Презентация, доклад на тему Государственный стандарт основного общего образования .

Содержание

I.Общие положение Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки

Слайд 1Федеральный государственный стандарт основного общего образования и содержание обучения биологии
Выполнила:
Студентка 3

курса
Гр. Б-142
Шутова Кристина
Федеральный государственный стандарт основного общего образования и содержание обучения биологии Выполнила:Студентка 3 курсаГр. Б-142Шутова Кристина

Слайд 2I.Общие положение
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее –

Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации.
I.Общие положение Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных

Слайд 3Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства

Российской Федерации;
доступности получения качественного основного общего образования;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
развития государственно-общественного управления в образовании;
формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.
Стандарт направлен на обеспечение:формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации;доступности получения качественного основного общего

Слайд 4В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию

и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование

Слайд 5Стандарт должен быть положен в основу деятельности:
Работников образования;
Руководителей организаций;
Руководителей и специалистов

государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
руководителей образовательных учреждений, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования;
Стандарт должен быть положен в основу деятельности:Работников образования;Руководителей организаций;Руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов

Слайд 6II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностным
метапредметным,
предметным

II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯЛичностнымметапредметным,предметным

Слайд 7Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
воспитание

российской гражданской идентичности;
формирование ответственного отношения к учению;
формирование целостного мировоззрения;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:воспитание российской гражданской идентичности;формирование ответственного отношения к

Слайд 8Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
умение

самостоятельно определять цели своего обучения;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
владение основами самоконтроля, самооценки;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:умение самостоятельно определять цели своего обучения;умение самостоятельно

Слайд 9Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 10Естественно-научные предметы должно обеспечить:
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли

естественных наук и научных исследований в современном мире;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования;
Естественно-научные предметы должно обеспечить:формирование целостной научной картины мира; понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в

Слайд 11Биология:
формирование системы научных знаний о живой природе;
формирование первоначальных систематизированных представлений о

биологических объектах;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека;
формирование основ экологической грамотности;
формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
Биология:формирование системы научных знаний о живой природе;формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах;приобретение опыта использования методов биологической

Слайд 12III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная

программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся
III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОсновная образовательная программа основного общего образования определяет цели,

Слайд 13Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать:
Целевой раздел;
Содержательный раздел;
Организационный раздел

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать:Целевой раздел;Содержательный раздел;Организационный раздел

Слайд 14Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного

общего образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
Целевой раздел включает:пояснительную записку;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых

Слайд 15Содержательный раздел
общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные

на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития универсальных учебных действий;
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной работы;
Содержательный разделобщее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных

Слайд 16Организационный раздел включает:
учебный план основного общего образования как один из основных

механизмов реализации основной образовательной программы;
систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Организационный раздел включает:учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; систему

Слайд 17IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
характеризуют

кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯхарактеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия

Слайд 18Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:
обеспечивающей достижение целей

основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество,

Слайд 19В системе образования должны быть созданы условия для:
комплексного взаимодействия образовательных учреждений;
оказания

постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников.
В системе образования должны быть созданы условия для:комплексного взаимодействия образовательных учреждений;оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки

Слайд 20Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны:
обеспечивать государственные

гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;
обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;
обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования.
Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны:обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного

Слайд 21Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
возможность

достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
соблюдение: санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, требований к санитарно-бытовым условиям, строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения)
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к

Слайд 22Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
преемственность

содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования;
учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения;
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:преемственность содержания и форм организации образовательного процесса

Слайд 23Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе

цифровые образовательные ресурсы;
совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы; совокупность технологических средств

Слайд 24Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть