Презентация, доклад на тему Игровая деятельность у детей с ОВЗ

Содержание

Основные цели и задачиформирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуацииразвитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляциивсестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игреформирование игровых умений, развитие культурных форм игрыразвитие у детей интереса

Слайд 1Светашова Мария 4 курс, НО-1
Игровая деятельность у детей с ОВЗ

Светашова Мария 4 курс, НО-1Игровая деятельность у детей с ОВЗ

Слайд 2Основные цели и задачи
формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться,

самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции

всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре

формирование игровых умений, развитие культурных форм игры

развитие у детей интереса к различным видам игр

создание условий для игровой деятельности детей

Основные цели и задачиформирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуацииразвитие самостоятельности, инициативы,

Слайд 3Функции игры
Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка).
Коммуникативная
Диагностическая (выявление отношений

от нормального поведения, самопознание в процессе игры)

Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)

Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития)

Функции игрыРазвлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка).КоммуникативнаяДиагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе

Слайд 4Классификация
творческие игры (сюжетно-ролевые,
театрализованные, игры драматизации, режиссерские, строительные)
дидактические игры (игры с

предметами, настольно-печатные, словесные)

подвижные игры

Классификациятворческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры драматизации, режиссерские, строительные)дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные)подвижные игры

Слайд 5Творческие игры
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типовую группу игр для детей с

ОВЗ. Творческими их называют потому, что дети самостоятельно определяют цель, содержание и правила игры, изображая чаще всего, окружающую жизнь, деятельность человека и отношения между людьми
Творческие игрыТворческие игры составляют наиболее насыщенную типовую группу игр для детей с ОВЗ. Творческими их называют потому, что

Слайд 6Значение сюжетно-ролевой игры
Вызывает качественные изменения в психике ребенка
Главное для детей в

игре – это выполнение взятой на себя роли.
Ей подчиняются и используемые предметы, и отношения между играющими

происходит интенсивная ориентация в основных направлениях человеческой деятельности и освоение задач, мотивов и норм отношений между людьми

Значение сюжетно-ролевой игрыВызывает качественные изменения в психике ребенкаГлавное для детей в игре – это выполнение взятой на

Слайд 7Сюжет игры – это область действительности, которая воспроизводится детьми в игре
На

сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка действительность.
Сюжеты чрезвычайно разнообразны и отражают конкретные условия жизни ребенка, изменяясь вместе с расширением его кругозора

Содержание игры – то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их жизни

Значение сюжетно-ролевой игры

Сюжет игры – это область действительности, которая воспроизводится детьми в игреНа сюжеты решающее влияние оказывает окружающая ребенка

Слайд 8Подвижные игры
Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух,

она приносит ребенку положительные эмоции. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью (напряженностью) она проводится, как отвечает на полученную нагрузку организм. Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта, реальные двигательные возможности ребенка и его индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.
Подвижные игрыПодвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции. Все

Слайд 9Принципы формирования игры
Формирование игры происходит в совместной игре, где взрослый –

равный партнер

Когда игра организована особым образом, так, что ребенку преподносится игровой способ

ФИ включает не только формирование у детей игровых способов, но и способ игрового действия

ФИ носит двучастный характер:
совместная игра
самостоятельная игра детей

Принципы формирования игрыФормирование игры происходит в совместной игре, где взрослый – равный партнерКогда игра организована особым образом,

Слайд 10Результаты использования игр
Дети легче усваивают и запоминают
материал занятия
Дети получают удовольствие

от игры

Проявляют желание повторить их в самостоятельной
деятельности

В процессе игры дети приобретают специальные
знания, умения, навыки

Повышается уровень развития у детей познавательной
активности, творческих способностей

Результаты использования игрДети легче усваивают и запоминают материал занятияДети получают удовольствие от игрыПроявляют желание повторить их в

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть