Слайд 1«Школа успешного поколения»
модуль
«Я – гражданин и патриот России»
Слайд 2
Идея модуля:
Сберечь себя для России и Россию
для себя!
Цель модуля:
совершенствование и развитие системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у учащихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Слайд 3
Основные задачи:
• обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;
• развитие и
совершенствование системы повышения профессионального уровня управления процессом патриотического воспитания;
• формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания в школе;
• формирование у школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям народов;
• усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания;
• повышение уровня работы со средствами массовой информации и печати по вопросам патриотического воспитания учащихся;
• усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Слайд 4
Наши предложения
1. Специализированный класс военно-пограничного профиля с изучением основ военного дела (на
базе 5 класса), где учащиеся наряду с углубленным изучением гуманитарных дисциплин (история, обществознание, право) и предметов эстетического направления (этика, хореография, МХК) активно занимаются физической культурой и спортом.
Спортивный клуб «Юный спецназовец», где учащиеся военно-пограничного класса дополнительно занимались и вырабатывали навыки борьбы и рукопашного боя, изучали тактику и стратегию военного боя и другие военные дисциплины.
Слайд 5
Специализированный класс военно-пограничного профиля.
Спортивный клуб «Юный спецназовец».
Задачи:
1. Привить учащимся
профессионального интереса к воинской службе, связанной с выбором профессии в будущем.
2. Формировать у учащихся таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, уважение к законам Российской Федерации, любовь к Отечеству.
3. Формировать потребность в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни.
4. Развить культуру межличностных отношений воспитанников, формировать интерес к профессии.
Слайд 6
Изучение военного дела будет способствовать адаптации учащегося с ограниченными возможностями в
современном обществе:
• Физическое развитие учащегося;
• Духовное развитие учащегося;
• Успешная социализация учащегося.
Для эффективной реализации модуля предполагается тесное сотрудничество со школьным военно-патриотическим клубом «Возрождение», городским клубом «Гефест» и сотрудниками военного Комиссариата, а также с городским Советом ветеранов, Совет ветеранов воинов-интернационалистов. Это в свою очередь позволит усилить взаимодействие с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.
Слайд 73. Специализированные классы с углубленным изучением истории, с обязательным освещением модуля
«Историю творят великие»
4. Расширение образовательного пространства через организацию сотрудничества в с высшими учебными заведениями «ШКОЛА + ВУЗ»;
5. Проведение практических занятий преподавателями ВУЗов, практикующими юристами;
6. Проведение занятий с учащимися вне стен школы (на базе ВУЗов, предприятий);
Слайд 8Специализированные классы с углубленным изучением истории.
Повышения качества гражданско-патриотического образования можно достичь
за счёт введения программ углубленного изучения истории и права в специализированных классах по следующим направлениям:
Всеобщая история;
История России;
История родного края (с учетом регионального компонента)»
«Историю творят великие!»
Практические занятия с целью повышению правовой грамотности учащихся.
Задачи:
• Формировать у учащихся патриотические ценности, взгляды и убеждения, уважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям народов РБ.
• Повысить интерес к изучению истории Отечества.
• Ориентировать учащихся к выбору будущей профессии.
Слайд 9
Специализированные курсы «Граждановедение» и «Кумертауведение»
Учитывая актуальность гражданско-патриотического воспитания в современном мире,
введение спецкурсов «Граждановедение» и «Кумертауведение» будет способствовать приобщению учащихся к социальному опыту, духовным и нравственным ценностям.
Задачи спецкурсов:
1. Обеспечить учащихся историческими данными, раскрывающими путь России, республики и города в разные исторические эпохи.
2. Развить у учащихся умение работать с историческими и правовыми источниками, архивными документами, анализировать и обобщать собранный материал.
3. Формировать у учащихся чувство сопричастности к судьбе России, республики и города.
Слайд 10
С целью личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъектности
учащегося в учебном процессе введение в образовательную деятельность проведение проектных недель;
Спецкурс «Профессиональное самоопределение» для учащихся 8-9 классов;
Учреждение премии «Ученик года»;
Создание на базе школы экспериментальной площадки «Психолого – педагогические условия становления индивидуальности в адаптивной многопрофильной школе»;
Слайд 11 Расширение образовательного пространства через организацию сотрудничества в с высшими учебными
заведениями «ШКОЛА + ВУЗ»;
проведение практических занятий преподавателями ВУЗов, практикующими юристами;
Проведение занятий с учащимися вне стен школы (на базе ВУЗов, предприятий);
Особенность обучения в специализированных классах