Презентация, доклад на тему Готовность к школе в свете требований ФГОС НОО

Содержание

Высказывание Путина\Медведева об образовании

Слайд 1МБОУ «Гимназия № 46»г.Чебоксары Готовность к школе в свете требований ФГОС
Презентацию подготовила

педагог – психолог
1 категории С.Ю. Филиппова
23.01.2016г.
МБОУ «Гимназия № 46»г.Чебоксары   Готовность к школе в свете требований ФГОСПрезентацию подготовила педагог – психолог

Слайд 2Высказывание Путина\Медведева об образовании

Высказывание Путина\Медведева об образовании

Слайд 3 Первый класс – серьезное испытание как для ребенка, так

и для родителей. Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка так, что учитель будет вынужден не учить его,
а переучивать и прилагать
большие усилия, чтобы
ликвидировать результаты
неправильной подготовки
ребенка к школе.
Первый класс – серьезное испытание как для ребенка, так и для родителей. Многие родители считают,

Слайд 4Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе,

о труде взрослых членов семьи, о природе родного края.
В процессе приобретения этих знаний и формируется необходимая
первокласснику
интеллектуальная
активность, рождается
радость познания.
Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, о труде взрослых членов семьи, о

Слайд 5Учение – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий,

напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное.

Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление.

Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».
Учение – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться

Слайд 6Всем родителям советую своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя

начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты речи.
Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребенок становиться стеснительным, замкнутым.
Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.
Всем родителям советую своевременно проконсультировать сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребенку исправить дефекты

Слайд 7Под психологической готовностью к школьному обучению   понимается необходимый и достаточный уровень

психологического развития ребенка для усвоения   школьной   программы   при  
определенных   условиях   обучения.

Преемственность – это обеспечение согласования между результатами в подготовке и развитии личности ребенка на разных образовательных ступенях.

Что такое психологическая готовность к школе

Под психологической готовностью к школьному обучению   понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения   школьной  

Слайд 8Физиологическая готовность
Интеллектуальная готовность
Мотивационная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Коммуникативная готовность
Критерии готовности

Физиологическая готовностьИнтеллектуальная готовностьМотивационная готовностьЭмоционально-волевая готовностьКоммуникативная готовность Критерии готовности

Слайд 9Внимание
К шести - семи годам ребёнок должен:
Выполнять задания, не отвлекаясь, 15-20

минут.
Находить 10 отличий между предметами.
Запоминать не менее 10 предметов.
Выполнять самостоятельно
задания по предложенному образцу
Копировать в точности узор или движение.
Уметь находить одинаковые предметы.

Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс.

ВниманиеК шести - семи годам ребёнок должен:Выполнять задания, не отвлекаясь, 15-20 минут.Находить 10 отличий между предметами.Запоминать не

Слайд 10Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
Повторять дословно предложения из 9-10 слов.
Повторять

ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
Запоминать расположение игрушек (8-10),
называть по памяти, что где находилось




Память:  

Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.Повторять дословно предложения из 9-10 слов.Повторять ряды цифр (от 5 до 7),

Слайд 11Объединять предметы в группы по определённым признакам.
Находить закономерность в построении ряда

предметов.
Выделять предмет, не подходящий к общим признакам.
Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
Решать логические задачи.
Сравнивать предметы друг с другом,
находить сходства и различия между ними.

Мышление

Объединять предметы в группы по определённым признакам.Находить закономерность в построении ряда предметов.Выделять предмет, не подходящий к общим

Слайд 12Спонтанная развернутая речь
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Процесс протекания ассоциаций
Пересказ

короткого рассказа
Составление предложения из 3-5 слов
Составлять рассказ по картинке
Последовательно передать содержание сказки
Понимание логико-грамматических конструкций
Повторение отдельных и парных звуков, слов
Фонематический слух.






Речевое развитие

Спонтанная развернутая речь Составление рассказа по серии сюжетных картинокПроцесс протекания ассоциацийПересказ короткого рассказаСоставление предложения из 3-5 словСоставлять

Слайд 131. Недостаточно сформирован «фонд» знаний, ограниченность представлений об окружающей действительности;
2. Нарушение

звукопроизношения;
3. Недостаточное интеллектуальное развитие;
4.Преобладание игровых интересов;
5. Отсутствие у детей ориентировки на способ действия, слабое владение операциональными навыками;
6. Отрицательные индивидуальные личностные особенности (характер, темперамент, тревожность, агрессивность и т.д.) ;
7.Неправильное воспитание в семье;
8. Отклонения в поведении, включая признаки синдрома СДВГ;
9. Недостаточное психомоторное развитие, неправильное положение ручки, функциональное напряжение, плохое копирование конфигурации букв, трудности ориентировки на листе тетради.


Причины Недостаточной психологической готовности

1. Недостаточно сформирован «фонд» знаний, ограниченность представлений об окружающей действительности;2. Нарушение звукопроизношения;3. Недостаточное интеллектуальное развитие;4.Преобладание игровых интересов;5.

Слайд 1410. Недостаточно сформированы зрительно-моторная координация, зрительно – пространственное восприятие, зрительная память
12. 

Несформированность произвольной регуляции деятельности: Эмоционально - волевая незрелость, неспособность к волевому напряжению (заниженная самооценка, чувство страха и напряжения)
-Недостаточная концентрация и устойчивость внимания – ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его. -Недостаточная избирательность внимания – ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для поставленной задачи. -Недостаточная произвольность
внимания – ребенок затрудняется
сосредотачивать внимание по требованию. Недостаточный объем и распределение
внимания – ребенок затрудняется
выполнять одновременно несколько
видов деятельности.
Низкий уровень развития самоконтроля







10. Недостаточно сформированы зрительно-моторная координация, зрительно – пространственное восприятие, зрительная память12.  Несформированность произвольной регуляции деятельности:

Слайд 15
С чем связана необходимость
модернизации
российского
образования?

С чем связана необходимостьмодернизации российского образования?

Слайд 16 Результаты независимых международных замеров уровня знаний учащихся Российской Федерации: (в обследовании участвовало

30 стран): Требования: применение имеющихся теоретических знаний на практике. 1. В области филологии и словесности – 26 место. 2. В области естественно-математических наук – 22 место. Проблема: хорошо знаем теоретические составляющие учебных предметов, но не умеем применять свои знания на практике.

Слайд 1701.09.2011 – начальное общее образование
01.09.2015 – основное общее образование
01.09.2020 – среднее

полное (общее) образование

01.09.2012 – начало реализации ФГОС основного общего образования

Сроки введения ФГОС

01.09.2011 – начальное общее образование01.09.2015 – основное общее образование01.09.2020 – среднее полное (общее) образование01.09.2012 – начало реализации

Слайд 18Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих

решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Главная цель введения ФГОС второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования –

Слайд 19
Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
Меняется подход к оценке результатов

обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС ).

Целью школы становятся не только знания,
но и умение их добывать и ими пользоваться.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта от стандарта 2004г?

Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения

Слайд 201. Личностные УУД( самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);
2. Регулятивные УУД (планирование, прогнозирование,

контроль, коррекция, оценка);
3. Познавательные (общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия поиска и постановки проблем);
4. Коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением, умение выражать свою позицию в соответствии с нормами родного языка)

Универсальные учебные действия составляют систему в составе четырех видов

1. Личностные УУД( самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание);2. Регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка); 3. Познавательные (общеучебные,

Слайд 21 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть