Презентация, доклад на тему Игровые технологии как средство преодоления низкой результативности на уроках русского языка и чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Содержание

Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Использование игровых моментов на уроках русского языка и чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями пробуждает интерес

Слайд 1 «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НИЗКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЧТЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

Учитель : Голенко С. В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 4 г. Охи

«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ НИЗКОЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

Слайд 2Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным

отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз. Использование игровых моментов на уроках русского языка и чтения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным, любимым и нужным. Чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания. Готовить и проводить нестандартные уроки – дело хлопотное, но такая форма заслуживает внимания, если учитель творчески подходит к своему делу.
Давно известно, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными –

Слайд 3 В структуру игры как процесса входят:
а) роли, взятые на

себя играющими;
б) игровые действия как средство реализации этих ролей;
в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
г) реальные отношения между играющими;
д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими;б) игровые действия

Слайд 4
Требования при подборе игр :

соответствие игры возрасту обучающегося или его актуальному

уровню развития;
учёт структуры дефекта;
подбор игрового материала с постепенным усложнением;
связь содержания игры с системой знаний обучающегося;
соответствие коррекционной цели занятия или урока;
учёт принципа смены видов деятельности;
использование ярких, озвученных игр и пособий;
соответствие игр и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.


Требования при подборе игр :соответствие игры возрасту обучающегося или его актуальному уровню развития;учёт структуры дефекта;подбор игрового материала

Слайд 5ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ УРОВНЮ)

ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ УРОВНЮ)

Слайд 6






ПОМЕНЯЙТЕ БУКВЫ МЕСТАМИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ ДРУГИЕ СЛОВА (АНАГРАММЫ)
I РЯД:
КУЛАК, КОРШУН,

ПРАВО, ВОЛОС

II РЯД:
КАПРИЗ, КЛОУН, АДРЕС, ЛЕТО

III РЯД:
КАМЫШ, МАСЛО, ПРОСО, КУСТ














ПОМЕНЯЙТЕ БУКВЫ МЕСТАМИ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ ДРУГИЕ СЛОВА (АНАГРАММЫ)I РЯД: КУЛАК, КОРШУН, ПРАВО, ВОЛОСII РЯД: КАПРИЗ, КЛОУН, АДРЕС,

Слайд 7












«Замени одним глаголом» НАДУТЬ ГУБЫ – ВЫХОДИТЬ ИЗ СЕБЯ – ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – ЗАГОВАРИВАТЬ

ЗУБЫ – ЧЕСАТЬ ЯЗЫКИ – ВОДИТЬ ЗА НОС – УНЕСТИ НОГИ – ЛОМАТЬ ГОЛОВУ – КЛЕВАТЬ НОСОМ –
«Замени одним глаголом»  НАДУТЬ ГУБЫ – ВЫХОДИТЬ ИЗ СЕБЯ – ЗАРУБИТЬ НА НОСУ – ЗАГОВАРИВАТЬ ЗУБЫ

Слайд 8 Вопросы - шутки
Какие 3 местоимения самые чистые?
4.Какое местоимение

можно считать и
самым хвастливым и самым скромным?

2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам?

3. Какое местоимение требует чистоты?


Вопросы - шутки Какие 3 местоимения самые чистые? 4.Какое местоимение можно считать и самым хвастливым и

Слайд 9


Из этих существительных убрать одну букву так, чтобы получилось числительное.


СОРОКА
СЕМЬЯ
СИТО
ШЕРСТЬ
ДЕВА

Из этих существительных убрать одну букву так, чтобы получилось числительное.СОРОКАСЕМЬЯСИТОШЕРСТЬДЕВА

Слайд 10

«Наборщик»
из букв этого слова собрать другие слова
ВЕРТОЛЕТ

ТРАНСПОРТ

МЯСОРУБКА

«Наборщик» из букв этого слова собрать другие словаВЕРТОЛЕТТРАНСПОРТМЯСОРУБКА

Слайд 11
К
О
Л
Е
С
О

Сколько слов ?
Сколько слов (имён существительных) сумеете прочесть? Читать можно по

часовой стрелке и обратно (подряд).


КОЛЕСОСколько слов ?Сколько слов (имён существительных) сумеете прочесть? Читать можно по часовой стрелке и обратно (подряд).

Слайд 12ВИКТОРИНЫ «ГРАМОТЕИ» , ТРЕНАЖОРЫ , КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


ВИКТОРИНЫ «ГРАМОТЕИ» , ТРЕНАЖОРЫ , КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 13Магазин находится в … километрах от нашего дома.


полтора
полутора
полутора

Магазин находится в … километрах от нашего дома.полтораполутораполутора

Слайд 14Я пригласила
друзей попить чай с …




тОртом
тОртом
тортОм

Я пригласила друзей попить чай с …тОртомтОртомтортОм

Слайд 15… непогоды в аэропорту отменили все рейсы.





вследствие


вследствии
в следствие
вследствие

… непогоды в аэропорту отменили все рейсы.вследствиевследствиив следствиевследствие

Слайд 16Не забудьте по … из отпуска сдать документы.




приезде
приезду
приезде

Не забудьте по … из отпуска сдать документы.приездеприездуприезде

Слайд 17ВОССТАНОВИ ПИРАМИДУ СЛОВ

ВОССТАНОВИ ПИРАМИДУ СЛОВ

Слайд 18РЕБУСЫ

РЕБУСЫ

Слайд 19Ребусы


Дорога


РебусыДорога

Слайд 20,
и
,
горизонт

,и ,горизонт 

Слайд 21Игры: " Дорожка", " По точкам", " Узоры крестиком

Игры:

Слайд 22БУКВЫ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

БУКВЫ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Слайд 23 При помощи шнурка выложить заданную букву.

При помощи шнурка выложить заданную букву.

Слайд 24Сконструировать букву при помощи мозаики

Сконструировать букву при помощи мозаики

Слайд 25 Выложить заданное слово из палочек

Выложить заданное слово из палочек

Слайд 26 Таблички на которых наклеены буквы из шершавой бумаги. Проводя рукой по

букве ребенок запоминает форму и написание.
Таблички на которых наклеены буквы из шершавой бумаги. Проводя рукой по букве ребенок запоминает форму

Слайд 27Игра « Найди звук»

Игра « Найди звук»

Слайд 28ИГРЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ

УРОВНЮ)


ИГРЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ  (ОТ СЛОЖНОГО К ПРОСТОМУ УРОВНЮ)

Слайд 29

Подобрать

Подобрать
синонимы антонимы

Беда
Робкий
Специальность
Желать
Огромный
Занимательный


Тихо
Старый
Твёрдый
Ссориться
Смех
Сытый

Подобрать

Слайд 30
«Отгадай пословицу»
“погибай”,“выручай”.
“встречают”,“провожают”.
«отмерь», «отрежь».


«Отгадай  пословицу»“погибай”,“выручай”.“встречают”,“провожают”.«отмерь», «отрежь».

Слайд 31Хомяк


Берёза


ХомякБерёза

Слайд 32ЗАГАДКИ-ШУТКИ
Отгадка в них – окончание последнего слова.
КТО ЛЮБИТ КИНО "ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА"?
(Имена

мальчиков и девочек)

1. Кто любит кино "Человек-невидимка"?

2. Кто читает книгу про Гулливера?

3. Как зовут мальчика, у которого
густая шевелюра?

4. Кто не пьёт кефира?

5. Кто морщится от запаха бензина?

6. Кто смотрит мультфильм про Самоделкина
и Карандаша?

7. Кто поёт про гардемарина?


ЗАГАДКИ-ШУТКИ Отгадка в них – окончание последнего слова.КТО ЛЮБИТ КИНО

Слайд 35Все любят свежий … компот.




слИвовый
слИвовый
сливОвый

Все любят свежий … компот.слИвовыйслИвовыйсливОвый

Слайд 41Работа со словами

1.Прочти слова, написанное большими буквами.
2.Прочти слово написанное только маленькими

буквами
БкУоРлАоТбИоНкО
ЗбОеЛосУнеШжКкАа
ТсЕнеРгуЕрМоОчКка


Работа со словами1.Прочти слова, написанное большими буквами.2.Прочти слово написанное только маленькими буквамиБкУоРлАоТбИоНкОЗбОеЛосУнеШжКкАаТсЕнеРгуЕрМоОчКка

Слайд 42Использование пальчикового театра, кукольного театра, масок, шапочек героев и др.

Использование пальчикового театра, кукольного театра, масок, шапочек героев и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть