 223 ВОПРОС:
Продолжите стихотворение крылатым выражением:
Посмотри – встает
цунами
Над коробками квартир.
Так, расплачиваясь с нами, –
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Слайд 244 ВОПРОС:
Именно этот святой был прототипом Деда
Мороза.
Слайд 25ОТВЕТ:
НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ
(Николай Угодник)
Слайд 265 ВОПРОС:
По мнению некоторых авторов, мораль этой сказки такова:
хотя каждый последующий герой по силе слабее предыдущего, решение проблемы доказывает, что «незначительность» – понятие относительное.
О какой сказке идет речь?
Слайд 282 ТУР:
« КТО БЫСТРЕЕ?»
Форма проведения:
Игра «Эстафета»
Слайд 29Текут по телу жизненные соки,
И в печени сокрыты их истоки.
Щади немного
печень. От нее
Всех органов зависит бытие.
Ибн Сина (Авиценна)
Слайд 30ОТВЕТЫ:
1. Где опьянение, там и преступление.
2. Не велика честь – пьяницей
слыть, а велика – непьющим быть!
3. Кто вино любит, тот сердце свое губит.
4. Курить – здоровью вредить!
5. Вином горя не зальешь, а новое наживешь.
Слайд 31ОТВЕТЫ:
6. Хмель шумит – ум молчит!
7. Пить да гулять – добра
не видать!
8. Тот себе вредит, кто часто в рюмку глядит!
9. Пьян да глуп – так больше бьют!
10. Чем больше пьешь за здоровье, тем быстрее выпьешь за упокой.
Слайд 323 ТУР:
«БИТВА УМОВ»
Форма проведения:
Игра «Морской бой»
Слайд 33Всем играм предпочитаю
игру ума
Константин Кушнера
Слайд 34От всей души желаем вам
Всего, всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается
нам недешево.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце – умным будет!
Самуил Маршак