Слайд 1Федеральный государственный стандарт основного общего образования и содержание обучения биологии
Выполнила:
Студентка 3
курса
Гр. Б-142
Шутова Кристина
Слайд 2I.Общие положение
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее –
Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.
Слайд 3Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства
Российской Федерации;
доступности получения качественного основного общего образования;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
развития государственно-общественного управления в образовании;
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Слайд 4В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию
и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 5Стандарт должен быть положен в основу деятельности:
Работников образования;
Руководителей организаций;
Руководителей и специалистов
государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;
Слайд 6II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностным
метапредметным,
предметным
Слайд 7Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
воспитание
российской гражданской идентичности;
формирование ответственного отношения к учению;
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Слайд 8Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
умение
самостоятельно определять цели своего обучения;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
владение основами самоконтроля, самооценки;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Слайд 9Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Слайд 10Естественно-научные предметы должно обеспечить:
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли
естественных наук и научных исследований в современном мире;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования;
Слайд 11Биология:
формирование системы научных знаний о живой природе;
формирование первоначальных систематизированных представлений о
биологических объектах;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека;
формирование основ экологической грамотности;
формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
Слайд 12III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная
программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
Слайд 13Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать:
Целевой раздел;
Содержательный раздел;
Организационный раздел
Слайд 14Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного
общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
Слайд 15Содержательный раздел
общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные
на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы;
Слайд 16Организационный раздел включает:
учебный план основного общего образования как один из основных
механизмов реализации основной образовательной программы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Слайд 17IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
характеризуют
кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
Слайд 18Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
обеспечивающей достижение целей
основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Слайд 19В системе образования должны быть созданы условия для:
комплексного взаимодействия образовательных учреждений;
оказания
постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников.
Слайд 20Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны:
обеспечивать государственные
гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;
обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования.
Слайд 21Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
возможность
достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
соблюдение: санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, требований к санитарно-бытовым условиям, строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения)
Слайд 22Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
преемственность
содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения;
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
Слайд 23Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе
цифровые образовательные ресурсы;
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.