Презентация, доклад на тему ГОС СПО нового поколения: организация и содержание

Содержание

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСРабота по внедрению ГОС нового поколения требует выполнения определенных действий организационного и содержательного характера

Слайд 1ГОС СПО нового поколения: организация и содержание
Зам.директора по УР
ГОУ СПО «Каменский

политехнический техникум»
Торговцева Н.В.
ГОС СПО нового поколения: организация и содержаниеЗам.директора по УРГОУ СПО «Каменский политехнический техникум»Торговцева Н.В.

Слайд 2Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Работа по внедрению ГОС нового поколения

требует выполнения определенных действий организационного и содержательного характера
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСРабота по внедрению ГОС нового поколения требует выполнения определенных действий организационного и

Слайд 3Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

1шаг


Диагностика готовности образовательного учреждения к внедрению ГОС

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

Слайд 4Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС


Анкетирование

Социологический опрос

Мониторинг

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

Слайд 5Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Анкетирование носит социологический характер и

включает несколько параметров:
Уровень образования
Профессиональный опыт
Владение современными методиками преподавания и диагностики
Владение современными информационными ресурсами
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС Анкетирование носит социологический характер и включает несколько параметров:Уровень образованияПрофессиональный опытВладение современными

Слайд 6Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Социологический опрос имеет ряд

преимуществ при проведении процедуры диагностики:
Объективность
Полнота опроса
Многофункциональность
Возможность разностороннего анализа
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС  Социологический опрос имеет ряд преимуществ при проведении процедуры диагностики:ОбъективностьПолнота опросаМногофункциональностьВозможность

Слайд 7Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

2 шаг


Организационно- управленческий

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

Слайд 8Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

Корректировка системы управления:

Взаимоотношения с учредителем

Государственно- общественная

система управления

Выстраивание взаимоотношений с работодателями
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСКорректировка системы управления:Взаимоотношения с учредителемГосударственно- общественная система управленияВыстраивание взаимоотношений с работодателями

Слайд 9Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Изменение принципа формирования цикловых комиссий. Предметный

признак заменяется модулем
Цикловые комиссии формируются как творческие (проектные) группы в связи с модульностью обучения.
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСИзменение принципа формирования цикловых комиссий. Предметный признак заменяется модулемЦикловые комиссии формируются как

Слайд 10Подготовка образовательного учреждения к реализации гос
Изменение роли совета трудового коллектива.
Умение

работать в единой команде
Организация работы
психолого- педагогического консилиума в связи с максимальной индивидуализацией обучения
Подготовка образовательного учреждения к реализации госИзменение роли совета трудового коллектива. Умение работать в единой командеОрганизация работы

Слайд 11Подготовка образовательного учреждения к реализации гос
Создание службы сопровождения образовательного процесса

Подготовка образовательного учреждения к реализации госСоздание службы сопровождения образовательного процесса

Слайд 12Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

3 шаг

Технологизация образовательного процесса

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС           3

Слайд 13Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС


Сохранение дидактики классно- урочной системы
( предмет, средство, метод. методика…….)

……….управление……

технология
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС           Сохранение

Слайд 14Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Фокус- группа
Кейс- метод
Мастер- класс
Модерационный семинар
Метод проекта,

проектная деятельность
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСФокус- группаКейс- методМастер- классМодерационный семинарМетод проекта, проектная деятельность

Слайд 15Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Для осуществления процесса технологизации учебного процесса

требуется подготовка и переподготовка современного педагога

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСДля осуществления процесса технологизации учебного процесса требуется подготовка и переподготовка современного педагога

Слайд 16Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

4 шаг



Педагогические кадры

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

Слайд 17Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС


Повышение квалификации 1 раз в 5

лет, стажировка - 1 раз в 3 года
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСПовышение квалификации 1 раз в 5 лет, стажировка - 1 раз в

Слайд 18Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Необходимость новых функциональных действий преподавателя

в рамках современных «квалификаций»

- преподаватель- менеджер
- преподаватель-консультант
- преподаватель - фасилитор
- преподаватель-тьютер
- преподаватель-эксперт
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС Необходимость новых функциональных действий преподавателя в рамках современных «квалификаций» - преподаватель-

Слайд 19Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС


Исследовательская деятельность. Подготовка педагога- исследователя и

как продолжение-
магистратура, аспирантура, соискательство
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСИсследовательская деятельность. Подготовка педагога- исследователя и как продолжение- магистратура, аспирантура, соискательство

Слайд 20Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

5 шаг

Совершенствование информационного ресурса через создание информационно- образовательной среды
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС         5 шаг Совершенствование

Слайд 21Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Современная компьютерная база
Интернет или интранет
Интерактивность обучения
Дистанционное

обучение
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОССовременная компьютерная базаИнтернет или интранетИнтерактивность обученияДистанционное обучение

Слайд 22Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Обеспечение доступности участникам образовательного процесса к

информационным источникам :
на бумажном носителе
на электронном носителе

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСОбеспечение доступности участникам образовательного процесса к информационным источникам :на бумажном носителена электронном

Слайд 23Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

6 шаг
Учебно- методическое обеспечение учебного процесса
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС         6 шагУчебно- методическое

Слайд 24Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Учебники и пособия нового поколения (методика,

ориентированная на
действие)
Электронные учебники
Интернет- ресурсы
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСУчебники и пособия нового поколения (методика, ориентированная на

Слайд 25Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

Создание УМК преподавателями, мастерами

ПО при условии утверждения УМК на педагогическом совете или научно- методическом совете

Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС  Создание УМК преподавателями, мастерами ПО при условии утверждения УМК на

Слайд 26Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

7 шаг

Изменение функций аудиторного фонда (замена кабинетной системы для организации занятий)
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС           7

Слайд 27Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Лекционные аудитории
Тренинговые аудитории
Читальный, актовый, спортивный залы
Бизнес-

инкубаторы
Аудитории с наличием мебельных конструкторов
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСЛекционные аудиторииТренинговые аудиторииЧитальный, актовый, спортивный залыБизнес- инкубаторыАудитории с наличием мебельных конструкторов

Слайд 28Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Современное техническое оснащение аудиторий для обеспечения

доступа участников образовательного процесса к информационным источникам
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОССовременное техническое оснащение аудиторий для обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным

Слайд 29Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

8 шаг

Новая система оплаты труда в условиях современной системы финансирования
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

Слайд 30Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Изменение условий тарификации по результатам создания

ОПОП
Формирование штатного расписания( новые должности:диспетчер, специалист по учебно- методической работе, учебный мастер)
Организация маркетинговой службы (система дополнительных услуг, в том числе и образовательных)
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСИзменение условий тарификации по результатам создания ОПОПФормирование штатного расписания( новые должности:диспетчер, специалист

Слайд 31Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

9 шаг

Корректировка системы воспитания, связанная с социализацией личности обучающегося
( формирование ОК)


Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС           9

Слайд 32Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Мотивация обучения, определяемая социумом
Понимание значимости профессии
Находить

оптимальное решение при различных вариантах
Вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье и здоровье окружающих
Умение работать в команде


Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСМотивация обучения, определяемая социумомПонимание значимости профессииНаходить оптимальное решение при различных вариантахВести здоровый

Слайд 33Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

10 шаг
Изменение системы производственного обучения - практика является составной частью ОПОП


Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС         10 шаг Изменение

Слайд 34Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Соотношение 50%: 50%
Концентрированная практика (полного дня,

стажерская, замена основного работника в период отпуска)
Ленточная


Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОССоотношение 50%: 50%Концентрированная практика (полного дня, стажерская, замена основного работника в период

Слайд 35Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

11 шаг

Переход от системы «отметки» к системе «оценки»
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС           11

Слайд 36Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС

Портфолио
Выполнение дипломного проекта
Рейтинговая система (свидетельство, диплом,

удостоверение ….)
Защита ВКР как альтернатива
ГОС экзаменам
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОСПортфолиоВыполнение дипломного проектаРейтинговая система (свидетельство, диплом, удостоверение ….)Защита ВКР как альтернатива ГОС

Слайд 37 Что дальше?
Критерии готовности образовательного

учреждения к работе по стандартам нового поколения
Что дальше? Критерии готовности образовательного учреждения к работе по стандартам

Слайд 38Критерии готовности ОУ к введению стандарта
1. разработана и утверждена основная профессиональная

образовательная программа образовательного учреждения;
Критерии готовности ОУ к введению стандарта 1. разработана и утверждена основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения;

Слайд 39Критерии готовности ОУ к введению стандарта
2. приведена в соответствие с требованиями

ГОС нормативная база образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п зафиксированы в локальных актах)
Критерии готовности ОУ к введению стандарта 2. приведена в соответствие с требованиями ГОС нормативная база образовательного учреждения

Слайд 40Критерии готовности ОУ к введению стандарта
3. приведены в соответствие с требованиями

ГОС профессионального образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения
Критерии готовности ОУ к введению стандарта 3. приведены в соответствие с требованиями ГОС профессионального образования и новыми

Слайд 41Критерии готовности ОУ к введению стандарта
4. определен список учебников и учебных

пособий, методических ресурсных материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ГОС профессионального образования;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 4. определен список учебников и учебных пособий, методических ресурсных материалов, используемых

Слайд 42Критерии готовности ОУ к введению стандарта
5. осуществлено повышение квалификации всех преподавателей

по тематике, связанной с ГОС нового поколения, в том числе и сертификация определенных должностей (тьютор)

Критерии готовности ОУ к введению стандарта5. осуществлено повышение квалификации всех преподавателей по тематике, связанной с ГОС нового

Слайд 43Критерии готовности ОУ к введению стандарта

6. обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и

иные условия реализации основной профессиональной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ГОС.

Критерии готовности ОУ к введению стандарта6. обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной профессиональной образовательной

Слайд 44Изменения в содержании обучения
Знаньевая парадигма уступает место деятельностной

Изменения в содержании обученияЗнаньевая парадигма уступает место деятельностной

Слайд 45Изменения в содержании обучения

Знания – Умения – Навыки

Уметь - Знать-Иметь практический

опыт
Изменения в содержании обученияЗнания – Умения – НавыкиУметь - Знать-Иметь практический опыт

Слайд 46Изменения в содержании обучения

Трансляция знаний

Учебная задача

Проектная деятельность

Изменения в содержании обученияТрансляция знанийУчебная задачаПроектная деятельность

Слайд 47Изменения в содержании обучения
Цель - Конечный результат

Способы достижения результата

Изменения в содержании обученияЦель - Конечный результатСпособы достижения результата

Слайд 48Изменения в содержании обучения
Рефлексия

Право на ошибку

Выбор оптимального решения

Изменения в содержании обученияРефлексияПраво на ошибкуВыбор оптимального решения

Слайд 49Изменения в содержании обучения
Модульно - рейтинговая система оценивания конечного спланированного

результата
Изменения в содержании обучения Модульно - рейтинговая система оценивания конечного спланированного результата

Слайд 50Изменения в содержании обучения
Моделирование индивидуальной образовательной траектории :от понимания значимости выбранной

специальности к профессиональной карьере
Изменения в содержании обученияМоделирование индивидуальной образовательной траектории :от понимания значимости выбранной специальности к профессиональной карьере

Слайд 51Алгоритм действия
Составление 2-х вариантов функциональной карты

Алгоритм действияСоставление 2-х вариантов функциональной карты

Слайд 52Алгоритм действия
Формирование содержания обучения через социальный заказ

Алгоритм действия Формирование содержания обучения через социальный заказ

Слайд 53Алгоритм действия
Глубокая интеграция компонентов содержания профессионального образования (переход от одного

модуля к другому модулю)
Алгоритм действия Глубокая интеграция компонентов содержания профессионального образования (переход от одного модуля к другому модулю)

Слайд 54Алгоритм действия
Практика- составная часть ОПОП:
профессиональный цикл + учебная

практика
профессиональный модуль + учебная и производственная практики
Алгоритм действия Практика- составная часть ОПОП:  профессиональный цикл + учебная практика профессиональный модуль + учебная и

Слайд 55Алгоритм действия
Предпочтение проектной деятельности в совместной работе педагогического и студенческого

коллективов
Алгоритм действия Предпочтение проектной деятельности в совместной работе педагогического и студенческого коллективов

Слайд 56Алгоритм действия
Стандарт образовательного учреждения:
Педагогическая команда
Корпоративная культура
Философия образовательного учреждения
Миссия педагога

Алгоритм действия Стандарт образовательного учреждения:Педагогическая команда Корпоративная культураФилософия образовательного учрежденияМиссия педагога

Слайд 57Проблемы…
Психологический фактор

Проблемы… Психологический  фактор

Слайд 58Проблемы…
Нормативно- правовой фактор

Проблемы…Нормативно- правовой фактор

Слайд 59Проблемы…
Финансовый фактор

Проблемы…Финансовый фактор

Слайд 60Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОС
Спасибо за понимание.
Удачи в дальнейшей профессиональной

деятельности!
Подготовка образовательного учреждения к реализации ГОССпасибо за понимание.Удачи в дальнейшей профессиональной деятельности!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть