Слайд 1
Малёванная
Татьяна
Вячеславовна
Слайд 2Должность: учитель индивидуальной работы
по развитию слухового
восприятия и формированию
произношения
Образование: высшее, Славянский педагогический
университет
Специальность: дефектология
Квалификационный уровень:
специалист I категории
Методическая тема:
«Использование современных технологий
для развития коммуникативно-социальной деятельности слабослышащих учащихся на занятиях индивидуальной слуховой работы»
Слайд 3 РАБОЧИЙ ДЕВИЗ:
«Человечество победит раньше или позже и
слепоту, и глухоту, и слабоумие.
Но гораздо раньше
оно победит их в социальном и
педагогическом плане, чем в плане
медицинском и биологическом».
Л.С. Выготский
Слайд 4«Дети с нормальным слухом овладевают речью
самопроизвольно, дети
с нарушенным слухом –
в результате специального обучения».
Р.М.Боскис
«Слабослышащий ребенок, способный
овладеть с помощью слуха хотя бы самым
ограниченным и искаженным запасом слов,
идет в своем речевом развитии
принципиально иным путём, в сравнении с
ранооглохшим ребенком».
Р.М. Боскис
Слайд 5Материалы презентации:
Разработка нестандартного группового занятия по развитию слухового восприятия и формированию
произношения для 8 класса «Страницы Великой Отечественной войны»
Приложения к разработке:
Презентации с фотоматериалами («Сталино», «Освобождение», «Письма с фронта»
Видеоматериалы: «Забыть нельзя, помнить», «Победа. Ничто не забыто»
Неречевые звуки: «Звуки войны», «Звуки мира»
Фоновое сопровождение занятия: песни на военную тематику
Слайд 6Цель:
автоматизация и дифференциация звуков (индивидуально) при чтении и в
самостоятельной речи;
развитие слухового восприятия на материале текста, видеоматериале;
формирование слуховых дифференцировок, развитие умственной деятельности: анализ, синтез, обобщение;
воспитание чувства патриотизма.
Оборудование:
компьютер, экран, магнитная доска, импровизированный салют, архивные фото, «солдатские треугольники», разноцветный ленты.
Групповое занятие
по развитию слухового восприятия и формированию звукопроизношения в 8-А классе
Тема: «Страницы Великой Отечественной войны»
Слайд 7Подготовительный этап.
1.Проверка наличия аппаратов.
- Как вы меня слышите?
- Поздоровайтесь. Назовите свои
имя, фамилию.
- Вы готовы к работе?
- Да, у нас есть аппараты, папки, ручки.
2. Правила оценивания.
2б – полный правильный ответ
1б – незначительные ошибки в ответе, в произношении
0,5 б – грубые ошибки в ответе, в произношении
Слайд 8
- Сегодня у нас необычное занятие. Занятие-итог. Мы вспомним все тексты
о Великой Отечественной войне.
Вам пригодятся знания, полученные на уроках истории, географии, русского и украинского языков и математики.
У вас было домашнее задание: посмотреть фильм „Брестская крепость”.
Скажите, с какими из этих цветов (разноцветные ленты) у вас ассоциируются события из фильма?
С черным (потому что я видела много слез, горя).
- С оранжевым (события происходили летом, было солнечно, жарко).
- С черным (мне было очень грустно, страшно)
Дети повязывают ленточки на цветок.
- У нас с вами появились цвета Георгиевской ленты. Повторите: цвета Георгиевской ленты.
Это символ Великой Победы. Повторите.
( Слухо-зрительно и на слух через экран).
Эмоциональный настрой.
Слайд 9 Сообщение темы и целей занятия.
Тема занятия:
”Страницы Великой Отечественной
войны”.
Цели занятия:
сегодня на занятии вы будете:
- внимательно слушать, запоминать;
- вести диалог, учиться вести монолог.
Будьте серьезными, внимательными.
Хорошо произносите все звуки.
Таня – контролируй произношение звука Р.
Лора - контролируй произношение звуков Ц,Ч
Слайд 10
Проверка домашнего задания.
У вас было домашнее задание: посмотреть фильм
„Брестская крепость” и высказать свое мнение о фильме на основе данных опорных слов и словосочетаний.
Расскажите эпизод из фильма, который вам больше всего запомнился.
- Я помню девочку, сидевшую возле убитой матери, она не знала, что ей делать. Она была очень маленькая и одинокая.
- Меня поразило, что люди гибли только за один глоток воды.
Слайд 11
- Мне было очень страшно, когда я видела сколько людей погибло.
Было очень жалко маленьких детей.
События фильма рассказывают о начале войны.
-В каком году это происходит?
-В 1941 году.
-22 июня 1941 года.
- Это первый день войны – 22 июня 1941 года. Повторите (слухо-зрительно и на слух через экран).
В начале войны люди оказались в очень тяжелых условиях, и вы видели это в фильме, но они помнили свой святой долг.
- Дополните предложение:
Защищать кого .....(мать, семью, народ).
Защищать что... (Родину, родную землю).
Слайд 12
Давайте выберем девиз нашего занятия.
Поставьте знаки препинания.
ЗАБЫТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМНИТЬ.
НИЧТО
НЕ ЗАБЫТО НИКТО НЕ ЗАБЫТ.
Слайд 13
.
- А сейчас внимательно слушайте. Смотрите на монитор. Просмотр фрагмента документального
фильма «Забыть нельзя, помнить» .
(в приложениях)
(Ответы учащихся после просмотра фильма. Работа через экран)
1.В каком году происходят события фильма?
2. Как назывался город Донецк в годы ВОВ?
3. Куда и когда упали первые бомбы?
4. Повторите: 20 октября 1941 года фашистские войска вошли в город Сталино.
5. Сколько домов осталось целыми на улице Артема после освобождения.
6. Посчитайте: до войны в городе Сталино проживало 507 000 человек, после войны 175 000 человек. Сколько людей погибло только в нашем городе во время ВОВ?
7. А кто из вас помнит, когда освободили наш город?
- 8 сентября 1943 года.
Презентация. «Сталино»
Прокомментируйте слайды.
(развитие монологической речи)
Слайд 1520 октября 1941 года немецко-фашисткие войска заняли город Сталино
Слайд 16Железнодорожный вокзал.
Станция Сталино.
Слайд 17Разрушенный город Сталино.
Металлургический завод.
Слайд 19Ворошиловский район
города Сталино. 1941 год.
Слайд 21Центральная клиническая больница (ОЦКБ).
Слайд 23В аккупированном городе.
Концентрационный лагерь.
Слайд 25
.
- На этом ВОВ закончилась?
- Нет.
- Внимательно слушайте. Назовите
то, что услышите.
(Презентация „Звуки войны”в приложениях).
Дети называют, услышанные и понятые звуки.
Вы сейчас слышали взрывы бомб, звук сирены, автоматную очередь, звук военного самолета. Как можно назвать все эти звуки?
- Звуки войны.
- Выберите из предоставленных стихов одно стихотворение, которое сейчас соответствует вашему настроению.
Прочитайте. Правильно произносите звуки. Соблюдайте ударение.(Контроль за словесным и логическим ударением)
И снова слышен грохот канонады
Рев танков разрывает тишину
А дочка просит: „Я боюсь не надо.
Папа, выключи пожалуйста войну.
Слайд 26
.
Скажите, вас напугали эти звуки? Мы должны помнить какой ужас пережили
люди, жившие в те времена.
- У каждого солдата остались дома мать, жена, дети. Как люди могли рассказать о том, что они переживали, о событиях, что происходили рядом с ними?
- С помощью, чего вы сейчас можете общаться с родными людьми, друзьями, которые живут далеко от вас? (Через интернет, можно позвонить по мобильному телефону).
-В годы ВОВ мобильной связи и интернета не было. Не хватало даже конвертов , чтобы написать письмо. Посмотрите на экран, как выглядели военные письма.
Презентация. «Письма с фронта».
Слайд 32Такое письмо из далекого 1941 года бережно хранится в моей семье.
Посмотрите какая дата стоит на фото. - Дата - 1 мая 1945 года.
Слайд 33Сколько дней осталось до Великой Победы?
- 8 дней.
Повторите :
-
9 мая мы отмечаем праздник Великой Победы. (Фразы слухо-зрительно,на слух, на слух без слуховых аппаратов, «на растяжку».)
Слайд 35- Каждый из вас сегодня получит такое письмо. Письмо с заданием.
Отрывок из стихотворения Р.Рождественского «Реквием».
(Работа на слух без аппаратов.)
- Снимите аппараты,прочитайте выразительно, соблюдая знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
- Внимание на монитор. Видеоролик «День Победы. Ничто не забыто.»
(Восприятие на слух).
(Видеоролик в приложениях)
- Сейчас проверим насколько вы внимательно смотрели и слушали видеоролик. Прокомментируйте слайды. Составьте распространенные предложения.
(Развитие монологической речи.) Презентация „Победители”. Ученики комментируют каждое фото.
1.Составьте в хронологической последовательности события ВОВ (каждый индивидуально):
оборона Брестской крепости, оккупация города Сталино, освобождение Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, Великая Победа, Парад Победы на Красной площади Москвы.
2.Взаимопроверка .
Слайд 51Перед вами таблички с названиями городов, получивших звание город-герой. Прочитайте. Запомните.(Работа
в паре.) Называйте по очереди города. Хорошо произносите звуки. Пусть звезды с названиями этих городов засияют на нашем салюте (учащиеся прикрепляют названия городов на салют).
Слайд 52Город сам по себе ни обороняться, ни защищаться не может. Победу
ковали простые люди, наши с вами деды и прадеды.
На компьютере последний кадр из фильма.
Я вам сейчас раздам таблички. и вы впишете туда имена близких вам людей, воевавших на той страшной войне, людей, что завоевали нам победу.
Слайд 53Учащиеся получают таблички «Я помню. Я горжусь».
(фоновое звучание песни «Журавли»)
Раздайте
нашим гостям такие таблички.
Ученики и гости заполняют таблички. После заполнения учащиеся рассказывают о своих родных, потом прикрепляют их на плакат.
- Пусть эти имена засияют звездами на нашем салюте Победы. Вы должны помнить о подвиге наших дедов и прадедов. Пока вы помните – они живы.
Слайд 56Внимательно слушайте, Приложение «Звуки мира»
-Что вы слышите?
- Смех ребенка
-
Пение птиц.
- Журчание ручья.
- Как можно назвать эти звуки.
- Звуки мира, мирной жизни.
Слайд 57Диалогическая речь.
-Что каждый из вас сделал для того, чтобы о народном
подвиге в годы Великой Отечественной войны помнили?
- Ежегодно расклеиваем листовки ко Дню
Победы.
- Рисуем и делаем выставку рисунков,
посвященных Победе.
- Ко Дню Победы выпустили праздничные газеты
и принимали участие в праздничном концерте.
- Каждый год 9 мая ученики нашей школы
поздравляют ветеранов Великой
Отечественной войны.
Слайд 58Что бы вы хотели сказать тем людям, которые ценой своей жизни
отстояли ваше право жить?
- Я хочу сказать этим людям большое спасибо за то, что я не слышу выстрелов. Я слышу смех своих друзей.
- Я благодарна этим людям за то, что я могу ходить в школу.
- Я буду помнить наш девиз „Забыть нельзя, помнить”.
- Я никогда не забуду о подвиге этих людей.
- А я хочу пожелать ветеранам крепкого здоровья.
- Я хочу, чтобы ужас войны больше никогда не повторился.
Слайд 59Скажите сейчас, когда вы узнали о Великой Победе, ваш настрой изменился?
-
Да.
- Каким из этих лент он отвечает?
- Синяя – моя память о прошлом.
- Алый – весенние цветы, которые дарят победителям.
- Розовая – улыбки детей.
- Желтая – солнечный теплый день
- Зеленая – весенние краски.
Слайд 60- Скажите мне, а почему вы не убрали черную ленту.
- Потому
что я помню слова из песни „Это праздник со слезами на глазах…”
Итог.
Оценивание.