Презентация, доклад на тему Готовность педагога к реализации ФГОС

Содержание

Теоретико-методологическое психологическое обоснование ФГОС

Слайд 1ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА  К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Слайд 2Теоретико-методологическое психологическое обоснование ФГОС


Теоретико-методологическое психологическое обоснование ФГОС

Слайд 3Психологизация учебного процесса

Психологизация учебного процесса

Слайд 4 Психологическая готовность
предполагает наличие трех компонентов:

познавательный,
эмоциональный,
мотивационный.

Психологическая готовность предполагает наличие трех компонентов: познавательный, эмоциональный,мотивационный.

Слайд 5Познавательный компонент:
наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;
наличие

умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС;
способность классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС;
способность выделять методические проблемы, связанные с реализацией ФГОС, анализировать и решать их;
владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС.
Познавательный компонент:наличие знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;наличие умений, навыков и способность применять их

Слайд 6Эмоциональный компонент:
осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его

введение;
удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС;
признание приоритетности субъект-субъектных отношений в процессе реализации ФГОС.
Эмоциональный компонент:осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;удовлетворенность деятельностью по реализации ФГОС;признание приоритетности

Слайд 7 Только тот учитель, который
понимает значимость

самообразования в своей профессиональной деятельности
и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями.

(К.Д.Ушинский)‏
Только тот учитель, который   понимает значимость   самообразования в своей профессиональной деятельности

Слайд 8Мотивационный компонент:
интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС;
постановка и осознание целей

методической деятельности, посвященной реализации ФГОС;
наличие мотива достижения цели реализации ФГОС;
наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС.
Мотивационный компонент:интерес к методической работе, посвященной реализации ФГОС;постановка и осознание целей методической деятельности, посвященной реализации ФГОС;наличие мотива

Слайд 9


общая психологическая культура общения
организация работы в группах, парах
организация урока в деятельностной

парадигме

типология детских проблем

особенности работы с различными категориями детей

психология и физиология детей

совместная деятельность с другими участниками образовательного процесса








общая психологическая культура общенияорганизация работы в группах, парахорганизация урока в деятельностной парадигметипология детских проблемособенности работы с различными

Слайд 10Схема передачи знаний индустриального века

Схема передачи знаний индустриального века

Слайд 11Сетевая модель познания


Сетевая модель познания

Слайд 13Личностные качества
Вера в силы и возможности обучающихся
Интерес к внутреннему миру обучающихся
Открытость

к принятию других позиций, точек зрения
Общая культура
Эмоциональная устойчивость
Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе



Личностные качестваВера в силы и возможности обучающихсяИнтерес к внутреннему миру обучающихсяОткрытость к принятию других позиций, точек зренияОбщая

Слайд 14Постановка целей и задач педагогической деятельности
Умение перевести тему урока в педагогическую

задачу
Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
Постановка целей и задач педагогической деятельностиУмение перевести тему урока в педагогическую задачуУмение ставить педагогические цели и задачи

Слайд 15Мотивация учебной деятельности
Умение обеспечивать успех в деятельности
Компетентность в педагогическом оценивании
Умение превращать

учебную задачу в личностно значимую
Компетентность в предмете и методах преподавания
Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)‏
Умение вести самостоятельный поиск профессионально-педагогической информации
Мотивация учебной деятельностиУмение обеспечивать успех в деятельностиКомпетентность в педагогическом оцениванииУмение превращать учебную задачу в личностно значимуюКомпетентность в

Слайд 16Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений
Умение разработать учебную программу,

выбрать учебники и учебные комплекты
Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решенийУмение разработать учебную программу, выбрать учебники и учебные комплектыУмение принимать

Слайд 17Компетентность в организации учебной деятельности
Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений
Умение добиться понимания

учебного материала
Компетентность в педагогическом оценивании
Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающихся
Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса
Компетентность в способах умственной деятельности
Компетентность в организации учебной деятельностиКомпетентность в установлении субъект-субъектных отношенийУмение добиться понимания учебного материалаКомпетентность в педагогическом оцениванииКомпетентность в

Слайд 18Подведение итогов. Рефлексия.

Подведение итогов.  Рефлексия.

Слайд 20"Педагоги не могут успешно
кого-то учить, если в это же время

усердно не учатся сами"
(Али Апшерон)‏

Слайд 21 Общие признаки готовности учителя к реализации
способность признать ученика знающим, имеющим

собственные представления о мире и собственное мнение;
способность видеть любое своё действие глазами ученика, способность и желание выявить у ученика его взгляд, его видение содержания и результатов своих педагогических действий;
убеждённость в том, что учитель и ученик могут быть равноправными партнёрами в учебном процессе;
отсутствие страха перед собственным незнанием, отсутствие позиции "абсолютного знайки" по отношению к ученику;
умение включать в учебный процесс субъективный опыт каждого учащегося.
Общие признаки готовности учителя к реализацииспособность признать ученика знающим, имеющим собственные представления о мире и собственное

Слайд 22 Спасибо за внимание! Желаем самореализации, самоактуализации и большого

личностного роста!
Спасибо за внимание!  Желаем самореализации, самоактуализации    и большого    личностного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть